Кузембаева тотана архитектурная мастерская: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева — Posts

Кузембаев Тотан Байдуйсенович — Архитектор

Российский архитектор, руководитель «Архитектурной мастерской Тотана Кузембаева».

Тотан Кузембаев родился в 1953 году в Арысском районе Чемкентской области (Казахстан). В 1982 году он окончил Московский архитектурный институт по специальности «градостроительство». Но еще до поступления, в 15 лет, он самостоятельно реализовал свой первый архитектурный проект – родительский дом.

После получения диплома Тотан Кузембаев работал в Москве архитектором в ГПИ «Резинпроект», затем стал старшим архитектором «Моспроект-2» мастерской 3 в Зеленограде, был заведующим сектором дизайна НТТМ «Дока», руководителем группы дизайнеров ООО «П».

В 2002 году он основал «Архитектурную мастерскую Тотана Кузембаева». Основное направление ее деятельности – индивидуальное проектирование объектов различной сложности и назначения. Архитектор является основателем школы деревянной архитектуры, главным российским специалистом по деревянному зодчеству. Например, один из знаковых проектов мастерской – создание среды знаменитого подмосковного курорта «ПИРогово». В начале 2018 года публике был представлен проект деревянного эко-квартала в центре Москвы, рядом с «Москва-Сити». Архитектурную концепцию комплекса разработало бюро Тотана Кузембаева.

Тотан Кузембаев – член профессионально-творческого союза художников и графиков, член Союза архитекторов России. Награжден медалью имени Баженова «За высокое зодческое мастерство», имеет множество премий.

Основные даты
1953 – родился в Арысском районе Чемкентской области (Казахстан).
1982 – окончил Московский архитектурный институт по специальности «градостроительство».
1982–1986 – архитектор ГПИ «Резинпроект» в Москве.
1986–1988 – старший архитектор «Моспроект-2» мастерской 3 в Зеленограде.
1988–1999 – заведующий сектором дизайна НТТМ «Дока» в Зеленограде.
1999–2002 – руководитель группы дизайнеров ООО «П».

2002 – основал «Архитектурную мастерскую Тотана Кузембаева».

Основные проекты
2002–2005 – дом «Мост», Московская область (Россия)
2003 – ресторан «Кот Дазур», Московская область (Россия)
2003 – Красные гостевые домики, Московская область (Россия)
2004–2005 – дом «Телескоп», Московская область (Россия)
2005 – мост «Маяк», Московская область (Россия)
2005–2006 – яхт-офис, Московская область (Россия)
2005–2008 – дом «К», Московская область (Россия)
2006–2007 – дом «Скат», Московская область (Россия)
2006–2008 – гольф-клуб, Московская область (Россия)
2007–2011 – дом «Перископ», Московская область (Россия)
2008–2011 – дом «Ъ», Московская область (Россия)
2008–2012 – дом «Макалун», Московская область (Россия)
2010 – дом «Пазл», Московская область (Россия)
2010 – Штаб строительства, Московская область (Россия)
2011 – Гараж «Скат», Московская область (Россия)

Тотана Кузембаева — архитектурная мастерская

Главная → Архитектурные бюро →

Тотана Кузембаева — архитектурная мастерская

Бюро «Тотана Кузембаева — архитектурная мастерская» представлено в следующих городах: Москва

Чтобы увидеть самые яркие, во всех смыслах этого слова, проекты мастерской Тотана Кузембаева, посетите пансионат «Клязьминское водохранилище». Руководитель этого архитектурного бюро сразу начал с практики, построив в 15 лет собственный дом. В конце восьмидесятых Тотан Кузембаев получил известность как один из «бумажников», проектировал Центр электроники и информатики в Зеленограде, занимался оформлением дорогих квартир и строительством особняков. Его увлечение с самой юности авангардными коллажами из спичек, карандашей и сигарет позже вылилось в большие инсталляции. Идеи бумажной архитектуры стали реализовываться, правда, частично.
И сегодня, занимаясь загородной архитектурой, коллектив мастерской не испытывает недостатка в идеях и средствах выражения, активно участвует в международных и российских архитектурных конкурсах и фестивалях.

