Готика потолок: Натяжные потолки Готика в Рязани

Натяжные потолки Готика в Рязани

Выбирая пленку ПВХ, покупателям стоит обращать внимание не на слова продавца о происхождении пленки, а на то, как выглядят потолки, смонтированные у этого продавца в офисе. Некоторые нюансы в отличии пленок производства Франции, Германии, Бельгии, Китая безусловно есть — но неспециалист в них не разберется. Крупные же потолочные компании, дорожащие своей репутацией, избирательно подходят к выбору пленок для своих производств и тщательно выбирают поставщиков пленки.

Далее приводим мини-экскурс по основным мировым производителям пленок ПВХ:

►  RENOLIT (Германия) — пленка шириной 150…200 см, их уже нет на российском рынке.

►  PONGS (Германия, известен по каталогу Lackfolie) — ширина 130…200 см — этой пленки в России нет, а есть пленки шириной 325 см, которые производятся под контролем PONGS в Китае и на Тайване и продаются в Россию как немецкие. Подробнее о пленках PONGS

►  CTN (Франция) — трейдер различный заводов, ширина пленок 130…200 см, в Россию возят только отдельные дизайнерские фактуры.

►  Alcor Draca (заводы в Европе и Южной Америке) — ширина 130…200 см, ушли с российского рынка.

►  Polyplast (Бельгия) — некогда возил в Россию дешевую китайскую пленку с высокой наценкой, ушли с рынка под давлением других китайских поставщиков. Подробнее об этом материале по ссылке

►  BARRISOL (Франция) — изобретатель натяжных потолков. В самом начале можно было купить готовые комплекты потолков, изготовленных во Франции, потом некоторые поставщики возили к нам пленку RENOLIT с этикетками BARRISOL (они заказывали ее в Германии). Сейчас их нет в России.

В России больше не производят пленку для натяжных потолков — заводы в Иваново, Казани и в Подмосковье закрыли это направление или прекратили свое существование.

Теперь производители из Китая:

►  MSD — ведущий по объему поставщик пленок ПВХ в Россию. Имеет в своей гамме линейки Classic, Profi, Premium. Наша компания работает с пленками MSD Premium — отличное качество, проверенная безопасность.

►  HALEAD — достойный конкурент пленкам MSD, превосходящий их по отдельным показателям, мы так же на своем производстве широко применяем пленки линейки HALED 2.0

Есть еще несколько китайских заводов, поставляющие пленку в Россию. Мы протестировали их все и остановили свой выбор на MSD и HALEAD — это, несомненно, лидеры рынка, по своим свойствам не уступающие, а по ряду параметров и превосходящие немецкие бренды.

Качество гарантируем!

Готический стиль в интерьере: обилие декоративность и величие.

Понятие готического стиля в интерьере ввели в наш обиход итальянцы. Готикой они называли все, что в то время отличалось от классики и привычного, для тех времен, интерьера. Современный готический стиль в интерьере буквально пропитан роскошью и величием. Необходимо помнить и о том, что данный стиль очень сложен в своем исполнении.

Больше всего готический стиль подойдет для оформления загородной недвижимости — домов. Квартиру в чистом готическом стиле достаточно сложно оформить, так как наличие готики во «внутреннем» дизайне не достаточно.

Для целостности и гармонии композиции необходимо также оформлять и внешние фасады с помощью данного стиля. А это, в свою очередь возможно только при наличии у вас жилого дома. Но, в то же время, не отрицается использование отдельных предметов готического стиля у вас в квартире.

Стены, потолок и пол современной готики.

Очень часто стены в готическом стиле как бы делятся на две части. Первая нижняя часть оформляется с помощью отделки искусственным камнем или деревянной панелью. Вторая часть — верхняя, обычно покрывается штукатуркой светлых оттенков, что создает эффект контраста с нижней частью.

Стены данного стиля часто украшаются световыми приборами. Допустим бра. Также очень часто проемы окон и дверей оформляются с помощью деревянных конструкций. Для данного стиля интерьера характерно использование таких пород деревьев как: лиственница, можжевельник, орех и сосна. Для оформления дома в готическом стиле наличие на стенах обоев неприемлемо.

Потолок в готическом стиле, в первую очередь, должен быть достаточно высок. Изюминкой является присутствие эффекта «каменности» потолка. Широкое использование в данном стиле получила фигурная лепнина, которая в свою очередь почти всегда покрывается позолотой. Также очень любим потолком данного стиля эффект «свода». Вторым вариантом оформления потолка может служить такой материал как дерево. Из него на таком потолке обычно сооружают балки.

Для того чтобы создать готический замок из вашего дома, пол необходимо оформлять при помощи камня и мрамора. Если это невозможно, тогда используйте их имитацию. Если вы создаете готический интерьер в одной из комнат своей квартиры, тогда допустимо использование паркета или простой половой доски с эффектом состаривания.

Мебель и декор.

Мебель данного стиля отличается своей величественностью, и в прямом смысле этого слова необычной для нас высотой. Ножки стульев и столов достаточно высоки. Мебель выполнена только из натурального дерева. Она массивна и громоздка.

Еще одной отличительной особенностью мебели в стиле готики является ее излишнее декорирование. Почти всегда применяется техника резьбы по дереву, инкрустации. Также она очень часто отделывается дорогими тканями. Нередко ее «мягкие» элементы обтянуты кожей.

Для декорирования помещения в готическом стиле очень часто применяется христианская тематика. Это могут быть разных размеров и форм кресты, роспись на стенах и потолках, соответствующая духу христианства. Также используются предметы декора, выполненные из керамики, дерева, железа и камня. Для данного стиля характерно наличие больших скульптур и массивных изделий, выполненных из стекла.

Возможно вам будет интересно

Готика натяжные потолки в классическом интерьере | Мос Силинг — установка натяжных потолков в Москве и Подмосковье


Удивительно, но многие современные варианты оформления, стили и дизайны не всегда становятся предпочтительными по сравнению с классикой. Многие люди хотят вернуться к мотивам средних веков и эпохи Возрождения, чтобы прочувствовать дух времени и придать своему жилищу той утонченности, продуманности и оригинальности.


Например, популярным стал готический стиль. На самом деле, по своей сути он немного мрачноватый, но в сочетании с новыми отделочными материалами и необычными подходами даже готика станет менее строгой и суровой.


Просто шикарно дополнят данный стиль натяжные полотна. Они могут использоваться в очень разных цветовых гаммах, фактурах и вариантах. Так что подобрать подходящий вид как раз для данного случая вообще не составит труда.


Основные черты готического стиля


Чтобы лучше разобраться, какие же полотна натяжного типа будут выглядеть наиболее уместно, для начала стоит рассмотреть, как же собственно выглядит данный стиль. На самом деле, в его основу были положены особенности архитектуры того времени. Замки строили высокими и массивными. Окна были узкие и стрельчатые. Часто создавались арки, вытянутые дверные проемы.


Именно эти параметры и стали основой современного оформления. Часто можно увидеть необычные рамы на окнах, потрясающие спинки кроватей, совершенно уникальный потолок.


Стоит уделить должное внимание и цветовой гамме. Это как раз тот случай, когда черного цвета не бывает много. Он здесь является центральным. Без очень темных тонов вообще невозможно вообразить готику. Сегодня некоторые дизайнеры пытаются создавать подобные оформления с преобладанием светлых оттенков, но, к сожалению, они не пользуются особенным спросом.


Сочетание готики и натяжного полотна


Стоит перейти к особенностям готики натяжных потолков. С помощью таких ровных и красочных покрытий вообще не составит труда сделать привлекательное оформление, в котором будет преобладать именно такой стиль.


Относительно цветовой гаммы натяжных покрытий можно сказать следующее. Каким бы ни было мрачным основное оформление, в нем найдется место не только темному, но и светлому готическому натяжному потолку. Например, часто здесь встречаются бежевый, белый, светло-серый, светло-кирпичный. Также доминируют черный, темно-синий, темно-коричневый, темно-фиолетовый.


В любом случае, самым лучшим решением будет контрастное сочетание всех элементов декора. Например, это светлое натяжное покрытие и темная кровать в спальне. Или темный диван, светлые стены со старинными флагами и натяжное покрытие, на котором переплелись темные и светлые тона.


