Fateeva design: Квартира 76 м² для семьи с четырьмя детьми в Киеве

«Для меня дизайн — это творческая магия» — Елена Фатеева, основательница и руководитель творческой мастерской Fateeva Design

20.09.2018



Елена Фатеева – руководитель творческой мастерской Fateeva Design, победитель интерьерных конкурсов и любимица иностранной прессы. Ранее активно работала над интерьерами смарт-квартир, а сегодня с радостью разрабатывает общественные пространства: небольшие кафе, арт-отели, мини-отели и спа-центры. Большая часть этих проектов находится в Европе.


KAN: Здравствуйте, Елена! Нам очень приятно, что Вы нашли время пообщаться с нами! Расскажите, как Вы начинали?


У меня всегда было много увлечений, связанных с творчеством и я благодарна родителям, что они меня в этом поддерживали. Выбор профессии определился еще в детстве. Я долго не могла понять точный профиль, но всегда знала, что моя работа будет связана с творчеством.


KAN: Кто Вы по образованию? 


На подготовительных курсах в художественно-промышленный институт я поняла, что мне одинаково интересны многие направления.Передо мной стояла непростая задача: выбрать один из факультетов. Но даже когда я определилась, одного мне показалось мало, и я поступила на второй. В результате, у меня сегодня высшее художественное образование по двум специальностям. Свой творческий путь я начинала по второй специальности, как художник графического дизайна. У меня была небольшая студия, где мы довольно долго и продуктивно работали в сфере рекламы и упаковки. Это продолжалось до тех пор, пока мне не пришлось разработать новое рабочее пространство для моей студии. Так случилось знакомство с третьей в моей жизни профессией – дизайном интерьеров. Этот опыт изменил мою дальнейшую жизнь.


KAN: Помогло ли образование Вашей карьере?


Образование не бывает лишним, оно дает хорошую базу. Однако система образования в нашей стране давно устарела. Сегодня, когда доступен интернет, основой профессиональной подготовки становится самообразование. Информации много, бери и учись.


KAN: Делитесь ли Вы своим опытом с кем-то?


Мне очень хочется, чтобы Украина поскорее изменила свой облик. Чтобы мы научились жить удобно, красиво и в радость. Я умею и люблю так жить и все мои интерьеры получаются именно такими. Я читаю лекции, участвую в семинарах, делюсь своим опытом и прививаю вкус жизни, как заказчикам, так и исполнителям. И чем больше повышаются стандарты и запросы потребителя, тем быстрее застройщики, архитекторы и дизайнеры перестраиваются под изменившийся рынок. И, возможно, мы еще успеем спасти старый Киев, приучив застройщиков думать более глобально, а не только о квадратных метрах безликих небоскребов. Думать о том, что при застройке необходимо решать вопросы инфраструктуры района, удобства транспортных развязок, наличия полноценного паркинга. Когда это произойдет, Украина станет красивой и удобной страной для жизни. Люди будут в ней счастливы. Об этом и многом другом я рассказываю на своей страничке на facebook и даю интервью. Очень хочется ускорить процесс преобразования нашего общества. Я мечтаю жить среди счастливых людей.


KAN: У Вас очень впечатляющий багаж проектов и работ. Расскажите нам о самом процессе, как все происходит? С чего начинается создание Ваших творений?


Проект можно реализовать, опираясь на профессиональный опыт: знания, правила и навыки. И это достаточно просто. Такой процесс можно объяснить и прописать по пунктам. Но подобные проекты ничем не примечательны. В них нет своей истории, нет и намека на творчество. Меня же вдохновляет создание чего-то более значимого и настоящего. Для меня это творческая магия, состоящая из нескольких компонентов: личности клиента, потенциала объекта и способностей дизайнера. Если бы кто-то мог описать словами этот творческий процесс, каждый из нас смог бы создавать уникальные интерьеры. Но описать словами его невозможно.


KAN: Что самое сложное в создании дизайна жилья?


Сложностей нет и одновременно сложно все. Одна из главных сложностей – встретить своего клиента. Клиента, который изучил мои работы, пришел ко мне и способен полностью довериться. Для меня важно, чтобы заказчик хотел испытать новый опыт и избавиться от таких уже родных, но очень неудобных старых привычек. Рискнуть и заменить их на удобные, но пока новые для него привычки. Отсутствие комфорта делает нас раздражительными и злыми. Но как показывает практика, не каждый готов изменить свою жизнь. Для этого требуется смелость.


KAN: Каким проектом Вы гордитесь больше всего?


Я люблю все свои проекты. Они разные, они отображают своих хозяев. В каждом из них есть целая история жизни. Я их придумываю и потом реализовываю, как мать рожает и воспитывает своих детей. Когда все завершено, делаю фотосессию. Этот этап можно сравнить со свадебными фото взрослых детей. После этого наши пути расходятся. Мне остаются воспоминания, застывшие на фото, которые разлетаются по профильным изданиям, сайтам и блогам всего мира. А объект продолжает жить и наполняться новыми историями вместе со своими владельцами.


KAN: Какое задание было самым сложным для Вас? Почему?


Нет сложных заданий. Есть не мои клиенты или не мои объекты. Счастье для меня состоит в том, чтобы работать и жить с людьми со схожими жизненными ценностями. Сейчас я так и делаю. Работаю только с теми, от общения с кем чувствую радость. Жизнь очень коротка, и ее стоит наполнять приятными встречами и радостью совместного творчества.


KAN: Вам предлагали переехать работать в другую страну?


Много лет подряд у меня появляется такая возможность. Ко мне часто обращаются иностранцы, и я с радостью с ними работаю. Мне нравится путешествовать по миру, и я активно это делаю. Часто выбираю какую-то страну и уезжаю туда на несколько месяцев. Жизнь среди другого народа, в другом культурном информационном поле – это очень полезный опыт. Осознавать наши отличия, чувствовать новые запахи, вкусы, видеть другие краски природы – это все безумно интересно. Такой опыт меня очень обогащает. Мне хочется, чтобы границы в мире поскорее исчезли. Нужно признать, что благодаря интернету мир уже стал гораздо ближе. Для меня не имеет значения, где я нахожусь физически. Общаться со своими клиентами и работать я могу в любой точке мира.


KAN: Какие у Вас планы на будущее? Как планируете развивать карьеру? К чему стремитесь?