тел.: +7 (495) 236 4573
e-mail: [email protected]
официальный сайт — www.totan.ru

Ресторан «Кот д’Азур» продолжает линию аналогично построенных красных гостевых домов.

Фундаментом под здание служит железобетонная плита, опирающаяся на металлические сваи.

По программе проекта требовалось компактное, привлекающее к себе внимание здание.

Единая крыша объединяет разные по функциям площади- гараж и жилую зону.

Гольф-клуб на территории пансионата «Клязьминское водохранилище»

Комплекс входит в состав общественного центра туристического комплекса и является одним из доминирующих объектов.

Дом используется только летом, так как в жилой комнате, расположенной на втором этаже, не предусмотрено отопление.

Дом находится в тени прибрежных деревьев, его стены практически со всех сторон представляют собой сочетание фактур металла, стекла, светопропускающего пластика и дерева.

Первоначально проект гостевого дома создавался без привязки к конкретному месту.

«Авторская архитектура уходит в прошлое» :: Город :: РБК Недвижимость

Большой разговор с архитектором Тотаном Кузембаевым о будущем деревянного домостроения, советском авангарде и профессиональной солидарности

Фото: Артем Зубарь

Тотан Кузембаев — главная звезда российской деревянной архитектуры. За последние 20 лет по его проектам построены десятки частных домов, павильонов, гостиниц и загородных поселков в Подмосковье, Казахстане, Прибалтике. Сейчас архитектурная мастерская Кузембаева работает сразу над несколькими жилыми кварталами в российских регионах и за рубежом.

В интервью «РБК-Недвижимости» архитектор рассказал о будущем деревянного домостроения в России, проектировании целого города в Африке и нелюбви к музеям.

— Вы любите вспоминать, что выросли в семье настоящих степных кочевников, но мне кажется, что вы и в профессии в каком-то смысле кочевник — всегда сами по себе. И ваша архитектура тоже — никуда ее не впишешь, она всегда отдельно. Это сознательный выбор?

— Очень интересное замечание. Никогда об этом не задумывался. Может быть, действительно так? Вообще, похоже. Я ведь действительно родился в семье, которая кочевала по степям, и память иногда выдает детские воспоминания, которые остались где-то там, на «жестком диске», и определяют мою жизнь. Действительно, может, я поэтому такой отдельный и за все эти годы так ни к кому и не прибился.

— А хотелось?

— Скорее нет. Я со всеми дружу, всех люблю, но понимаю, что моя архитектура — это и правда что-то отдельное, уходящее. В каждом проекте, которым мы с моими ребятами занимаемся, очень много меня, и я считаю, это правильно. Сейчас авторская архитектура потихоньку уходит в прошлое. В массовом строительстве появляется искусственный интеллект, биотехнологии. Скоро архитектора заменит топ-менеджер с компьютером, оборудованным искусственным интеллектом, — он и будет решать все поставленные задачи. Наша профессия уже настолько ушла в технологии, в бизнес, что автор ей не нужен. А в авторской архитектуре всегда видно присутствие мастера: дрожание руки, настроение, эмоции.

Тотан Кузембаев

(Фото: Артем Зубарь)

— У вас вообще особое отношение к домам — вы им даже имена даете. Откуда эта традиция пошла — с вашего собственного Дома архитектора?

— Нет, так случайно получилось. Зачем-то назвали наш первый проект Домом-мостом, кто-то увидел — тоже захотел, а потом все наши заказчики стали просить, чтобы мы давали названия их домам. Уже сил нет их выдумывать, но куда деваться — сами виноваты.

— И много такого «случайного», которое потом становилось обязательным?

— Нет, мы же каждый раз все переизобретаем заново. И потом, люди, как правило, не хотят повторений. Все эксперименты провожу только на себе. Например, мой дом в Кашире, который я закончил пару лет назад, стоит на пригорке — там сложный рельеф, поэтому сделать идеально ровный дом почти невозможно. Так я его сделал специально кривым.

Дом состоит из двух половинок: одна — «Европа», вторая — «Азия». В «европейской» части оборудована большая терраса с современной мебелью, а на второй половине пол идет под откос, и мебель там не поставишь. Кстати, это отличное решение для людей в возрасте вроде меня: удобно спускаться и подниматься, можно не бояться свалиться с лестницы — ее там просто нет. Зато есть окно на уровне пола, как в юрте — можно только лежать, как в степи, и смотреть на горизонт.