Относительно фактуры можно сказать, что лучше всего покажет себя, конечно, матовая поверхность. И не важно, тканевая они или пленочная. В современных стилизациях под готику натяжные потолки вполне встречаются и в глянцевом виде, и в сатиновом. Причем, это совершенно не портит оформление. В целом, выбор фактуры зависит от того, насколько сильно Вы хотели бы приблизить комнату к оригинальному старинному дизайну.


Фотопечать здесь практически не используется. Вообще в древние времена именно тогда редко можно было встретить картины на стенах, узоры или лепнину. Чаще просто в глаза бросались ровные и однотонные поверхности стен, завешанные флагами, и потолки с громоздкими люстрами.


Так что, если Вы хотите создать определенное изображение, то оно должно быть очень ненавязчивым и сочетаться с остальными чертами стиля. Детально стоит поговорить и об осветительных проборах. Если в том же барокко или ампире вполне можно люстру дополнить точечными спотами, то в данном случае они будут не особенно уместными.


Самым лучшим вариантом станут стилизованные люстры и настенные бра. Внутри можно создать подобие светящегося огонька. Точечные лампочки лучше применять не по центру помещения, а только над определенными зонами, которые требуется выделить.


Несколько примеров


Чтобы лучше представить себе, как же выглядит стиль готика, натяжные потолки и освещение в нем, стоит рассмотреть несколько примеров его использования в интерьере жилых помещений.


Взять хотя бы спальню. Она будет сочетать в себе контрастные тона, но при этом останется светлой и просторной. Стены, пол и натяжное матовое покрытие обычно имеют бежевый цвет. Именно он становится одним из основных в таком интерьере. Рамы на окнах, перила кровати, столик и стулья – все это будет представлено в черных оттенках. Также на кровати расположатся несколько подушек такого же цвета.


Отдельное внимание стоит уделить занавескам. Они в таком варианте станут сочетаться с матовым покрытием, не только по цвету, но и в чисто техническом плане. Подобная часть комнаты будет создана с помощью потолочного карниза, который прикрепиться непосредственно к матовому полотну.


Еще одним вариантом может стать гостиная. В ней также применяются основные черты готики, такие как стрельчатые окна и дверные проемы. Они создадут атмосферу загадочности и романтичности. Мебель лучше оставить деревянную и темную. А вот натяжное покрытие не стоит особенно затемнять. Лучше оставить его бежевым или светло-зеленым. В таком случае пространство станет казаться визуально выше и насыщеннее.


Заключение


Итак, чтобы создать в квартире или загородном доме готическое оформление, нужно иметь представление о его основных особенностях, чтобы понимать, насколько данный интерьер подойдет именно Вам.


Станут лучшим решением для такого стиля и натяжные полотна. В данном случае можно увидеть и пленочные, и тканевые их варианты. Основные особенности фактуры, вида и других параметров зависят от многих моментов, таких как назначение комнаты, желание создать более светлое или более темное оформление и т.д.


Советуем почитать:

Готический стиль в интерьере +75 фото дизайна

Готика – это не только мрачные каменные своды, стрельчатые окна и витражи. Это описание относится к общественным зданиям и соборам. В интерьере готический стиль, обычно, проявляется в более мягком варианте. Его можно описать, как торжественный и претенциозный способ обустройства жилища.

Традиционная неоготика завораживает, никого не оставляет равнодушным. Этот стиль имеет претензию на высокий статус, указывает на царственный характер владельца помещения. Помогает понять, каких высот человек смог достичь в своей работе и жизни.

История

Современный готический стиль в интерьере получил наибольшее развитие в 12 веке. Именно тогда в Европе начали происходить процессы трансформации общества, которые отразились и на градостроительстве. В готическом стиле стали оформлять особняки и загородные дома богачей. Поэтому данное направление никогда не было прерогативой бедных слоев населения.

Здания с высокими потолками требовали особого дизайна. Простые интерьерные приемы больше не удовлетворяли коронованных особ и знатных вельмож. Да и повсеместное стремление стать ближе к Богу также сыграло свою роль в распространении этого стиля. В готике множество намеков на восточный стиль, так как крестоносцы, неся свою веру по миру, успели побывать во многих странах Востока.

Особенности стилизации

Стилизация помещения под готику имеет свои четкие правила. Небольшие комнаты с низкими потолками можно дополнить готическими элементами. А залы с высокими потолочными перекрытиями хорошо поддаются стилизации в готическом стиле

Готическое направление включает в себя следующие основные оттенки:

  • Насыщенный красный;
  • Золотистый;
  • Коричневый;
  • Монохромный черный;
  • Серый;
  • Желтый;
  • Синий;
  • И серебристый.

Конструкции и формы стиля непременно должны стремиться вверх. Для достижения такого эффекта используются крестообразные своды, колонны и ажурные украшения.

Чтобы готика в интерьере не выглядела мрачно, общий образ помещения разбавляют витражами, светлыми тонами, и смешивают его с другими стилями.

Поэтому спальня или комната, оформленные при помощи такого дизайна, должны иметь продуманную систему расстановки мебели и аксессуаров. Сегодня этот интерьерный прием включает в себя использование ярких акцентов. Например, среди классических вариаций можно увидеть розовый диван или обилие комнатных растений в гостиной.

Современный интерьер

Еще современный интерьер с таким исполнением подразумевает использование псевдоколонн или искусственной лепнины. Витражи также могут рассматриваться, как условность. Их делают только в верхней части окна, или ограничиваются витражным оформлением на дверях и буфетах.

Винтовые лестницы в многоуровневых квартирах и домах по-прежнему являются отличительной особенностью средневекового дизайна. А имитация шкур животных на полу и стенах больше не считается одним из классических канонов стиля.

Стены

В одной жилой зоне стены могут быть оформлены по-разному. Например, в гостиной пространство делится на зону отдыха, каминную и уголок для чтения. Деревянная обивка стен подходит для всех зон, кроме тех, где установлен камин. В каминной зоне на стене размещается каменная кладка. Библиотеку в этом стиле можно украсить кожаными вставками на стенах, а остальные комнаты могут быть отделаны рельефной штукатуркой или нишами, вытянутыми вверх к потолку.

Стрельчатые формы и крестообразные потолки являются отличительными чертами стиля. Они возникли во времена крестоносцев, тесно связаны с формой католического креста. Поэтому стены в помещении, где планируется исполнение готического дизайна, обязаны иметь достаточную высоту. Иначе стиль будет походить на восточный, а не на готический дизайн.

Потолок

Если по поводу стен в готическом стиле ходит много споров, то в оформлении потолков дизайнеры проявляют большее согласие. Все потолки должны быть высокими. Замковый вариант потолка подразумевает большое количество сводов, но так может быть оформлен ресторан или общественный холл. В квартире потолок в стиле «гот» делается при помощи рисунков, лепнины и орнамента, примеры которого можно увидеть в работах художников эпохи Средневековья.

Нервюрный свод – основной прием для стилизации под готику в жилом помещении. Ломаные линии, переплетение арок и перепады высоты хорошо характеризуют потолок в готическом дизайне.

Пол

Используя средневековый метод оформления пола, нельзя полагаться на современные материалы. Так неоготика подразумевает применение дерева и камня на полу. Весь рисунок покрытия должен быть четким и симметричным. Размытость линий и округлость форм здесь не приветствуются.

Главная черта готического пола – иллюзорная перспектива. Еще при укладке полов применяются контрастные цвета, чтобы добиться эффекта лабиринта.

Окна и двери

Загородные дома в готике, больше напоминают замок, чем частный коттедж. Там окна и двери имеют огромное значение, становятся интерьерной изюминкой, сводят облик помещения в единую композицию.

Дверные порталы обрамляются каменными обводками. На окнах обязательно должен присутствовать витраж или рисунок, выстроенный при помощи свинцовой ленты.

Стрельчатые формы считаются главным условием исполнения интерьера в стиле готика.

Для добавления викторианской романтики и магического шарма, на окнах применяют тюдоровскую раскладку в виде решеток. К таким окнам прибавляют тяжелые и плотные шторы с кистями, а витраж используют в верхней их части.

Материалы

Характеристика готического дизайна была бы неполной, если бы не приводилось подробное описание материалов, которые можно использовать для декора.

Текстиль в неоготике используется только плотный. Все легкие и воздушные ткани стоит отложить подальше. Бархат, портьерная ткань, велюр и парча – вот фавориты, из которых создается средневековая атмосфера.

При строительстве и отделке применяют мрамор, дерево, кованые элементы, стекло, камень и другие природные материалы.