Глобально ничего не планирую, это противоречит моему образу жизни. Но я всегда знаю, чем хочу заниматься дальше. Мои интересы сейчас направлены в сторону создания новых общественных мест, в которых люди смогут быстро и эффективно восстанавливаться и переживать для себя новый опыт. Мне интересно создание арт- и релакс-отелей, спа-комплексов.


KAN: Как проходит Ваш рабочий день?


По-разному. У меня есть в жизни одно правило: никаких правил нет. Так что это может быть рабочий день, вечер, ночь, утро или сплошная рабочая неделя. Я работаю, когда считаю нужным. Потому что дизайн для меня – это не профессия, а образ жизни. Однако после сдачи большого проекта, мне нужно отдохнуть от работы. В такие моменты я ничего не смотрю, не читаю, не рисую, а отправляюсь на природу и наслаждаюсь ею. Но как только силы восстанавливаются, с большим интересом берусь за новые проекты.


KAN: Какие Ваши любимые места в Киеве?


Из-за хаотичной застройки Киев теряет скверы, дворы и исторические здания, а вместе с ними теряет и свою особую атмосферу. Киев всегда был прекрасен благодаря огромному количеству больших зеленых деревьев, он славился своими песчаными пляжами, где отдыхали горожане. Я по-прежнему люблю прогуливаться по оставшейся нетронутой человеком береговой кромке Днепра. Это мое место силы. Я очень хочу верить, что мы сумеем его сохранить.


KAN: Вы приобрели квартиру в ЖК «Комфорт Таун», расскажите, почему выбрали именно этот живой квартал? Что стало для Вас ключевым фактором?


Атмосфера. В «Комфорт Тауне» создан свой мир, с атмосферой безопасного пространства. На территории комплекса есть все необходимое для жизни: магазины, спорт-клуб, кафе, рестораны, аптеки, химчистки, детский сад, начальная школа, спортивные и детские площадки. И что особенно приятно – у каждого дома имеется свой зеленый дворик. Получился город внутри города.


KAN: У Вас есть любимые места в Комфорт Тауне?


Я обожаю пиццерию. В ней всегда уютно и вкусно. А еще в ней нет напыщенного дизайна, главное здесь – еда. Мне нравится дворик с бугристым рельефом и с потерянными в лабиринте кустарников лавочками. Рядом с ним недавно открылись булочные и кафе, люди отдыхают на летних площадках, сидя на огромных пуфах. Это новое настроение для «Комфорт Тауна». Надеюсь, оно получит продолжение.


KAN: Каким Вы видите Киев через 10 лет?


Для Киева я вижу две перспективы: одна реальная, а вторая желаемая. Реальная перспектива не очень радостная. Город перенасыщен хаотичной высотной застройкой, а это ведет к транспортному коллапсу. Киев теряет зеленые зоны, а ведь срубленные многолетние деревья не заменить петуниями в вазонах. Застраивается берег Днепра, заливаются бетоном его подземные притоки. Если раньше берег утопал в зелени, сегодня ее там нет. Все эти действия приводят к ухудшению экологической ситуации в городе. И не так давно мы это ощутили. Если посмотреть карту летних температур, в тех микрорайонах, где сохранилась старая застройка с зелеными дворами, температура была в среднем на 2-3 градуса ниже, чем в микрорайонах с плотной высотной застройкой и отсутствием зеленой зоны.


А не так давно мы все наблюдали последствия обычного летнего дождя. Старая система отвода ливневых вод частично разрушена. Больших деревьев, способных моментально поглощать десятки литров воды, не осталось. Если мы не перестанем гнаться за сотнями и тысячами квадратных метров недвижимости, не начнем планировать сети, развязки, застройку и инфраструктуру, не начнем ценить, беречь и приумножать природные богатства, в ближайшие годы Киев превратится в невыносимый для жизни город.


KAN: А какой желаемый сценарий?


Я родилась и выросла в Киеве. Мне хочется верить, что нам удастся создать другую реальность. С продуманной невысотной застройкой, с удобными дорогами и тротуарами, с достаточным количеством парковок и паркингов, с парками и прекрасными песчаными пляжами. Хочется, чтобы из окон своих домов киевляне видели не окна соседних домов, а густые деревья. Чтобы на улицах появилось больше электромобилей и счастливых лиц прохожих. Я мечтаю о том, чтобы Киев стал удобным для жизни городом, в котором свободно дышится, хорошо думается, продуктивно работается и классно отдыхается. Я хочу сделать мой Киев, городом моей мечты.


KAN: Что бы Вы пожелали нашим подписчикам?


Живите удобно и в радость. Любите всем сердцем. И наслаждайтесь вкусом жизни.

Максимальное самовыражение в квартире молодого холостяка от Fateeva Design — Goodroom.com.ua

Понятная планировка, много светлых поверхностей, присутствие насыщенного изумрудного цвета, небольшой набор материалов и всего 40 квадратных метров для реализации интерьера — именно это отличает новый проект творческой мастерской Fateeva Design.




Еще одной особенностью стало то, что дизайн создавался, учитывая пожелания и образ жизни одного человека. А требования этого молодого джентельмена были не так уж и просты — максимальное самовыражение. Дизайнер Елена Фатеева и руководитель проекта Валентин Тринцук успешно справились с поставленной задачей.

Главная особенность и проявление индивидуальности в этом интерьере — правильно расставленные сильные цветовые акценты. Зеленый цвет повсюду. Изначально мы встречаемся с ним в зоне прихожей, после — в гостиной он уже уверенно заявляет о себе и попадая в кухню, мы находимся полностью в его власти. Благодаря игре оттенков, интерьер сам по себе становится более интересным и просторным, несмотря на небольшой размер площади самой квартиры.

Из прихожей легко можно попасть в шестиметровую гардеробную комнату, которая является основным местом для хранения всех вещей, не считая шкафа в спальне.

Для визуального расширения пространства в квартире используется много зеркальных поверхностей. Так, в зоне столовой это вертикальные зеркала и глянцевый фартук, а на стенах санузла — зеркальная отделка.

Чтобы получить полноценную спальню, было принято решение объединить зону лоджии и часть жилой площади квартиры. Так получилось пространство в виде куба, остекленное по верхнему периметру. Изначально сама конструкция комнаты напоминает предмет мебели с раздвижной дверью. Потому и весь интерьер воспринимается как единое целое. Спальня оформлена в серо-песочных оттенках, но изумрудный цвет все равно присутствует на фасадах системы хранения. Дизайн комнаты предельно минималистичен.