Я его, кстати, построил из неликвида — остатков дерева и строительного мусора. У меня вдруг оказались лишние брусы, оставшиеся с прошлых строек. Ну и что, выбрасывать их, что ли? Пришлось новый дом строить. Хватило даже на сарай и баню. Там все окна из старых объектов, которые мои заказчики снесли. Я забрал их себе и вставил.

Дом-мост

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Вы же только с частными заказчиками работаете?

— Да, с государством никогда не связывались: не то чтобы специально — просто так получалось. У нас есть отдельные дома и поселки, клубы, причалы, но за этим всегда стоит частный заказчик. С частниками работать легче — борьбы меньше. Мы объясняем, почему нужно применить такое-то решение, использовать такие-то материалы, и они всегда соглашаются, даже если приходится переплачивать. Например, в этом году достроили загородную усадьбу в Латвии, которую нам заказал русский клиент. Помимо самого дома, мы сделали около ста предметов мебели из дерева.

— Как так вышло, что вы стали работать только с деревом?

— Случайно. Наш первый заказчик Александр Ежков для своего яхт-клуба «Пирогово» попросил все сделать из дерева. У меня опыта работы с этим материалом не было вообще, в чем я ему честно признался. Мы договорились, что будем делать проект вместе, прощая друг друга за ошибки. Как-то справились, проект состоялся, и я понял, что, оказывается, люблю дерево и вообще все натуральные материалы. У меня же есть дома из кирпича, камня, стекла. Но основной материал — клееная древесина, в основном лиственница, потому что она хорошо впитывает влагу, а многие наши объекты расположены возле воды. И потом, у лиственницы красивая текстура.

Дом архитектора

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Сейчас много говорят о развитии деревянного домостроения, со следующего года начнет действовать новая нормативная база. Этого достаточно для нормального развития отрасли?

— Это тот минимум, без которого вообще ничего не получится. У нас действуют ГОСТы, принятые сто лет назад, и по ним нельзя строить деревянные дома выше двух этажей. Они создавались, когда еще не было современных технологий, и простые каркасные дома из древесины горели как спички. Сегодняшние клееные конструкции почти не горят.

Если разрешат строить дома в три-четыре этажа, это станет прорывом. Мир к этому давно перешел: деревянные высотки строят и в Скандинавии, и в США, и в Канаде, и в Японии. И они делают это не потому, что у них избыток древесины, а потому, что это самый доступный и экологичный материал, который можно просто выращивать. К тому же, по своим характеристикам древесина не уступает бетону.

— Этой весной вы разработали концептуальный проект деревянного жилого комплекса Wood City для микрорайона Камушки рядом с «Москва-Сити». Есть ли шанс, что после вступления в силу новой нормативной базы он превратится из архитектурного манифеста в реальный проект?

— Трудно сказать, мы его делали именно как манифест-провокацию. Нам показалось, это будет хороший наглядный пример — деревянные здания на фоне небоскребов. Люди, сидящие в «Москва-Сити», с удовольствием купили бы там жилье, так что с точки зрения бизнеса это бы окупилось.

Дом «Телескоп»

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Но вы же и сейчас проектируете деревянные жилые кварталы. Что с вашим проектом в Южно-Сахалинске?

— Он приостановлен — надеюсь, временно.

— Из-за смены губернатора?

— Да. Бывший губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко, который был заинтересован в реализации этого проекта, сейчас избрался в Приморье. А кроме него, никому больше не интересно заниматься этим, поэтому что с проектом будет дальше, непонятно. Там планировалось строительство микрорайона на 20 тыс. жителей. Мы разработали план застройки территории трех- и четырехэтажными домами крупнопанельной деревянной сборки.

— Все ваши крупные проекты всегда не в Москве. Это сознательный выбор или просто география заказчиков такова?