Неоготика не будет выглядеть гармонично, если при создании дизайна будет использовано слишком много пластиковых или иных искусственных элементов.

Готический стиль – это дорогой вариант дизайна интерьера. Такое положение вещей обусловлено натуральными деталями и антикварными вещами.

Цветовая палитра

Веселый цветочек, морская волна, солнечные блики? Эти принты в оформлении готической гостиной не встретишь. Все тона для любого помещения выбираются в сдержанной гамме.

Ведущая роль в стилизации спальни или кухни отдается затемненным оттенкам. Хотя для ванной комнаты можно сделать исключение.

Рассмотрим актуальность цветовой палитры для готики подробнее:

Подходящие цветаЗапрещенные оттенки
Монохромные: черный и белыйСалатовый
Зеленый (натуральные оттенки)Оранжевый
Красный (все темные вариации)Малиновый
Синий (и его производные)Бирюзовый
Желтый (золотой)Сиреневый

Неоготика сегодня допускает использование фиолетовых и розовых акцентов в общей готической композиции. Также приветствуются изумрудные и голубые вкрапления цветов. Самым ярким элементом интерьера слывут витражи. Именно в них проявляются самые чистые и сочные краски. Благодаря витражам игра света в помещении делает его облик таинственным и теплым.

Мебель

Среди многих других стилей, английский вариант перекликается с готикой сильнее всего. Их роднит общая сдержанность, основательность и гармония линий. Поэтому выбирая мебель для готического интерьера можно использовать элементы английского стиля.

Резные спинки стульев с изображениями животных, скульптуры, религиозная атрибутика – все это классические проявления готики. Обилие орнаментов, стремящиеся вверх детали, драпировка и подушки с вышитой паутиной прямо указывают на неоготику в интерьере.

Фурнитура для мебели выбирается преимущественно медная. Вся мебель должна быть выполнена из натурального дерева: дуба, кедра, ясеня, ореха или сосны. Вензеля и ажурные вырезки на дверцах шкафов также приветствуются.

Освещение

Изюминка готического стиля – огромная металлическая люстра под потолком. Конечно, раньше лампочки в ней заменяли свечи, но и сегодня встречаются осветительные приборы в форме свечей. На такой люстре должны быть цепи или кованые детали. Ее цвет может быть, как темным, так и светлым. В современных вариантах освещения добавляются стеклянные украшения.

Старинные канделябры с витиеватыми подсвечниками – хороший способ придать облику жилища торжественности. Простые торшеры и лампы здесь не используются. Все должно быть стилизовано под замковый стиль Средневековья.

Если подразумевается использование не вписывающихся в общую композицию осветительных приборов, их декорируют под более старинные вещи.

Через призму освещения можно рассмотреть и использование готической розы. В настоящем дизайнеры советуют воспроизводить витраж с розой не только на стекле, но и имитировать при помощи этого образа ложные окна, за которыми можно спрятать разные осветительные элементы.

Настенные вариации светильников в основном применяются при декорировании ресторанов быстрого питания или заведений для высокой публики. Так как там без настенного освещения не обойтись.

Постройки последних десятилетий не совсем подходят для применения в них готического дизайна. Но его элементы возможно применять, как на предприятиях, так и в жилых помещениях. Например, особняк Сандры Буллок полностью выполнен в готическом стиле. А квартира Никаса Сафронова «впитала» в себя лучшие его составляющие.

Современная неоготика также подвержена изменениям, как и другие интерьерные направления. Век технологий диктует свои правила. И не учитывать их, значит, отказаться от повышенного комфорта и удобства. При создании готического интерьера не стоит слишком зацикливаться на аутентичности вещей и аксессуаров. Лучше уделить внимание общей концепции. Так как именно она и создает нужную атмосферу.

В настоящем заказы на оформление в стиле неоготики дизайнерам поступают не часто. Для жизни в собственном маленьком замке требуется особое состояние души. Но если человек является поклонником эпохи расцвета стиля, то он сумеет воплотить в жизнь готическую задумку так, чтобы она идеально вписывалась в выбранное помещение. Готика – направление, которое можно сравнить с искусством.

особенности, мебель, декор, кухня, спальня, ванная комната

Автор: Алла Бабай, дизайнер интерьера

История возникновения готического стиля

В середине XII века в Европе происходит скачок в развитии ремесла и техники. Параллельно расширяются города, формируются централизованные государства, зарождаются светские силы, смягчаются нравы. Соединение этих факторов повлияло на градостроительство того времени. Храмы, соборы, монастыри потянулись вверх к небу и Богу, возводятся каменные общественные и жилые здания. Появляется привычная нашим современникам мебель.

Особенности готического стиля

Конструкции, линии и формы

В постройках вертикали пронизывают все сооружение и предметы интерьера. Рост ввысь стал возможным благодаря новым инженерным решениям. Крестовый свод, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов придали соборам вид громадных ажурных сооружений. Кровля больше не опирается на стены, увеличивается внутренняя площадь помещений. На местах креплений конструктивных элементов монтируются остроконечные башенки, скульптуры, декоративные элементы, что облегчило облик построек. Крестовым сводам вторят стрельчатые арки, которые с течением времени стремятся все выше и выше. Удалось преодолеть громоздкость камня.

Стены и окна

Стены получают роль простой оболочки, прорезаются окна большего размера, чем раньше. Витражное искусство вытесняет роспись. В оконные проемы вставлены стекла в свинцовом обрамлении, часто по-черному, без шлифовки. А современные технологии позволяют установить витраж не только на окно, но и на глухую стену, используя подсветку.

Заказчику следует предложить для отделки стен текстуры штукатурки, кожи, камня, обшивку деревом и даже кованый металл.

Занавеси есть преимущественно в жилых помещениях. В общих зонах драпировки несут декоративную функцию.

Полы

Стремление к декоративности отразилось и на укладке пола. В каменных или деревянных полах используются сложные раскладки, вписываются мозаики. Ритмы камней контрастных цветов образуют лабиринты и великолепные иллюзорные перспективы.

Потолки

Особенность потолков в интерьерах — нервюрный свод — переплетение колонн и арок — нервюров, часто многослойное, криволинейно-витиеватое. Такой каркас выполнялся для облегчения строительства и стал одним из самых главных элементов декора.

Также распространена балочная система с подшитыми потолками или открытыми оформленными стропилами, которые расписывались в соответствии с готическим колоритом и назначением помещения.

Цвет

Новые технологии позволили существенно расширить цветовую палитру. Помимо простых в производстве красных и зеленых оттенков, ахроматических белых, серых и чёрных используются розовый и фиолетовый, голубой и синий, изумрудный, жёлтый и оранжевый. Цвет используется в витражах, обивке мебели, коврах и даже в скульптуре.

Мебель, двери и декор

В готическом интерьере много скульптуры. Порталы, двери, мебель украшены резными элементами, орнаментами, рельефами с изображениями людей и фигурами фантастических животных. Все плоскости помещения, — стены, пол и потолок – задекорированы и нарядны.

Освещение

Светильники под стать обстановке. Огромные люстры, которые можно спустить на цепи, подсвечники, факелы. Они могут быть выполнены из дерева, кованого металла, с витражными вставками.

Готический стиль в дизайне комнат

Кухня, столовая

Мебель в готическом стиле производится, как правило, на заказ. Хотя можно найти более сдержанные модели и обыграть их за счет окружения. Акцентируется внимание на обеденной зоне. Этого можно добиться светом, текстилем или вычурными стульями с высокой спинкой.

Гостиная

В гостиной не обойтись без камина. Исторически сложилось, что очаг – это сердце дома. Мягкую мебель допустимо выбрать более сдержанной, а вот корпусную — строго в соответствии со стилем. В гостиной уместно выставить и подсветить парадный сервиз, предметы рыцарской тематики и книги. Готика любит пафос.

Спальня и детская

Отдых от торжественности общих зон ждет в личных комнатах. Отделка стен деревом, кровати с балдахином, мягкие уютные кресла с высокой спинкой, обилие подушек и большая свобода в декоре добавляют уюта.

Ванная

Для ванной можно выбрать несколько материалов для отделки сразу. Штукатурка сочетается с яркой плиткой, в местах, куда не попадает вода, оригинально смотрятся фрески. Встроенная сантехника, ниши с подсветкой сделают интерьер интереснее.