Кроме этого, дополнительной глубины и совершенно иного осмысления и измерения всего пространства удалось добиться с помощью удачно размещенных авторских постеров из коллекций Наташи Егоровой, Николая Гавлюка и Олега Ницко — участников фотопроекта Present Continuous .

Квартира студио
Маленькая квартира
Современная квартира
Украинский дизайн

Fateeva Design, дизайнер – Елена Фатеева, руководитель проекта – Валентин Тринцуков

Fateeva Design, дизайнер – Елена Фатеева, руководитель проекта – Валентин Тринцуков

Описание проекта

Вишневый сад

Квадратура:

36 м2
Автор проекта: Fateeva Design, дизайнер – Елена Фатеева, руководитель проекта – Валентин Тринцуков

История этого проекта началась с заказчицы с внешностью и манерами чеховской героини. Кто поспорит, что такие моменты не важны? Характер и облик хозяйки влияет на сценарий будущей квартиры: концепция «ничего лишнего» здесь вряд ли подходила. Именно поэтому мы решили попробовать стилистику, близкую к классике.
На все про все у нас в распоряжении было 36 кв. м полезной площади (до перепланировки). Жилая комната только одна, а драгоценные метры съедал коридор. Основные усилия пришлось потратить именно на поиск оптимального планировочного решения. Вместо одной нужно было «отыскать» место для двух жилых комнат. Не говоря о наличии мест для полноценных систем хранения, кухни, санузла и прихожей. Пространственную головоломку все же удалось решить. Полезную площадь увеличили за счет присоединения лоджии к гостиной, на которой теперь устроена небольшая столовая – с круглым столом и стульями в элегантной обивке, как и мечталось хозяйке. Но это, конечно, не решало вопрос кардинально. Основным фактором, мешавшим соединить все паззлы в одну удачную композицию, было расположение входной двери, и вследствие этого – размещение транзитной зоны. Дверь перенесли на несколько десятков сантиметров (борьба шла за каждый миллиметр). И все, наконец-то, совпало!
Коридор сместился и стал на свое место. Здесь расположены два вместительных шкафа с изящными филенчатыми фасадами и большими зеркальными вставками, которые визуально расширили пространство. Шкафы образуют симметричную композицию (классика все же!), которая практически бесшовным образом продолжается кухонной мебелью. Кухня стала частью транзитной зоны, от которой она уютно отгорожена островом-барной стойкой. Проход заканчивается островком столовой.
Правую часть квартиры разделили на три части: гостиную, к которой примыкает спальня, а к ней в свою очередь – санузел. Единственная проблема заключалась в том, что окна остались только в гостиной. Чтобы естественный свет попадал в спальню, перегородка между комнатами сделана с частичным остеклением. Если есть потребность в полной приватности, можно задернуть шторы, но и здесь мы продумала нюанс: шторы навешены ниже верхнего участка остекления. Таким образом, вы среди белого дня не оказываетесь в совершенно темном пространстве. Кровать в спальне фланкируют системы хранения. Стена за изголовьем обтянута итальянской тканью с орнаментом из цветущих ветвей (желанная тема сада!). Над кроватью – зеркало классической формы в сложной восьмиугольной раме и с намеренно состаренной амальгамой, сделанное по эскизам дизайнера. Филенки на двери повторяют его абрисы. Метраж санузла не позволял поставить ванну, места было достаточно только для душевой кабины. Даже бойлер и тот пришлось спрятать в верхней части одного из шкафов, спальни.
Кропотливая «сборка» интерьера – практически вручную – дала свой результат. Квартира кажется больше своих реальных размеров, она удобна именно для этой семьи. Обе хозяйки довольны.

Киев, Украина
2016 год

Фото – Андрей Авдеенко

Интервью Елены Фатеевой (Творческая мастерская Fateeva Design) бренду DAVIS CASA

Е. Ф. — Елена Фатеева — Дизайнер, руководитель Творческой мастерской Fateeva Design.

Ф. Е. — Фаина Еренбург — Арт-директор бренда DAVIS CASA.

Ф. Е. Лена, я знаю, что мастерская существует с 2010 года и что по образованию ты — графический дизайнер. Как ты пришла в архитектуру?

Е. Ф. Студия появилась гораздо раньше. Первое время мы специализировались на рекламе, а в 2010 году начали плавно переходить к проектированию интерьеров. Почему? У каждого творческого человека случаются кризисы. В графическом дизайне я была довольно успешна, но в какой-то момент поняла, что с каждым годом реклама становится более агрессивной и навязчивой. Это шло вразрез с моими ценностями: мне не хотелось производить и таким образом приумножать негативную энергию. Прочитав книгу «99 франков», стала замечать на выходе из супермаркетов горы мусора — часто это были мои рекламные листовки. В лифте – выброшенные обертки от мороженого — это была моя упаковка. Тогда я решила, что больше не хочу производить мусор. Именно в тот момент я строила офис для своей графической студии в недавно купленном помещении. За советом обратилась к однокурсникам, занимавшимся интерьерным дизайном. Предложенные ими планировочные решения были далеки от моего понимания комфорта, функциональности и качества пространства. Время поджимало, и, в конце концов, я прямо на полу нарисовала проект своего офиса. Так все и началось.

Ф. Е. Что из твоего образования является действительно ценным в твоей нынешней профессии?

Е. Ф. На мой взгляд, академическое образование помогает получить базовую информацию и выстроить фундамент. Самое ценное, что лично я получила во время учебы — это знакомство с преподавателями, настоящими мастерами своего дела. Каждый из них становился для меня целой вселенной. Именно они сформировали меня как личность и за это я очень благодарна своим институтам. А талант – он всегда от природы и твоя задача развивать его.

Ф. Е. Мне кажется, твой опыт в графическом дизайне повлиял на то, как ты делаешь интерьеры. Я анализировала этот феномен: например, Олег Волосовский какое-то время работал театральным художником — и это прослеживается во всех его объектах! В каждом твоем объекте есть графика и умение правильно работать с цветом — так, что эта картинка работает. Это заметно, это делает твои работы уникальными.