— Так почему-то получается. В Москве пока нет пространства для масштабной работы. Зато в регионах есть. Например, в Казани мы с местным архитектурным бюро разработали проект комплекса на набережной Волги — там будут эллинги, рестораны, открытый бассейн. Он сейчас на этапе согласования. В Астане мы спроектировали большой поселок с экофермами, но он только начинается. Еще один проект в Латвии — в 80 км от Юрмалы проектируем поселок йогов. Уже сделали генплан территории в 400 га, сейчас местные архитекторы делают там ландшафт, а потом мы займемся комплексной застройкой.

Дом «К»

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Как в «Пирогово»?

— Да, только в отличие от жителей «Пирогово» йоги — люди неприхотливые, могут жить в землянках. Им вообще можно ничего не делать. Ну мы этим воспользовались: придумали дома на деревьях, в землянках, на воде. Там предусмотрено всего около 200 домов, два клуба, ферма. Посмотрим, что получится. Еще один проект делаем в Африке.

— Как вас туда занесло?

— Русский заказчик позвал. В Уганде на берегу озера Виктория планируется построить новый город. Это фантастически красивое место, на высоте тысячи метров. Там зимой температура +18, летом +24. Мы сначала хотели построить полностью деревянный город, но там огромные термиты, которые питаются древесиной, — они его съедят за три месяца. В результате решили, что будем строить из камня. Правда, для этого там сперва нужно построить заводы по производству стройматериалов — из-за сложной логистики туда ничего не довезти. Так что пока ждем, может, и получится. Ради этого, конечно, стоит еще пожить. Ну а если нет — другие построят.

ЖК Wood City

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Неужели нет профессиональной ревности?

— Нет, я вообще легко отношусь к этим вещам. Я даже снос своих домов принимаю спокойно. Более того, буду только рад, если мои дома снесут и построят что-то другое. Ко мне и сейчас приходят мои старые заказчики — просят перестроить то, что я им делал несколько лет назад. Я и переделываю. Архитектура — как человек: она должна рождаться, жить и умирать. Это нормально. Идея музеефикации чего бы то ни было мне не близка. Я вообще не музейный человек.

— Зачем же тогда взялись за выставку «Авангардстрой» к прошлогоднему столетию Октябрьской революции?

— Я был удивлен, когда меня пригласили в качестве архитектора экспозиции, учитывая, что это совсем не моя стихия. С другой стороны, авангард — важная тема, и меня лично очень волнует все, что связано с этим наследием.

— Для него сейчас не лучшие времена.

— Это правда. Ничего хорошего сейчас не происходит, но и поделать ничего нельзя. Когда сносили Таганскую АТС, я вместе с другими архитекторами подписал письмо против сноса. Ну а толку-то? Архитекторов никто не слушает. У нас нет никаких других рычагов, кроме призыва к совести.

Гольф-клуб «Пирогово»

(Фото: Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева)

— Сами архитекторы тоже далеко не всегда руководствуются соображениями совести.

— Это другое дело. Я всегда говорю: нужно начинать с себя. Многие коллеги жалуются — мол, опять черт знает что заказали, да еще в центре города. Так откажитесь! Никто же ведь не отказывается ни от чего.

— На это обычно отвечают: не мы, так другие, поэтому лучше уж мы.

— Тогда нужно договориться, чтобы все отказались. Должна же быть профессиональная солидарность. А если нет, то что мы вообще все здесь делаем?

отзывы, адрес, время работы, расположение на карте, посещаемость

Архитектурное бюро Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева, Новинский Бульвар, д 10, с 1, Москва, 121069:
1 отзыв
пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню, номер телефона и огромное количество другой подробной и полезной информации


Адрес: Новинский Бульвар, д 10, с 1, Москва, 121069


Сайт: totan.ru


Номер телефона: 8 (495) 669-38-09

Расположение на карте

Время работы








Понедельник
11:00–20:00
Вторник
11:00–20:00
Среда
23:00–00:00
Четверг
00:00–20:00
Пятница
00:00–20:00
Суббота
Закрыто
Воскресенье
Закрыто

Отзывы

Илхом Хаитов

5 месяцев назад

Популярные места из категории Архитектурное бюро

Тотан Кузембаев

1953 — родился в Арысском районе Чемкентской области (Казахстан) 
1982 — окончил МАрхИ по специальности градостроительство.  
1982–1986 — архитектор ГПИ «Резинпроект», Москва. 
1986–1988 — старший архитектор «Моспроект-2» мастерской 3, Зеленоград. 
1988–1999 — зеведующий сектором дизайна НТТМ , Зеленоград. 
1999-2002 — руководитель группы дизайнеров ООО 
2002 — основал Архитектурную мастерскую Тотана Кузембаева

Член профессионально-творческого союза художников и графиков. Член Союза архитекторов России. Награжден медалью имени В.И. Баженова «За высокое зодческое мастерство».