Клиентов, желающих заказать дизайн-проект в готическом стиле, немного. Среднестатистические квартиры не дадут раскрыться декору в полную силу. Готика любит высокие потолки, огромные окна. Из городского жилого фонда лишь немногие дома могут похвастаться такими характеристиками. Другое дело загородное строительство по индивидуальным проектам. Именно здесь стиль раскроется в полную силу.

———————-

Если вы профессиональный дизайнер, вам будут полезны статьи:

Как заработать максимум в дизайне интерьера

Интерьерная фотосъемка. Как снять интерьер без фотографа

Техническое задание на дизайн-проект — как обезопасить себя от недобросовестных заказчиков

Бонусы дизайнеру интерьера по агентскому договору от поставщиков: варианты выплат, ответственность и нюансы уплаты налогов с премии

Натяжные потолки и готика

Среди всех старинных и классических дизайнерских решений именно готика выделяется достаточно сильно. Она собрала в себе самые необычные, уточенные и в то же время строгие особенности оформлений своей эпохи. Сегодня подобные интерьеры пользуются огромной популярностью. Они делаются с помощью современных элементов дизайна интерьеров, что совершенно их не портит.

Прекрасным дополнением, а иногда и центральной частью всей композиции будут натяжные потолки. Они в готике могут использоваться в совершенно разных вариантах внешнего вида. С помощью таких покрытий есть возможность сделать не только умопомрачительный интерьер, но и стойкий к всевозможным повреждениям. Ведь натяжные покрытия обладают массой положительных параметров, которые, конечно же, говорят в их пользу.

Особенности готического стиля

Обычно подобные оформления переполнены темными оттенками. Но не обязательно придерживаться этого канона. Часто в готике отдается предпочтение контрастным сочетаниям, например, белому и черному, коричневому и бежевому, бордовому и черному и т.д.

Как известно, именно в таком стиле оформлялись замки средневековой Европы. Им были присущи высокие потолки и стрельчатые окна. Внешне такие здания имели довольно внушительные размеры и много украшений, грубых, но симпатичных.

Сегодня готика встречается в сочетании с натяжными потолками при оформлении кухонь, спален или гостиных. Ее элементы часто используются при отделке мансарды в загородном доме и т.д.

Готика натяжные потолки

Если остановиться более детально на самих натяжных конструкциях, то можно увидеть, что они в таком варианте представлены достаточно широким спектром. Это и матовые пленочные, и сатиновые пленочные, и матовые тканевые полотна. Особенно хорошо себя покажут последние. С помощью ни с чем несравнимой текстуры удастся добиться создания настоящего древнего интерьера.

Цветовые гаммы самих полотен очень разнообразны. Это и белые, и черные, и серые, и фиолетовые, и коричневые, и кремовые. Здесь редко используются яркие оттенки, такие как красный или зеленый. В большей мере отдается предпочтение теплым тонам, но не особенно насыщенным.

Фотопечать в готике практически не встречается. В основном это однотонные поверхности. Иногда используются небольшие, равномерно расположенные, растительные узоры. Они будут прекрасно дополнять отделку любой жилой комнаты.

Готика, разновидности стиля часть 1

В XIII веке в пригороде Парижа была возведена церковь Сен-Дени, при строительстве были использованы самые современные достижения архитектуры того времени. Так началась новая архитектурная эпоха в Европе. Поначалу стиль не имел конкретного названия, чаще всего его называли французским, но он быстро завоёвывал популярность во многих странах.

Интерьер церкви Сен-Дени, первая официальная готическая постройка

Отложить
0

Автор

Появление новой архитектуры было связано с достижениями мастеров в области работы с камнем, в частности появлением каркасной системы возведения зданий. В предшествующую романскую эпоху основой любого здания были мощные стены и опоры, но инженеры научились рационально использовать материалы и распределять нагрузку только на опорные конструкции. Всё это дало возможность строить высокие здания с большими открытыми пространствами внутри. Также появились технологии изготовления витражей и декоративной обработки камня. Последнее, позволило украшать здания сложными орнаментами.

Крупнейшие готические соборы средневековой Европы:

  1. Нотр-Дам де Пари, строительство 1163-1365 гг., Франция, классический пример французской готики;
  2. Солсберийский собор, строительство 1220-1320 гг., пример ранней английской готики, самое высокое здание средневековой Англии;
  3. Шартрский собор, строительство 1194-1260 гг., Франция, город Шартр, образец высокой готики, славится самым крупным набором витражей;
  4. Амьенский собор, строительство 1220-1269 гг., считается эталоном чистейшей французской готики;
  5. Глостерский собор, строительство 1089-1499 гг., Великобритания, стиль перпендикулярная готика;
  6. Эксетерский собор, строительство 1258-1400 гг., Великобритания, образец украшательского стиля;
  7. Бургосский собор, строительство 1221-1567 гг., Испания, уникальная испанская готика с элементами мавританского стиля;
  8. Миланский собор, XIV-XV вв., Италия;
  9. Санта Мария дель Фьоре, 1296-1436 гг., Италия, самый нестандартный собор готического периода, имеет множество оригинальных элементов: купол, фрески, мозаичные полы;
  10. Собор Святого Стефана в Вене, 1359-1511, Австрия, пример поздней немецкой готики.

За 400 лет в Европе появилось несколько сотен готических построек. Естественно, соборы – не единственный тип сооружений, также возводились монастыри (аббатства) и часовни (капеллы). Самая известная капелла средневековья — Сент-Шапель в Париже, где хранятся христианские реликвии.

Капелла Сент-Шапель внутри

Отложить
0

Автор
Капелла Сент-Шапель, Франция

За много лет развития в готическом стиле сформировалось огромное количество декоративных направлений и их черт, здесь мы перечислим только самые общие.

Общие характеристики: 1) большие внутренние пространства; 2) Арки стрельчатой формы и стрельчатые формы вообще; 3) сложное декоративное оформление фасадов и интерьеров каменной резьбой; 4) витражи; 5) обилие орнаментов, главный из которых – масворк; 6) элементы оформления имеют религиозный символизм.

На фото ниже, представлены не только общие виды фасадов соборов, но и отжельные элементы интерьеров.

готическая архитектура | История искусств I

Рис. 1. Ист-Энд Солсберийского собора

Забудьте ассоциацию слова «готика» с темными домами с привидениями, Грозовым перевалом или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей и разорванными сетками. Первоначальный готический стиль был разработан, чтобы внести солнечный свет в жизнь людей, особенно в их церкви. Чтобы преодолеть накопившиеся веками определения, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, носящему это название.

Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между крахом Римской империи и созданием Священной Римской империи (примерно с пятого по восьмой век). Они не были известны большими достижениями в архитектуре. Как и многие другие термины в истории искусства, термин «готика» стал применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.

Этот стиль представляет собой гигантский шаг в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали.Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили в течение нескольких веков культурного развития и великих строительных проектов. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.

Рисунок 2. Потолок нефа в Саутуэлле Министр

Самым фундаментальным элементом готического стиля архитектуры является остроконечная арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры, которая была бы замечена в Испании в то время.Заостренная арка снимала часть тяги и, следовательно, нагрузки на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.

Итак, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта тонкость была повторена на верхних уровнях нефа, так что галерея и фонарь, казалось, не пересилили нижнюю аркаду. Фактически, колонна продолжалась до самой крыши и стала частью свода.

Рис. 3. Неф Солсберийского собора.

В своде заостренную арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристый свод пересекался в центре потолка каждого пролета. Ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы остроконечных арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднеримских постройках.

Новое понимание архитектуры и дизайна привело к появлению более фантастических примеров сводов и орнаментов, а ранняя готика или ланцетный стиль (с двенадцатого и тринадцатого веков) превратилась в украшенную или районную готику (примерно четырнадцатый век).Богато украшенная каменная кладка окон, называемая узором, стала более витиеватой, а другая каменная кладка — еще более яркой.

Рисунок 4. Декоративная резьба в миниатюре Саутвелла

Ребристый свод стал более сложным и был пересечен с ребрами lierne в сложные перепонки или добавлением поперечных ребер, называемых тирцероном. По мере дальнейшего развития декора преобладала перпендикулярная или интернациональная готика (пятнадцатый век). Веерные своды украшены полуконусными формами, отходящими от вершин столбчатых ребер.

Тонкие колонны и более легкие системы тяги позволили увеличить окна и увеличить свет. Окна, узор, резьба и ребра создают головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В зданиях поздней готики украшена почти вся поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, обилие форм и узоров может затруднить понимание порядка с первого взгляда.