Е. Ф. Спасибо, очень приятно это слышать. Думаю, любой опыт накладывает свой отпечаток. Графикой я начала заниматься в 15 лет и следующие 15 лет была полностью погружена в этот процесс. Училась, работала, а заработанные деньги вкладывала в свое развитие. В 8 утра я уже была в студии, а уезжала, в лучшем случае, после в полуночи. Но эта работа была не в тягость, мне действительно нравилось!

Графический дизайн дает четкое понимание структуры. Когда-то мой любимый профессор Сергей Серов сказал: «Смотри на все, что делаешь не пятнами, которые рисуешь, а пустотой, оставшейся на листе». И я всегда следовала этому совету. Когда перешла от графики к интерьерам, пришлось бороться с собой. Текстура, фактура, тактильные ощущения — все было для меня новым и мешало увидеть общую картину, увидеть эту самую пустоту.

Ф. Е. Сегодня ты известна своими работами в очень узком и сложном сегменте — проектировании смарт-пространств, то есть совсем небольших квартир. Какая самый маленький объект тебе приходилось делать? И насколько это финансово выгодно, ведь в Украине клиент платит за квадратный метр?

Е. Ф. Самый скромный по метражу объект, над которым я работала – одесская квартира для студента, площадью всего 17,3 кв. м. Работа с подобными пространствами в самом деле требует специальных знаний. Что касается стоимости, сегодня я выставляю прайс за объект. Такой подход – стандартная европейская практика. Любое жилье, независимо от площади, отнимает примерно одинаковое количество времени, сил и в таком случае высчитывать метры глупо. К тому же многое зависит от клиента: попадаются как легкие, так и очень сложные заказчики. И даже когда задача кажется простой, ее решение отнимает море энергии.

Ф. Е. Тебе не надоело быть актером одной роли?

Е. Ф. Я стараюсь от этого уйти, но уверена, что бренд и пиар должны следовать за продуктом, а не наоборот. Поэтому, чтобы сделать ребрендинг, берусь за новые проекты и это не только жилая недвижимость. Мой первый большой объект случился в 2017 году. Это был дом в Карпатах. Как только мы его закончили, он занял первое место на конкурсе Союза Архитекторов Украины. А не так давно мы спроектировали стоматологическую клинику для нашего заказчика из США. Не успели ее реализовать, как интерьер победил в конкурсе «Интерьер года 2019». На этом, конечно, не останавливаемся и сейчас у нас в работе несколько больших объектов. Но о них расскажу позже.

Ф. Е. Сколько объектов одновременно ты в состоянии вести и каких?

Е. Ф. Когда я беру новый проект, я полностью в него погружаюсь. Все мои мысли в этот момент только о нем. При этом Fateeva Design параллельно может работать над тремя или пятью объектами. Но важно отметить, что все они должны быть на разных стадиях реализации. Однажды нам пришлось одновременно вести пять интерьеров, которые находились примерно на одном этапе. В тот момент у меня даже промелькнула мысль уйти из профессии. Это слишком сложно для небольшой мастерской, вроде моей.

Ф. Е. Как ты сейчас чувствуешь отношение к себе коллег по цеху? Оно изменилось?

Е. Ф. Конечно изменилось! Мне очень приятно, когда коллеги, работающие с общественными помещениями, рекомендуют меня своим заказчикам, как одного из лучших дизайнеров жилых пространств. Очень приятно, когда спрашивают совета. Я бы сказала, что ко мне стали относиться мягче, но архитектурная среда, наше окружение, кардинально не изменились, и это меня огорчает.

Ф. Е. А кто из коллег близок тебе по своим идеям, работам?

Е. Ф. Концептуально мне очень нравятся работы Ольги Вуд, хотя свое жилье я представляю иначе. С удовольствием слежу за работами Александрины Лукач. Очень подкупает внимание к деталям, которому я у нее учусь. С точки зрения графической картинки мне нравятся объекты Володи Непийводы и Димы Бонеско. Обожаю Олега Волосовского за его способность создавать всегда новую сценографию в пространстве. Есть талантливая молодежь, работы которой мне симпатичны.

Ф. Е. Есть ли кто-нибудь, о ком бы ты думала: «Это как я, только лучше!»

Е. Ф. Я не привыкла себя с кем-то сравнивать. Обычно отмечаю близкие мне дизайн-приемы. В последнее время увлеклась интерьерами отелей и это именно та сфера, в которой хочу себя реализовать. Потому стараюсь как можно больше путешествовать по миру. В одной из поездок мы жили в бутик-отеле в центре Парижа — великолепное место. У меня было ощущение, что его оформляла я, но будучи постарше. Оказалось, что хозяин отеля парижский декоратор. Схожее ощущение я испытала, когда мы поехали в Роттердам на открытие отеля, спроектированного испанкой Терезой Сапей. Меня поразила ее откровенная работа с цветом — я вдруг поняла, что тоже так могу, просто нужно быть смелее! Помимо колористики, в интерьере этого отеля все было продумано, удобно и на своих местах.

Ф. Е. Что для тебя успех?

Е. Ф. Успех — для меня это возможность делать то, что ты хочешь и любишь. Думаю, если человек следует своему призванию, у него есть все шансы стать успешным.

Ф. Е. Твоя мастерская работает исключительно с современным интерьером. Это твой выбор или запрос заказчика?

Е. Ф. Стилей в чистом виде давно не существует. Сегодня такой подход кажется немного скучным. Но, как и раньше, интерьеры состоят из трех компонентов: личности клиента, потенциала пространства, его достоинств, недостатков и видения дизайнера. По своему опыту могу сказать, что успешные проекты получаются лишь в том случае, если заказчик выбирает дизайнера, определяет бюджет и дальше полностью доверяется профессионалу.

Ф. Е. Но, если бы тебе сегодня предложили сделать особняк в классике, это было бы интересно?

Е. Ф. Избыточную «махровую» классику я в работу, разумеется, не возьму! Также не соглашусь на объект, если клиент не готов к личной трансформации. Но в целом мне было бы интересно, потому что это вызов, это расширение моих границ и возможностей.

Ф. Е. Лена, твоя мастерская — мастерская полного цикла, вы выдаете всю рабочую документацию. В связи с этим есть два вопроса. Сколько человек работает в мастерской? И кто отвечает за то, чтобы вся проектная документация соответствовала всем нормам? Насколько серьезно вы к этому относитесь, учитывая, что ты все-таки не архитектор по образованию?