Премии:

  • Участник XI Архитектурного биеннале в Венеции. Инсталляция «Кочевник / Nomad»

  • DEDALO MINOSSE Международная премия. Тандем Заказчик-Архитектор

  • Азбука загородного строительства. Май. Дом. 2007. Номинация — реализованный объект. Первая премия.

  • Золотое Сечение 2007

  • ARX Awards 2006 Здание или комплекс

  • ARX Awards 2006 Конструктивная схема здания

  • Arquitectum 2006 Venice. Second prize.

  • Азбука загородного строительства. Май. Дом. 2006

  • Восьмой международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера. Номинация — жилой интерьер. Вторая премия.

  • Архитектурная премия 2005. Номинация — индивидуальный жилой дом.


  • Зодчество 2005 приз от средств массовой информации

  • Зодчество 2005 Общественное признание.

  • Зодчество 2005. Номинация — творческие архитектурные коллективы и мастерские. Бронзовый диплом.

  • Азбука загородного строитесльства. Май. Дом. 2005. Номинация — реализованный объект. Лауреат.

  • Седьмой международный фестиваль архитектуры и дизайна интерьера. Номинация — общественный интерьер. Вторая премия.

  • Азбука загородного строительства. Май. Дом. 2004. Номинация — реализованный объект. Первая премия.

  • Азбука загородного строительства. Май. Дом. 2003. За элегантный арт-жест.

  • Визитная карточка мастерской Тотана Кузембаева – постройки на территории пансионата «Клязьминское водохранилище».

Лестница в небо | Архитектурные проекты

Автор и руководитель проекта: архитектор Тотан Кузембаев
Авторы проекта: архитектор Дмитрий Кондрашов, конструктор Владимир Лебедев («Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева»)
Строительство: компания «ТДВ-Трест»


Общая площадь дома – 127,7 м². Смотреть план дома.


Каждая работа архитектора Тотана Кузембаева — инновация, полет фантазии и вызов сложившимся стереотипам. Дом «Телескоп», возведенный в Подмосковье, не стал исключением. Уникальная постройка из дерева и стекла напоминает оптический прибор, устремленный в звездное небо.


Поселок Пирогово, расположенный в 20 км от Москвы по Осташковскому шоссе, похож на музей современной архитектуры. Спроектированный по принципу автономности частной жизни и единства с природой, он застроен оригинальными зданиями, каждое из которых можно назвать произведением искусства.


Но даже среди этих домов-сенсаций «Телескоп» выделяется ярким, запоминающимся образом. В нем читаются мотивы конструктивизма, переосмысленные на новый лад, прослеживается тема экологической архитектуры, есть доля иронии и некоторая мечтательность. Но при всем многообразии идей и смыслов дом очень простой по исполнению и удобный для жизни — это с гордостью за свое жилище отмечает заказчик.


Поскольку строительство частного жилья всегда связано с большими инвестициями, обычно люди относятся к нему очень осторожно и консервативно. Но не нужно бояться новизны, когда мы живем в XXI веке, считает автор проекта.


В данном случае у заказчика изначально не было четких представлений, каким должен быть дом. Единственное требование касалось изолированного от всех других помещений кабинета, где можно было бы спокойно поработать перед сном. Это и стало отправной точкой для проектирования.


Кабинет вынесен в круглый «барабан», примыкающий к основному архитектурному объему и опирающийся на деревянные «ноги». Попасть в него можно, поднявшись из холла по одномаршевой лестнице, устремленной в небо.


Помещения второго этажа отделены от кабинета и представляют собой анфиладу из спальни, гардеробной и большой ванной комнаты. Первый этаж решен как единое пространство холла, гостиной и кухни-столовой. Во входной зоне отделены перегородками только лестница, гардеробная и гостевой санузел.