Рис. 5. (слева) своды Льерна в Глостерском соборе; (справа) Оконные своды Глостерского собора

После расцвета готики вкусы снова вернулись к аккуратным прямым линиям и рациональной геометрии классической эпохи.Именно в эпоху Возрождения название готика стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным чувствам эпохи Возрождения. Это термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, который сводит на нет удивительные скачки воображения и инженерии, которые потребовались для строительства таких зданий.

Снимки взяты из видеозаписи Ричарда Спансвика.

Украшенные потолки сводов в британских соборах

Дейеми Аканде — обладатель премии H.Товарищество путешествий Аллена Брукса. Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.

Если бы готические своды были темой круглого стола, многие были бы склонны обсуждать их структурный блеск, оставляя лишь мало места для оценки их как искусства. Я, честно говоря, согласен с тем, что виртуозность системы хранилищ, вероятно, больше признается как структурный подвиг, чем как декоративный, но, несмотря на очевидное, я склонен сначала увидеть красоту структуры, прежде чем исследовать структуру Красота.С того места, где я стою, и приношу лишь небольшие извинения за мое жалкое рвение к переговорам о строительстве, все, что я вижу там, — это прекрасное искусство хранилища.

Говорят, готические соборы имитируют великие леса природы. Что колонны и опоры — высокие прямые деревья, которые выстилают нетронутый лес, пронизывая туманы, опускающиеся над небом; они говорят само дыхание Бога. Говорят, что ветви, простирающиеся от стволов, образуя навес над лесами, являются сводами.Как и в природе, ветви получают питание через ствол, а своды получают силу и устойчивость от опор. Своды действительно являются величественным выражением хрупкого баланса веса и пространства, разыгрываемого в своего рода образном представлении.

Если бы я мог, я рискнул написать статью, состоящую всего из нескольких слов, представив свое молчание как высшее уважение не только к замечательной изобретательности и смелости первых строителей, но и к безрассудству художника, который кропотливо украсил некоторые из них. сводчатые потолки.Но слова действительно необходимы мне, чтобы описать то, что я вижу, хотя я почти уверен, что они могут быть неадекватными. Таким образом, фотография здесь должна помочь как можно лучше передать прекрасные чудеса запутанности сводов.

Рис. 1: Украшенный деревянный свод потолка XIII века, висящий над главным алтарем в соборе Святого Олбана. Реконструирован аббатом Уитхэмпстедом в 15 гг. С использованием значков святых покровителей и фамильных щитов других покровителей, которые пожертвовали деньги на ремонт собора.

Рис. 2: Украшенный сводчатый потолок трансепта в соборе Солсбери.

Рис. 3: Декорированный сводчатый потолок в соборе Солсбери с тремя различными узорами и узорами.

Рис. 4. Украшенный потолочный свод собора Святого Павла, хотя и не в готическом стиле, является одним из лучших образцов убранства в Англии.

Рис. 5: Красиво украшенные своды восьмиугольного фонарного пространства собора Эли, чудо древнего строительства и красоты.

Рис. 6: Прекрасный пример вентиляторных сводов в Батском аббатстве. Обратите внимание на красивые геральдические щиты, которые периодически украшают потолок.

Рис. 7: Детали украшенного потолка вентиляторного свода в Батском аббатстве. Опять же, обратите внимание на использование щитов в качестве боссов и украшения.

Рис. 8: Более подробная информация о кладке потолка и щитах Батского аббатства.

Рис. 9: Деревянный свод под башней, украшенный 17 -го -го века. Центральное отверстие использовалось как доступ для снятия и замены соборных колоколов.Обратите внимание на использование щитов в качестве боссов и украшения.

Рис. 10: Украшенный потолок башни собора Святого Олбана. Отремонтированный в 1951-52 годах щит, который мы видим, перекрашивает Джейн Лентон. Они являются копией сохранившихся над ними 15 оригиналов -го -го века. На них изображены красные и белые розы, связанные с домами Ланкастера и Йорка.

В зависимости от того, где (или в какую эпоху) вы посмотрите, вы будете приятно очарованы разнообразием стилей и типов.От четырехсторонних и секционных ребристых сводов до терцероновых и лиерновых сводов, которые представляют больше декоративных элементов, система сводов готической архитектуры дала свободу и возможность пригласить свет в пространство для поклонения. Помимо умеренных великолепных стилей, Англия также может похвастаться некоторыми прекрасными образцами более сложных сеток, вееров и алмазных хранилищ позднего готического периода. Бриггс (2013) в руководстве по архитектуре собора описывает, как каменщики имитировали узоры на неглубоких панелях и как это привело к возрастающей сложности дизайна, в результате чего были созданы сложные, изумительные, но удивительные по конструкции веерные своды, которые лучше всего можно увидеть в Kings Часовня колледжа, Кембридж. 1

Своды, не совсем относящиеся к эпохе готики, использовались задолго до средневековой архитектуры, но развитие ребристых сводов в 12 веке изменило и ускорило способ строительства церквей. Несомненно, без этой техники средневековая архитектура выглядела бы иначе. 2 Acland (1972) утверждает, что первое использование ребра в Англии произошло в 1096 году при строительстве Даремского собора. 3

Хранилище с вентиляторами появилось намного позже и было связано с разработкой в ​​Глостере между 1351 и 1377 годами.Было высказано предположение, что самым ранним известным сохранившимся примером вентиляторного свода в Англии является восточная крытая аллея Глостерского собора. 4 Многие историки британской средневековой архитектуры согласны с этим выводом. Однако к концу 12 гг. Метод строительства ребристых сводов получил широкое развитие. Строительство Линкольнского собора, которое началось в 1208 году под руководством каменщика Джеффри де Нойера, представило новую особенность. Его называли тирцероном, и это была система ребер, которая не соответствовала складке ребра.Де Нойер вырвался из строгой системы заливов с этим новым сводчатым образованием, имеющим форму половых частей. За ним последовал другой дальновидный архитектор, концептуально разделивший ребра и своды. Продолжая изобретение поперечного ребра, ярусы соединены в богато украшенные выступы свода нефа. 5

Восточные трансепты Линкольнского собора имеют самые ранние из сохранившихся высоких сводов. Также следует отметить в соборе Линкольна своды хора Святого Хью, который стали называть «сумасшедшим сводом» из-за его преднамеренного смещения.Один автор называет это явной странностью концепции. Вместо того, чтобы сходиться в центре каждого отсека, как в большинстве хранилищ, боковые ячейки заканчиваются в двух разных точках, примерно на одной трети расстояния от противоположных концов отсека. Односторонний ритм, создаваемый этой компоновкой, эффективно разрушает любое ощущение хранилища как серии отдельных отсеков, определяемых поперечными ребрами и соответствующими перегородками на боковых стенках. 6

Рис. 11: «Безумное хранилище» хора Святого Хью, Линкольнский собор.

Рис. 12: Украшенный ребристый свод с цветочными и геральдическими выступами щитов в Винчестерском соборе.

Рис. 13: Своды Винчестерского собора, вид со стороны квартала.

Рис. 14: Декоративная люстра в готическом стиле в Батском аббатстве.

Рис. 15: Детали хранилищ Батского аббатства с геральдическими щитами-боссами.

Рис. 16. Потолок квира с 14 картинами эпохи -го -го века с изображением герба Эдуарда III и его сыновей вместе с гербами его сторонников.Также представлены религиозные символы.