Е. Ф. Я никогда не трогаю несущие конструкции и все, что связано с безопасностью. Студия у нас семейная – мы все делаем вдвоем. Узкопрофильные специалисты подключаются на этапах визуализации и реализации проекта. Это наше принципиальное отличие от многих мастерских. Некоторые проекты мы доводим до финиша. А раз взялись за этот процесс, строго контролируем и строительные работы, и мебельную комплектацию. От этапа реализации во многом зависит, удастся объект или будет испорчен. Пока Fateeva Design работает по такому сценарию, но возможно со временем что-то изменится.

Ф. Е. Ты очень активна как медийное лицо, часто читаешь лекции. Скажи, ты не боишься делиться своим опытом, своими наработанными приемами?

Е. Ф. Забавно наблюдать, как некоторые лекторы повторяют темы и названия ранее прочитанных мной лекций. Можно сказать, что меня уже цитируют! Когда я была молодая и зеленая, занималась на курсе известного каллиграфа Евгения Добровинского. Одна из моих находок показалась мне гениальной, и я спросила у преподавателя: «А вы не боитесь, что я вас догоню и перегоню?» Добровинский ответил: «Леночка, предположим, ты такая же талантливая, как и я. Такая же трудолюбивая и что твой путь в профессии будет таким же удачным. Но дистанция между нами длиной в 50 лет опыта никогда не позволит тебе меня догнать». (смеется). Да, в последнее время меня часто повторяют, но я спокойно к этому отношусь. Можно украсть часть моего проекта. Но ценность любого интерьера в его идее и целостности решения, а это мастерство скопировать невозможно.

Ф. Е. Тебя часто печатают зарубежные издания, ты что-то делаешь для этого или они находят тебя сами?

Е. Ф. Есть топовые издания, которые я очень люблю. Они первыми получают фото новых объектов от Fateeva Design. В 99% случаев редакции забирают проект в работу, и, если требуется, я предоставляю право первой печати. Бывает и так, что журналы без спроса перепечатывают мои интерьеры, не согласовывая при этом информацию. И, конечно, если объект достойный, интернет-публикации контролировать невозможно – они распространяются, как вирус.

Ф. Е. Есть ли у тебя партнеры, которых ты могла бы похвалить?

Е. Ф. В нашем деле очень многое зависит от человеческого фактора. Я работаю не с фабриками, а с людьми, представителями этих фабрик. Я прихожу не в магазины, а к конкретным менеджерам. Мне безумно приятно работать по подбору керамической плитки с Ирой Хинейко. Когда я создаю объект и мне нужно что-то особенное, отправляю ей свои наброски — и она понимает меня с полуэскиза. Если говорить о мебели, когда бюджет позволяет использовать дорогостоящий предметный ряд, конечно, я приду к вам, в салон DAVIS CASA. Для меня принципиально важно, как поставщик решает конфликтные ситуации и соблюдает гарантийные обязательства. Сервис — это основа.

Ф. Е. Ты профессионал, но ты еще и женщина. Это помогает в работе или мешает?

Е. Ф. Помогало, когда я только начинала нарабатывать профессиональные навыки. Возможно, мужчины и сейчас относятся ко мне несколько мягче, но они приходят ко мне в первую очередь за продуктом.

Ф. Е. Как любой человек, ты имеешь свои сильные и слабые стороны. Какие качества помогают в профессии, а какие мешают?

Е. Ф. При своей внешней мягкости, я очень волевой человек. Это качество сохранилось после нескольких лет занятий профессиональным спортом. Всегда работаю на результат и, если у меня есть мотивация завершить еще не испорченный заказчиком проект, не смотря на обстоятельства, я это сделаю. Одно из качеств, которое мешает и помогает одновременно – категоричность. Из-за нее многие относятся ко мне насторожено, но в ответственные моменты уверенность в себе позволяет не допускать ошибок. Моя эмоциональность также имеет положительные и отрицательные стороны. Я хорошо считываю пространство, людей, переживаю все, что происходит вокруг, и перерабатываю это в творческую энергию. Иногда, правда, переживаний становится слишком много.

Ф. Е. И последний вопрос: какие социальные проекты ты поддерживаешь?

Е. Ф. Архитекторы не могут создавать замкнутый мир. Ограниченное идеальное пространство не имеет ценности, если все, что его окружает, имеет деструктивное настроение. Я считаю, что в Киеве происходит тотальное архитектурное и экологическое разрушение города. Общаясь с зарубежными урбанистами, слышу от них один и тот же вопрос: «Как потом все восстанавливать?» Есть изменения, которые приводят к точке невозврата. Хороший пример — Нью-Йорк — из-за допущенных ранее ошибок этот город уже невозможно сделать комфортным для жизни.

Меня ужасают темпы уничтожения зеленого Киева. Я здесь родилась. Я помню времена, когда Киев был прекрасным местом для жизни, работы и творчества. Рядом с моим домом находится набережная Днепра, урочище Горбачиха. Я выросла в окружении природы. Сейчас компания «КАН» пытается застроить сохранившиеся зеленые островки очередными жилыми комплексами. Я, например, не могу понять, как мастерская «Архиматика» взяла в работу проект, уничтожающий Горбачиху – уникальную охраняемую законом и людьми территорию? Это объект природно-охранного и историко-культурного фондов, он охраняется Бонской и Бернской международными экологическими конвенциями, охраняется Красной книгой Украины.

Ф. Е. Как с этим бороться?

Е. Ф. Застройщики не смогли бы реализовать ни одного подобного объекта, если бы архитекторы отказались проектировать, разрушающие наш город и его экосистему здания. К сожалению, и в нашей профессии есть непорядочные люди, которые ради денег готовы уничтожать среду обитания и культурное наследие. Меня также поражает молчание всех, кто занимает высокие должности в градостроительных советах. Эти люди могут жить по соседству с зелеными зонами, но не хотят отстоять и сохранить то, что находится за заборами их домов. Все происходящее в Киеве — это вина архитектурного комьюнити. Думаю, коллегам по цеху пора осознать, насколько ответственная наша профессия.