Нередко в соборах Соединенного Королевства можно найти множество гербов, украшающих точки пересечения выступов на потолке. В этом контексте их называют начальниками. Босс в общих чертах определяется как выступ или выступ из камня или дерева, часто встречающийся на пересечении ребристых сводов в готических зданиях. Доббс (1906) утверждает, что гербы или эмблемы используются во всем мире, и их легко понять как предназначенные для декоративных целей или как средство различения определенных лиц.Смысл существования украшенного гербом герба (от которого происходит термин «герб»), который носили одетые в кольчуги воины средневековья, помогал воинам быть узнаваемыми как для друзей, так и для врагов. 7

В то время как боссы могут быть в цветочных, животных или других фигурных формах, похоже, что геральдические щиты также весьма популярны, поскольку они могут указывать на связь с важными, а иногда и царственными персонажами области. Наличие геральдических щитов может также говорить о покровительстве, полученном собором от семьи или носителей оружия.Было обнаружено, что геральдика наиболее тесно связана с готической архитектурой Англии, и, к счастью, именно для первых вестников это было то, что в их дни движение английской готики действовало в полную силу. Альянс между геральдикой и готической архитектурой в Англии никогда не прерывался и никогда не уменьшался от его первоначальной сильной стороны. Так как готика процветала, геральдика заняла свое место в архитектуре. И в лучших произведениях, существующих в Великобритании, геральдика всегда присутствует, чтобы украшать соборы почти во всех местах, где такое украшение может быть допустимо.Таким образом, в Англии ранняя геральдика, как выяснилось, была соратником раннего готического архитектора. 8

Довод Добба снова является вполне разумным, поскольку в некоторых соборах часто можно найти большое количество геральдических гербов. Если кто-то был внимателен к языку орнамента, особенно в готических церквях в перпендикулярном стиле, при повороте вы увидите щиты. Вы найдете их в витражах, выгравированных на скамьях, фронтонах, дверях, на плитке пола, размещенных отдельно или удерживаемых гротескными существами или иногда даже святыми и, конечно же, в качестве боссов на сводчатых потолках.Несомненно, геральдика занимала видное место в орнаменте готических соборов Соединенного Королевства.

В одном из предыдущих постов я упоминал, что украшения повышают ценность. Продолжая путешествовать по Европе, я вижу в этом трюизм. Все мы, кажется, следуем этой очень простой философии. Похоже, что это врожденный импульс для нас украсить вещь, которая имеет для нас ценность или которой мы хотим повысить ценность. Даже в нашем самом постмодернистском мире есть небольшие украшения здесь и там.

Рис. 17: Деталь цветочного орнамента в соборе Солсбери.

Рис. 18: Крупным планом детали части веерных сводов Батского аббатства, демонстрирующие герб дореформационного монастыря.

Рис. 19: Крупным планом детали части вентиляторных сводов Батского аббатства, показывающие щит как часть конструкции потолочного свода.

Рис. 20: Красочно украшенные своды капеллы Лэнгтона внутри Винчестерского собора. Обратите внимание на боссов с цветами и гербами.

Рис. 21: Херувим, держащий гербовый щит на богато украшенном потолке Винчестерского собора.

Рис. 22: Митра, покоящаяся на руках под одним из погребальных сундуков, содержащих кости саксонских королей, на территории Винчестерского собора.

Рис. 23: Херувим, держащий гербовый щит на капитель колонны. Винчестерский собор.

Рис. 24: Геральдический герб развевается внутри северного острова Винчестерского собора.

Рис. 25: Богато украшенные хоры Солсберийского собора, известного как самый большой ансамбль в Великобритании. Задние стойла оснащены щитками.

Рис. 26: Руки Генриха VII на западном фасаде под статуей монарха, обращенные к западному входу. Генрих был монархом во время основания Батского аббатства.

Рис. 27: Еще один пример щита как украшения на потолке Батского аббатства.

Рис. 28: Крупный план декоративных деталей свода Батского аббатства.

Рис. 29: Вентиляционные своды Винчестерского собора.

Краткая заметка о Солсбери

Собор в Солсбери — это место для книг. В отличие от соборов во Франции, многие британские церкви, расположенные вдали от Лондона, по-прежнему имеют довольно завидные участки земли. В этом списке соборов с хорошими землями Солсбери действительно заслуживает уважения. Церковь также имеет впечатляющий шпиль, расположенный на вершине башни на пересечении трансепта. Шпиль возвышается на 404 фута (123 м), что делает его самым высоким в Великобритании и самым великолепным сооружением.Неудивительно, что прихожане Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии (официальное название Солсберийского собора) хвастаются тем, что шпиль виден из любой точки Солсбери.

Теперь к имени Солсбери; произносится как «Сольс-бры». Я не мог пройти мимо этого. Да, я не специалист по английскому языку, но я часто задаю вопрос, почему буква является частью слова, если вы не собираетесь ее использовать? Жители Солсбери говорят «солс-брай», полностью игнорируя «лис» в произношении.Честно говоря, я был более склонен сказать «Са-лис-брай», и это, как вы понимаете, привлекло пристальный взгляд. Однажды у меня была возможность обсудить это с джентльменом. Даже он, будучи британцем, не понимал, почему это солс-бри вместо «са-лис-бри». Мы оба хорошо посмеялись над этим. То же самое можно сказать и о ребятах из Кентербери. Они произносят его как «Can-ta-berry», и я настаивал на версии «Can-ta-bry» — несмотря на популярность версии «Can-ta-berry» и, конечно же, на принадлежащий им город, не мой.Священник в соборе, который был так любезен, чтобы поговорить со мной по многим вопросам, включая этот, сказал, что он не уроженец Кентербери, и он понимает мою точку зрения, но факт в том, что «Can-ta-berry» — это то, как это слово было произносится годами, и он уверен, что так будет и дальше, и, как и в Солсбери, мы оба хорошо посмеялись над всем этим.

Рис. 30: Шпиль Солсберийского собора высотой 123 м считается самым высоким в Великобритании.

Рис. 31: Солсберийский собор с северной стороны.

Рис. 32: Западный фасад Солсберийского собора. На фасаде представлены более 80 статуй апостолов, учеников, святых, мучеников, членов королевской семьи и других библейских фигур.

Рис. 33: Вид на алтарь Солсберийского собора со стороны квартала.

Рис. 34: Изысканный декор стен внутри Солсберийского собора.

Рис. 35: Скульптурный памятник в честь Томаса Ущелья, построившего Лонгфордский замок. Ущелье умерло в 1610 году. Позади него — витраж Кристофера Уэбба.

Рис. 36: Горгулья в форме человеческой головы на западном фасаде Солсберийского собора.

Рис. 37: Горгулья в форме «зеленого человечка» на западном фасаде Солсберийского собора.

Нынешний собор Солсбери был освящен в 1258 году, хотя фундамент был заложен 38 годами ранее. Более ранний собор был построен на меловом холме в Старом Саруме в двух милях от того места, где стоит нынешний. 9 Строительными работами нового собора руководил каменщик Николай из Эли, а за готические детали собора, как полагают, отвечал каноник Элиас из Дерехэма, священнослужитель с обширными архитектурными знаниями.Еще одно признание его чести — то, что он был назван «Самый честный человек в Англии», но это уже история для другого дня.

Ближе к западному концу 200-футового нефа находится блестяще оформленный современный шрифт, известный как «Купель живой воды», разработанный британским скульптором Уильямом Паем. Купель была установлена ​​в нефе собора в 2008 году в рамках празднования 750-летия освящения собора. 10 Вода из четырех угловых частей непрерывно течет через щели в четырех углах и уходит в землю (как бы) через решетки в полу.

Монастырь этого собора — красивое место. В восьмиугольный Дом Капитула собора можно попасть через монастырскую прогулку. Монастырь может похвастаться оригинальными 13 -го века красиво вырезанными потолочными бобышками с некоторыми из оригинальных красок, которые все еще видны. Сам Дом Капитула — шедевр. Имея дизайн, аналогичный дизайну Вестминстерского аббатства, он имеет элегантный потолок с вентиляторным сводом, который поднимается из единой центральной колонны. У стен видны каменные скамейки, образующие круг вокруг центральной колонны.Здесь члены отделения сидят, чтобы обсудить дела.

Рис. 38: Вид на фонтан Живой воды, обращенный к западному краю Солсберийского собора.

Рис. 39: Вид на неф, выходящий на восточную часть собора Солсбери. Колонны и арки отражаются в воде от Источника живой воды.

Рис. 40: Статуя каноника Илиаса Дерехама в соборе Солсбери. В тексте на основании статуи отмечается, что статуя была подарена Солсбери масонами.

Рис. 41: Постамент статуи каноника Элиаса Дерехама внутри Солсберийского собора. Обратите внимание на нанесенный символ масонов.

Рис. 42: Статуя епископа Пура на западном фасаде Солсберийского собора. Пур был назначен епископом Солсберийского в 1217 году, и считается, что он перенес собор с его прежнего местоположения в старом Саруме на его нынешнее место с разрешения папы.

Рис. 43: Монастырский двор с двумя кедрами из ливанских деревьев, посаженными в честь восшествия на престол королевы Виктории в 1837 году.

Рис. 44: Другой вид монастырского двора Солсберийского собора с видными на заднем плане вершинами западного фасада.

Рис. 45: Часть монастыря Солсберийского собора.

Рис. 46: Часть монастыря Солсберийского собора. Сквозь щели видны два ливанских кедра.

Рис. 47: Часть монастыря Солсберийского собора с ребристыми сводами и интересным головным убором, выставленные местным художником.

Рис. 48: Часть капитула Солсберийского собора с витражами и центральной колонной, от которой веером расходятся веерные своды.

Рис. 49: Единственная центральная колонна Капитула Солсберийского собора, переходящая в потолок веерного свода.

Рис. 50: Вид на часть нефа, обращенную к западному концу собора Солсбери.



1 Бриггс Шоу, Архитектура собора, (Великобритания: Pitkin Publishing, 2013), 17

3 Джеймс Х.Акланд, Средневековая структура: готический свод, (Торонто: Университет Торонто, 1972), 83

4 Дэвид Вери, Глостершир (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1976).

7 Доббс Уилсон, «Геральдика в применении к архитектуре», журнал Proceedings No. 1 (1906): 44

9 Кнаппет Гилл, Солсберийский собор, (Глостершир: Pitkin Publishing, 2015), 2

Семь ключевых характеристик готической архитектуры: от горгульи до летающей опоры

Исследуете характеристики готической архитектуры? Что ж, готический стиль преобразил замки, церкви, соборы и почти всю Европу!

Эта форма архитектуры возникла из-за общих архитектурных проблем во времена Средневековья.

Еще в 1100–1200 годах строительные навыки были крайне ограничены. Каменные замки и соборы были рудиментарными — темными, холодными и сырыми.

Готическая архитектура пыталась решить некоторые из этих неприятных проблем и создавала легкие, красивые и воздушные здания. До готики архитектура была функциональной. Теперь архитектура стала красивой.

Эта грозная горгулья, которую я обнаружил в Мюнхене, является прекрасным образцом готической архитектуры. Зачем строить простой водосточный желоб, если можно превратить его в монстра ?!

Кричащая горгулья, ратуша Мюнхена

Некоторые готические здания, в частности церкви и соборы, такие как Йоркский собор в Йорке, Англия (самый большой готический собор в Северной Европе), в результате превратились в впечатляющие места поклонения и благочестия. их феноменального готического дизайна.

Многие замки также переняли некоторые черты готической архитектуры. Из сырых жилых помещений они превратились в величественные, легкие и приятные резиденции для лордов и дам.

В сторону! «Готическая архитектура» — термин ретроспективный. Средневековые люди никогда бы не использовали его.

Еще в средние века эта форма здания называлась «модерн». Подробнее об истории готической архитектуры читайте далее в этой статье.

Семь ключевых характеристик готической архитектуры

1. Грандиозный, высокий дизайн, взлетавший вверх с высотой и грацией

Великолепный готический экстерьер Йоркского собора в Великобритании. Предоставлено: M Poudal CC-BY-2.0

Во времена, когда еще не было готической архитектуры, раннесредневековые архитекторы изо всех сил пытались облегчить вес тяжелых каменных стен.

Это означало, что башни должны быть короткими, а здания тонкими. В противном случае из-за веса верхних этажей здание рухнуло бы само в себя.

Одной из основных характеристик готической архитектуры была ее высота. Новые строительные технологии (такие как аркбутан, подробно описанный ниже) позволили архитекторам распределить вес более высоких стен и более высоких башен.

Все это означало, что готические здания могли в буквальном смысле достигать новых высот. Это позволяло им дотянуться до небес — идеально для соборов и церквей.

Собор на фото выше — Йоркский собор — одна из многих достопримечательностей Йорка, Великобритания.

Это знаменитый собор Кельна. Это прекрасный образец готического стиля.

Вы увидите, что я разбросал фотографии Кельнского собора по всей этой странице — см. Картинку чуть выше. Это одна из самых посещаемых туристических достопримечательностей Германии, чудом уцелевшая во время бомбардировок Второй мировой войны.

Это феноменальный образец готической архитектуры, демонстрирующий все семь характеристик этого удивительного стиля дизайна.

2. Летающий контрфорс

Эти аркбутаны — особенность готической архитектуры.Они являются частью собора Святого Вита в Пражском Граде. Предоставлено: Патрик Гонсалес. CC-BY-SA-2.0

Аркбутан — определяющая внешняя характеристика готической архитектуры. Эти опоры служат для распределения веса высоких стен. Они поддерживают конструкцию, передавая силу прямо на землю.

Однако летающий контрфорс был не только практичным. Он был еще и декоративным.

Летающие контрфорсы часто были тщательно продуманы. Казалось, что они метались и кружили вокруг каждого здания, создавая ощущение движения и полета.Их часто украшали замысловатой резьбой, придавая им ощущение величия и важности.

3. Остроконечная арка

Современный образец характерной остроконечной арки. Предоставлено: J Brew CC-BY-SA-2.0

Новаторская заостренная арка была еще одной ключевой характеристикой готической архитектуры. Опять же, его значение было как практическим, так и декоративным.

Остроконечная арка — компактная прочная конструкция. Его форма распределяла силу более тяжелых потолков и громоздких стен. Он мог выдерживать гораздо больший вес, чем предыдущие простые веретенообразные столбы.

Более прочные арки позволили увеличить высоту и по вертикали — они буквально доходили до небес.

Готическая арка была не просто рабочей лошадкой. Он имел эстетическую ценность и красоту, которые повлияли на многие другие черты готического дизайна, в первую очередь на сводчатый потолок.

Замок Мальборк в Польше имеет несколько отличных образцов остроконечных потолков.

4. Сводчатый потолок

Сводчатый потолок был нововведением, восходящим к достижениям остроконечной арки.

Изящные сводчатые потолки замка Мальборк в Польше. Эти потолки — еще одна особенность готической архитектуры. Предоставлено: Александр Баксеванис CC-BY-2.0

Нерегулярные сводчатые потолки используют технологию остроконечной арки для распределения силы и веса с верхних этажей.

Эти прочные опоры позволили потолкам быть выше, чем раньше. (Хотя учтите, что высота потолка неодинакова). Это производило впечатление высоты, величия и элегантности.

Распределение силы внутри сводчатого потолка позволяло строить своды разных форм и размеров.Раньше своды могли быть только маленькими, круглыми или прямоугольными.

На картинке выше снова показан пример замка Мальборк в Польше.

Щелкните, чтобы перейти на вторую страницу, чтобы узнать больше о характеристиках готической архитектуры….

летающих контрфорсов и остроконечных арок: определяющие аспекты готической архитектуры | by Elora

Rose Window

Gothic в Нотр-Дам де Пари, пожалуй, один из самых простых архитектурных стилей для распознавания, высокий уровень замысловатой каменной кладки и высокая высота (по сравнению с тем временем) легко выделялись и продолжают это делать.Готика возникла как несекулярный стиль, среди самых известных примеров — такие здания, как Нотр-Дам де Пари и Вестминстерское аббатство.

Изобилие витражей

По сравнению с предыдущими романскими соборами, в стенах готических соборов было гораздо больше стекла. Витражи с изображением святых и библейских историй стали обычными темами, а по мере того, как готический стиль распространился на более светские сферы, гербы и короли стали популярной иконописью.

Flying Buttresses

Витражи плохо выдерживают нагрузку, что еще больше усугубляется готической склонностью к высоким потолкам, ведущим к высоким небесам.Решение было гениальным: перенести вес со стен на внешние полуарки, называемые летающими контрфорсами, прочными каменными конструкциями, которые перемещали вес вверх и вниз, либо на землю, либо на внешние стены нижнего уровня.

Летающие контрфорсы Нотр-Дам-де-Пари

Остроконечные арки

Чтобы еще больше помочь перенаправить вес, вместо римской полукруглой арки, которая использовалась в романских зданиях (видите ли там какую-либо связь?), В готических структурах использовались заостренные арки. Полукруглые арки направляли вес, падающий на них под углом, в окружающее пространство стены, что было нормально, когда они были твердой скалой.Но знаете, готические витражи. Заостренная арка направляла вес прямо по краям, в землю.

Три наиболее распространенных типа: равносторонняя дуга, вероятно, та, которая приходит на ум для обозначения «остроконечной дуги»; стрельчатая арка — высокий тип, обычно окружающий витражи; и арка Тюдоров, вариант шире, чем в высоту.