Ф. Е. Ты молодец, но если не будет позиции властей и системных решений…

Е. Ф. Такие ситуации показывают всему цивилизованному миру, способна ли Украина выполнять взятые на себя международные обязательства или же для руководства страны в приоритете коррупция и интересы частных застройщиков. Во всем мире вопрос экологии с каждым днем становится все более приоритетным. Как для обывателей, так и для властей. Люди не хотят превратиться в музейные экспонаты, вроде вымерших мамонтов. Судя по хаотичной застройке нашего города, его новому генеральному плану, уничтожению и закатыванию в бетон зеленых зон, мы движемся в противоположном направлении. И только от личной позиции каждого из нас зависит, будет ли политическая воля на смену курса, на сохранение природных фондов столицы.

Ф. Е. Спасибо за твою социальную позицию, это очень важно. Желаю тебе успехов, чтобы ты смогла сменить амплуа и делала то, что тебе хочется.

Е. Ф. Благодаря социальным проектам я могу делать гораздо больше, чем просто создавать удобные для жизни, фотогеничные пространства квартир. Я хочу подарить нашим людям ощущение комфорта за пределами их домов, с которым многие по-прежнему не знакомы. Мир намного ярче, богаче и разнообразнее, чем мы привыкли думать. Украина может стать таким местом. Я хочу и знаю, как это сделать!

Место самовыражения или «зеленый код» от FATEEVA DESIGN – his.ua

Наряду с грамотной планировкой, натуральными отделочными материалами, лаконичными формами и светлыми поверхностями есть ряд небанальных идей. Авторы рискнули запустить в крошечное жилье насыщенно-изумрудный оттенок, и не прогадали: этот сложный цвет стал главным кодом проекта, фактором его идентичности, визуальной причиной восприятия пространства более просторным, чем ожидали от заявленного метража.

Зеленый цвет заявляет о себе и в living space, полностью охватывает блок кухни и прихожей зоны. Он вступает в диалог со светлой, графично-воздушной гаммой, а также серо-песочными оттенками спальни. О зоне отдыха хотим рассказать подробнее. Создание отдельной комнаты для сна стало возможным после присоединения лоджии к общему пространству. Возникший футуристичный кубик со стеклянными стенами по верхнему периметру, которые сконструированы по принципу мебели, снабжен раздвижной дверью. В минималистичном пространстве спальни – пара акцентов: авторский постер, и уже знакомый нам изумрудный на фасадах встроенной системы хранения.

Несколько слов о системах хранения. Шкафов в квартире нет, не считая спальни, где это функционально просто необходимо. Местом хранения вещей хозяина стала 6-метровая гардеробная комната, расположенная у входа.
Для дополнительного визуального увеличения пространства был задействован старый, всеми проверенный метод: вертикальные зеркальные вставки в зоне столовой, зеркальная отделка в санузле, глянцевый, с отражающим эффектом кухонный фартук.

«Люблю зеркала, – комментирует свою работу Лена Фатеева. – Охотно пользуюсь их возможностями в своих проектах; это простое и действенное средство, когда нужно визуально увеличить пространство, сделать его разнообразнее, интереснее».

Дополнительную глубину пространству придают постеры из фотопроекта Present Continuous (авторы – Наташа Егорова, Николай Гавлюк, Олег Ницко). Сюрреалистичное настроение натюрмортов стало завершающим в создании этого особого, не похожего на другие интерьера.

Фото: Андрей Авдеенко

Вишневый сад от студии Fateeva Design ч. 2.

Пространственную головоломку всё же удалось решить. Полезную площадь увеличили за счёт присоединения лоджии к гостиной, на которой теперь устроена небольшая столовая — с круглым столом и стульями в элегантной обивке, как и мечтала хозяйка. Основным фактором, мешавшим соединить все элементы в одну удачную композицию, было расположение входной двери, и вследствие этого — размещение транзитной зоны. Поэтому дверь перенесли на несколько десятков сантиметров.

Коридор сместился и стал на своё место. Здесь расположены два шкафа с изящными филенчатыми фасадами и большими зеркальными вставками, которые визуально расширили пространство. Шкафы образуют симметричную композицию, которая практически бесшовным образом продолжается кухонной мебелью. Кухня стала частью транзитной зоны, от которой она уютно отгорожена островом — барной стойкой. Проход островком столовой заканчивается.
Правую часть квартиры разделили на три зоны: гостиную, к которой примыкает спальня, а к ней в свою очередь — санузел. Единственная проблема заключалась в том, что окна остались , внимание, только в гостиной. Чтобы естественный свет попадал в спальню, перегородка между комнатами сделана с частичным остеклением. Таким образом, если есть потребность в полной приватности, можно задернуть шторы, но и здесь продумали нюанс: шторы навешены ниже верхнего участка остекления, чтобы не оказаться в совершенно тёмном пространстве.
Стена за изголовьем кровати обтянута итальянской тканью с орнаментом из цветущих ветвей. Над кроватью — зеркало классической формы в сложной восьмиугольной раме и с намеренно состаренной амальгамой, сделанное по эскизам дизайнера.
Метраж санузла не позволял поставить ванну, места было достаточно только для душевой кабины. Даже бойлер пришлось спрятать в верхней части одного из шкафов спальни.
Кропотливая «Сборка» интерьера дала свой результат. Квартира кажется больше своих реальных размеров, она удобна именно для этой семьи. Фотографии: Андрей Авдеенко.

Ещё читайте информацию о кухонной мебели http://interior.ru-best.com/mebel/kuhonnaya-mebel

Квартира молодого свободного джентльмена / Fateeva Design

Творческая мастерская Fateeva Design реализовала проект площадью 40 квадратных метров в Киеве, Украина. Логика интерьера этой квартиры подчинена стилю жизни одного человека, а значит – минимум компромиссов, максимум самовыражения заказчика, молодого свободного джентльмена.
Чистый, конструктивный характер пространства сформирован ясной планировкой, лаконичным набором материалов, обилием светлых поверхностей и локальным объёмом насыщенно-изумрудного оттенка. Эффектно появляясь в прихожей, сложный зелёный уверенно заявляет о себе и в гостиной зоне, полностью охватывая блок кухни.

Сильный цветовой акцент – стилистический код этого проекта, главный фактор идентичности. Благодаря сопоставлению двух различных сред (плотной, довлеющей, густо насыщенной цветом; и светлой, графично-воздушной, почти нематериальной), интерьер становится разнообразным и, по ощущению, гораздо более просторным, чем того можно ожидать от фактического метража.

Ещё один значимый стилеобразующий элемент квартиры – блок спальни. Реализация полноценной комнаты для отдыха стала возможной после присоединения лоджии к жилой площади. Архитектурный объём предельно облегчён и почти не закрывает доступ естественного света в квартиру: стены конструкции остеклены по верхнему периметру, вход снабжён раздвижной дверью, а в оформлении преобладает очень светлый серо-песочный оттенок.

Футуристичный облик ещё ярче проявляется внутри «кубика». Здесь становится понятной остроумная идея: межкомнатные перегородки сконструированы по принципу мебели. На металлический каркас несущей основы смонтированы минималистские фасады; изголовье и основание кровати представляют тот же конструктив, тот же лаконичный минимализм. Таким образом, толщина стен стремится к нулю, что экономит жилплощадь, а весь интерьер спальни воспринимается «цельно кроенным» объёмом. В предельно чистом пространстве присутствуют всего пару акцентов: авторский постер, и знакомый изумрудный оттенок в фасадах встроенной системы хранения.

Не считая спальни, где это функционально необходимо, шкафы в квартире отсутствуют. Задачу решает 6-метровая гардеробная комната, куда можно попасть из прихожей.

Дополнительным инструментом визуального расширения пространства служат зеркала. Например, вертикальные зеркальные вставки в зоне столовой. Сегмент между ними – это функциональный кластер для хранения глянца и мелких предметов, которые должны быть под рукой. Эта конструкция, как и большинство предметов мебели, является авторской разработкой Лены Фатеевой, спроектированной и реализованной специально для этого интерьера. Зеркальная отделка применена также по двум стенам санузла.
Дополнительную глубину, некое новое измерение пространству придают постеры из фотопроекта Present Continuous авторства Наташи Егоровой, Николая Гавлюка и Олега Ницко.

По материалам hqroom.ru

крошечных архивов — Design Swan

перейти к содержанию

  • facebook
  • твиттер
  • картинки
  • гугл

Вдохновленный жизнью

Искать:

основное меню

  • Искусство и дизайн
  • Руководство по подаркам
  • Вдохновение
  • Дизайн интерьера
  • Товары для дома
  • Промышленный дизайн
  • Фотография
  • Путешествие
  • Халявы
  • facebook
  • твиттер
  • картинки
  • гугл
  • Дом
  • крошечный

Gingerbread Apartment от Fateeva Design

Дизайнер: Елена Фатеева / Фатеева Дизайн-проект: Gingerbread Apartment Местоположение: Киев, Украина Размер: 80 кв.м Год 2018 Фотограф: Андрей Авдеенко
設計師 : Елена Фатеева / Фатеева 設計 項目 : 薑餅 公寓 位置 : 烏克蘭 基輔
Цвет Схема этого интерьера похожа на разноцветную глазурь для пряников.Хозяйка квартиры любит печь имбирные пряники. Ее муж и сын говорят, что она действительно хороший пекарь.
內部 的 顏色 方案 就像 一個 彩色 的 薑餅 釉。 公寓 的 女 房東 喜歡 烘烤 薑餅 子 說 是 的 面包 師。

Первая квартира молодой семьи — была полна мечтаний о новой жизни в уютном «гнездышке», совместных теплых вечерах, прекрасных праздниках, уютном уголке для хобби и творчества каждого.Этот эмоционально заряженный проект достался Елене Фатеевой из Fateeva Design. Вдохновлен не только жизнеутверждающим потенциалом предстоящей работы, но и отношением заказчиков. Пара полностью доверилась дизайнеру, и после детальной проработки технических задач семья через полгода переехала в квартиру с полной отделкой.
年輕 傢庭 的 第 一套 公寓 — 充滿 瞭 關於 在 一個 舒適 的 的 夜晚 , 美麗 的 假期 , 人 角落。這個 充滿 感情 的 項目 交給 瞭 Fateeva 設計 公司 的 Elena Fateeva。 不僅 激發 瞭 未來 工作 對 生活 的 肯定 潛力 , 也 激發 瞭 的 態度. 這對夫婦 任務 信任研究 之後 , 六個月 後 , 這 傢人 搬進 瞭 一套 完整 的 公寓。

Интерьер решен целостным чистым объемом: максимум света и воздуха, предельно четкая геометрия простых форм.Главный фактор атмосферы — белый цвет. Создавая ощущение свежести, белый цвет собирает комнаты воедино и подчеркивает тонкую градацию пастельной палитры декора.
是 整體 , 幹凈 的 體積 : 最大 的 光和 空氣 , 非常 的 幾何 形狀。 大氣 的 主要 因素 是 的 感覺 ,的 粉彩 調色板 的 裝飾。

Работа над проектом началась с перепланировки.Пообщавшись с семьей клиентов, ознакомившись с их образом жизни и планами, Елена предложила изменить пропорции и частично функции комнат, а также отказаться от второй ванной комнаты. К спальне приставили кухню. Спальня превратилась в жилое пространство — и объединила в себе функции гостиной, кухни и столовой. Зеркальная стена в гостиной зрительно увеличивает узкую вытянутую комнату.
項目 的 工作 是 從 重新 開發 開始 的。 在 與 顧客 的 傢人 交流 , 瞭解 他們 的 生活方式 和 計劃 後 , 的 比例 功能分配 到 臥室。 臥室 變成 瞭 一個 空間 — 把 客廳 、 廚房 和 餐廳 的 功能 結合 起來。 的 鏡子 墻 在 視覺 增加 的 房間。

Гостевое пространство отделено от холла двусторонним шкафом-купе.Сбоку от гостиной расположена система хранения с лаконичным, «растворяющимся» белым фасадом; а в коридоре — полноценный шкаф с зеркалом в пол.
與 大廳 之間 有 一個 雙面 的 衣櫃. 客廳 的 一側 是 一個 儲存 系統 , 裡面 有 簡潔 的 、 «溶解» 的 白色 正面 — 一 鏡子。