Сводчатый потолок

Сводчатые потолки имеют ту же концепцию, что и остроконечная арка, перемещая вес вдоль ребер и вниз, тем самым снимая полный вес потолка, падающий на витражи в стенах.Своды в раннем готическом стиле были выполнены в стиле «секстарт»: два скрещенных свода образуют крестообразную форму, а два боковых свода разделяют крышу на 6 частей; позже это было упрощено до четырехстороннего свода, который включает только Х. Веерный свод был особенно сложной версией, где все ребра исходили из одной точки и имели одну и ту же кривую, что приводило к появлению веерного вида.

Ребристый сводчатый потолок

Готическая архитектура — это удивительный инженерный подвиг, позволяющий распределять вес здания по заданным траекториям, чтобы освободить пространство стен от несения нагрузки, и делает это удивительным образом.Это последний ключ к готической архитектуре, это очень роскошный стиль, полный удивительной резьбы по камню и витражей.

Удивительный калейдоскопический мир потолков готических соборов

Удивительный калейдоскопический мир потолков готических соборов

Автор Damien Gayle

Опубликовано: | Обновлено:

Реклама

На первый взгляд удивительная симметрия этих изображений делает их похожими на гипнотические психоделические узоры, видимые через калейдоскоп.

Но на самом деле это удивительные образцы потолков европейских соборов, спроектированные и изготовленные с высочайшей точностью как места, где земное может встретиться с божественным.

Готические соборы средневековья являются одними из величайших архитектурных достижений мира, символами сильной религиозной преданности той эпохи.

Замечательная симметрия: сводчатый потолок Капитула на Йоркском соборе, резиденции архиепископа Йоркского

На строительство и украшение многих потребовались десятилетия или даже столетия, они представляют собой одни из лучших материальных достижений христианской веры и являются важными вехами в географии и истории городов, в которых они находятся.

Многие из них внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО, в котором они находятся в стороне от чудес, таких как пирамиды Египта и Ангкор-Ват в Камбодже.

На протяжении веков замечательная геометрия этих мест поражала как туристов, так и религиозных фанатиков, архитекторов и тех, кто построил их, закрепив их чувство духовного чуда в камне.

Йоркский собор, резиденция архиепископа Йоркского и второй по величине готический собор в Северной Европе, построили более 200 лет.

Построенное из магнезиального известняка, добытого в соседнем Тадастере, здание имеет крестообразный план с восьмиугольным домом капитула, примыкающим к северному трансепту, центральной башней и двумя башнями на западном фасаде.

Крыша дома капитула, изображенная выше, примечательна не только своими невероятно замысловатыми сводами, но и тем, что у нее нет центральной колонны для поддержки.

Grand: потолок Собора Эли, Кембриджшир, с восьмиугольным фонарем в центре

Идеальная геометрия: Неф монастыря Иеронимитов в Белене, Португалия, демонстрирует замечательную точность каменщиков и архитекторов, строивших средневековые святые здания.

Серьезный: Амбулатория в Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне, Испания, построенная в 1300-х годах

Эти изображения потолков соборов были сфотографированы доктором Дэвидом Стефенсоном, доцентом Школы искусств Университета Тасмании в Хобарте.

Доктор Стефенсон является экспертом в архитектуре соборов, его работы выставлялись по всему миру и опубликованы в многочисленных публикациях.

Эти изображения представлены в его книге «Небесные своды: от романского до готического в европейской архитектуре», изданной в Нью-Йорке издательством Princeton Architectural Press.

В сопроводительном эссе он описывает историю хранилища и объясняет его технологические разработки.

Пурпурная дымка: потолок хора в Сент-Шапель, Париж, Франция

Великолепно: неф Шартрского собора в Шартре, Франция — возможно, один из самых великолепных примеров готической архитектуры

Небесный: неф Лаонского собора, Лаон, Франция

Возвышение: Хор Святого Хью в Линкольнском соборе, Линкольн, Англия — назван в честь епископа, который начал реконструкцию собора в готическом стиле после того, как он был поврежден землетрясением в XII веке

Посвящение: Неф Св. Церковь Марии в Гданьске, Польша.Фотограф доктор Дэвид Стефенсон путешествовал по Европе, фотографируя лучшие образцы готической религиозной архитектуры

Massive: сводчатый потолок над хором Кельнского собора, Кельн, Германия, который является крупнейшей готической церковью в Северной Европе

Готический потолок | Дэйв Кинг

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white

  • Проводить исследования

    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Печать

    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

  • Получить Pro
    • Загрузить

    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться

    • Проводить исследования

    • В тренде
    • События
    • Общество
    • Flickr Галереи
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство

    • Фотокниги

    • Получить Pro

    О
    Вакансии
    Блог
    Разработчики
    Методические рекомендации
    Помощь
    Справочный форум
    Конфиденциальность
    Условия
    Печенье

    английский

    Вернуться к фотопотоку

    Дэйв Кинг
    Автор: Дэйв Кинг

    Сделанный

    2 602
    взгляды

    16

    любимые

    19
    Комментарии

    Снято 1 июля 2012 г.

    Некоторые права защищены.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • английский

    • SmugMug + Flickr.

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье

    SmugMug + Flickr.

    Объединяя людей через фотографию.

    • Около
    • Вакансий
    • Блог
    • Разработчики
    • Руководящие принципы
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • английский

    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка

    SmugMug + Flickr.Объединяя людей через фотографию.

    Идеи дизайна потолка в готическом фойе

    Арочные стеклянные и стальные двери ведут в средиземноморское фойе со старинным фонарем на готическом потолке.

    SHM Architects

    Привлекательная коричневая входная дверь в готическом стиле со стеклянными панелями ведет в холл, освещенный натертым маслом бронзовым фонарем, свисающим со сводчатого потолка, и натертыми маслом бронзовыми бра, установленными с обеих сторон окна, покрытого белым римским плафоном.

    Студия дизайна Ноулз

    Готический дверной проем ведет в длинное фойе, заполненное деревенскими потолочными балками и рядом засеянных стеклянных фонарей, освещающих ряд арочных окон, выходящих на беленый сундук с французскими дверями.

    SHM Architects

    Пикантный дизайн фойе включает готические фонари над глянцевой черной плиткой на полу и набор черно-белых скамеек зебры.

    Потрепанные промахи Остин

    Fornasetti Nuvole Обои с синими плинтусами украшают фойе с черной призматической сумкой, увенчанной белой мраморной лампой.

    Кристалл Синклер Дизайн

    Утилизированный деревянный консольный стол, увенчанный черными вазами, стоит под коричневым кожаным выпуклым зеркалом, свисающим с белой стены под сводчатым деревянным потолком.

    Студия МакГи

    Под дощатым потолком овальное зеркало висит в фойе на белой стене из шипа над светло-серым комодом, помещенным за синим ковром, окрашенным в галстук.

    Дженни Кинан Дизайн

    Лоджия украшена плетеными диванами, стоящими друг напротив друга, напротив пары плетеных пуфиков на сером полосатом ковре, освещенном готическими фонарями и потолочными вентиляторами, обращенными к подземному бассейну.

    Кэти ДеСтефано Дизайн

    В элегантном фойе комод из капового дерева с когтями стоит на красно-синей дорожке, ведущей к красно-синему ковру, помещенному перед арочной входной дверью, отделанной стеклянными панелями, под белыми потолочными балками.

    Студия Мандарина

    Фойе с белыми деревянными стенами, круглым столом на концентрическом деревянном полу под деревянными потолочными балками, освещенным серым фонарем и черной входной дверью.

    Эми Моррис Интерьеры

    Restoration Warehouse Dunkirk Люстры демонстрируют дизайн стеклянного спутника, расположенного в шахматном порядке с потолка двухэтажного фойе.

    Дженнифер Грей дизайн интерьера

    Фонарь Дарланы свисает со сводчатого потолка фойе над переплетенным сизалевым ковром, оканчивающимся у входных дверей с коричневыми ставнями, и помещен перед белоснежной кладовой, освещенной стеклянными лампами, размещенными по обе стороны большого произведения искусства.

    Кара Хеберт Интерьеры

    Бамбуковая римская штора свисает с окна над длинной скамейкой в ​​фойе бежевого цвета с низкой спинкой.

    Коричневый Дизайн Зала

    Винтажная скамейка находится в великолепном фойе перед стеной, обшитой доской от пола до потолка и обрешеткой.

    Design Storms

    Люстры-корзины свешиваются в фойе с дощатого потолка над кремовой дорожкой, покрывающей светлый деревянный пол.