Gingerbread Apartment от Fateeva Design

Пряничная квартира от Фатеевой Дизайн

2018-06-29 20:46

 Дизайнер: Елена Фатеева / Фатеева Дизайн-проект: Gingerbread Apartment Местоположение: Киев, Украина Площадь: 80 кв.м Год 2018 Фотограф: Андрей Авдеенко 
 设计师 : Елена Фатеева / Фатеева 设计 项目 : 姜饼 公寓 位置 : 乌克兰 基辅 
 Цветовая гамма этого интерьера похожа на разноцветную глазурь для пряников.Хозяйка квартиры любит печь имбирные пряники. Ее муж и сын говорят, что она действительно хороший пекарь. 
 内部 的 颜色 就像 一个 彩色 的 姜饼 釉。 公寓 的 女 房东 喜欢 烘烤 丈夫 儿子 说 她 是 一个 的 面包 师。 
 Первая квартира молодой семьи - была полна мечтаний о новой жизни в уютном «гнездышке», совместных теплых вечерах, прекрасных праздниках, уютном уголке для хобби и творчества каждого.Этот эмоционально заряженный проект достался Елене Фатеевой из Fateeva Design. Вдохновлен не только жизнеутверждающим потенциалом предстоящей работы, но и отношением заказчиков. Пара полностью доверилась дизайнеру, и после детальной проработки технических задач семья через полгода переехала в квартиру с полной отделкой. 
 这 家庭 的 第 一套 公寓 - 充满 了 关于 在 一个 舒适 的 生活 的 梦想 , 温暖 的 夜晚 的 假期 , 人。 这个充满 感情 的 项目 交给 了 Fateeva 设计 公司 的 Elena Fateeva。 不仅 激发 了 未来 工作 对 的 肯定 潜力 , 也 激发 了 客户 的 态度.这对夫妇 完全 信任 这位 设计师 , 在 对 技术 任务 进行 了 详细 研究 之后 , 六个月 后 , 家人 搬进 了 一套 完整 的 公寓。 
 Интерьер решен целостным чистым объемом: максимум света и воздуха, предельно четкая геометрия простых форм.Главный фактор атмосферы - белый цвет. Создавая ощущение свежести, белый цвет собирает комнаты воедино и подчеркивает тонкую градацию пастельной палитры декора. 
.的 粉彩 调色板 的 装饰。 
 Работа над проектом началась с перепланировки.Пообщавшись с семьей клиентов, ознакомившись с их образом жизни и планами, Елена предложила изменить пропорции и частично функции комнат, а также отказаться от второй ванной комнаты. К спальне приставили кухню. Спальня превратилась в жилое пространство - и объединила в себе функции гостиной, кухни и столовой. Зеркальная стена в гостиной зрительно увеличивает узкую вытянутую комнату. 
 这个 项目 的 工作 是 从 重新 开发 开始 的。 在 与 顾客 的 家人 交流 , 了解 他们 的 生活方式 和 计划 后 , 埃琳娜 提议 的 比例 和 部分 分配到 卧室。 卧室 变成 了 一个 生活 空间 - 把 客厅 厨房 和 餐厅 的 功能 结合 起来。 客厅 的 镜子 墙 在 视觉 上 了 的 房间。 
 Гостевое пространство отделено от холла двусторонним шкафом-купе.Сбоку от гостиной расположена система хранения с лаконичным, «растворяющимся» белым фасадом; а в коридоре - полноценный шкаф с зеркалом в пол. 
 客房 与 大厅 之间 有 一个 双面 的 衣柜. 客厅 的 一侧 是 一个 储存 系统 , 简洁 的 、 «溶解» 的 白色 正面 ; 在 走廊 里 - 一 一面 子 

举报

别 默默 的 看了 , 快 登录 帮 我 评论 一下 吧! 🙂

注册
登录

更多 评论

  • 风 设计 中, 容易 犯 的 8 问题 分析

    2018 走过 了, LOGO 设计 趋势 也 清晰 LOGO 设计

  • 描边 风 设计 中, 容易 犯 的 8 问题 分析

    2018 走过 了, LOGO 设计 趋势 也 清晰 LOGO 设计

  • 风 设计 中, 容易 犯 的 8 问题 分析

    2018 走过 了, LOGO 设计 趋势 也 清晰 LOGO 设计

Индивидуальный дизайн для всех от formiadesign на Etsy

Ювелирными изделиями я занимаюсь с тех пор, как закончил трехлетнюю ювелирную школу в Швеции в 1991 году.Я получила диплом подмастерья, а затем степень магистра в 1995 году. Тогда я стала самой молодой женщиной Швеции со степенью магистра ювелирного дела на тот момент. После этого последовали годы работы менеджером студии в магазине в центре Стокгольма, а также дополнительное образование в области экономики, компьютера и дизайна.

Я открыл свой собственный бизнес Formia Design в Стокгольме, Швеция, в 2001 году, всего за несколько недель до того, как поехал на свадьбу друга в Нью-Йорк. Там я познакомилась со своим будущим мужем, он сам родился в Нидерландах.После нескольких лет путешествий взад и вперед, в 2003 году, мы решили пожениться, а мне переехать в Шарлоттсвилль. Американская иммиграционная служба не согласилась с этим, поскольку мой муж еще не был американским гражданином. Чтобы попасть сюда, он сначала должен был натурализоваться. На это ушло 2 года!

Все это время я сосредоточился на работе. Я продолжал проектировать и изготавливать украшения, одновременно работая неполный рабочий день менеджером ювелирного магазина. У меня были выставки ювелирных изделий, и я получил награду как лучший новый дизайнер года на Стокгольмской ювелирной выставке 2004 года.Я бы сказал, что мой стиль чистый, смелый и современный, отражающий мое скандинавское наследие. Как дизайнер и сертифицированный ювелир, я разрабатываю и изготавливаю «единственные в своем роде» украшения вручную из золота, серебра и платины. Я также ремонтирую, переделываю и реконструирую предметы из старинных драгоценностей и реликвий клиентов.

Мой бизнес принял новое направление несколько лет назад, когда я пытался придумать, что подарить замечательной дошкольной воспитательнице нашей дочери. Ювелирные украшения — это всегда хороший вариант, но я хотела, чтобы моя дочь тоже была их частью! Моя дочь нарисовала каракули для своего учителя, которые превратились в серьги из чистого серебра.Когда я увидела, как все другие мамы восхищаются ими, я поняла, что наткнулась на потрясающую идею: украшения ручной работы, созданные на заказ вашим собственным ребенком!

Я разрешаю вашим детям быть дизайнерами, используя их собственные уникальные рисунки в процессе создания украшений.