Из всех основных помещений — гостиной, спальни, кабинета — открывается панорамный вид на озеро. Благодаря большой пло­щади фасадного остекления интерьеры дома и окружающий ландшафт воспринимаются как единое целое. Мягкий ровный свет, пронизывающий пространство, стволы и ветви берез, рябь на воде — трудно вообразить более гармоничную и умиротворяющую картину.


Дом представляет собой каркасную конструкцию с обшивкой из клееной лиственницы. Все деревянные детали были сделаны на специальном оборудовании и затем собирались по принципу конструктора LEGO. Изогнутое панорамное остекление кабинета изготавливалось на автомобильном заводе имени И.А. Лихачева в Москве.


Отделка интерьеров — стены, полы, обшивка потолков, двери, мебель — выполнена из натурального дерева. Этот теплый, очень красивый и экологичный материал контрастирует с элементами из металла.

Дом «Телескоп» стал победителем многочисленных архитектурных конкурсов и фестивалей.




Текст: Светлана Кононова

Фото: Юрий Пальмин, Илья Иванов

2002 – Евгения Гершкович – Блог – Сноб

ЧЕЛОВЕК СТЕПЕЙ

 Тотан Кузембаев так сам себя называет. Его история смахивает на какую-то сказку. Родился в ауле Арысского  района  Чемкентской области. Пятнадцатилетний  казахский  школьник  собственными руками для своей семьи выстроил саманный дом, для  чего  за лето вылепил,  высушил и уложил  16 тысяч штук сырцовых кирпичей.  Когда после армии перед Тотаном встал вопрос,  кем быть,  он  вспомнил,  что в школе рисовал стенгазеты и портреты друзей, и решил стать художником. Сестра принесла справочник и сказала: выбирай! Нашел два института, где готовили художников — Суриковский и Строгановка. «Единственное, что меня остановило — там нужно было нарисовать натюрморт», вспоминает Кузембаев. «А я не знал, что это такое. Спросил у братьев и сестер:  никто не знал. Тогда понял, не поступлю, раз не знаю этой вещи. Решил искать институт, где натюрморт не требовался. И  вот  нашел МАрхИ».

На 4 курсе, а шел уже 1981-й год, весь Архитектурный  институт  гудел, все хотели участвовать в японских бумажных  конкурсах,  всем  хотелось славы. Тотану Кузембаеву тоже хотелось. Так в 1983 году совместно с сокурсниками, А.Ивановым и В.Аристовым за концептуальный проект «Бастион сопротивления» он получил первую премию журнала JapanArchitect. После защиты  диплома молодой специалист честно «оттрубил» по распределению положенные три года  в «Резинпроекте».    В 1986 –м   приятель, Игорь Пищукевич предложил Тотану поучаствовать в работе над проектом «нового города электроники и информатики» в Зеленограде.  Тогдашний первый секретарь горкома мечтал расширить вверенный его заботам  безликий подмосковный городок и превратить его в Силиконовую долину. Он заразил своим энтузиазмом молодых зодчих, которые без выходных и праздников проектировали центр, оборудованный дисплеями и телевизорами, где горожане будут получать и распространять информацию, башни с трибунами, где будут выступать ораторы от различных партий и т.п. Первые конструкции уже были заказаны на оборонном заводе в Ленинграде, но тут случились выборы, вместо  идеолога-мечтателя к власти пришел хозяйственник и сказал: ребята, денег нет.

Оставшись без работы, Кузембаев с друзьями предался чистому творчеству, живописи, скульптуре, инсталляциям, с которыми участвовал в промышленных выставках в Кельне и Ганновере. С И.Пищукевичем они выставляли свои картины даже  в Международном валютном  фонде в Нью-Йорке.

А потом судьба подарила Кузембаеву счастливую встречу с Александром Ежковым, меценатом и любителем современного искусства. По этому поводу Тотан любит цитировать Марка Твена: «Счастье ко всем в дверь стучится, но только иногда ты не бываешь дома!».  К интерьеру дома Ежкова на берегу Бухты Радости приложили руки все громкие имена отечественной бумажной архитектуры: Александр Бродский, Евгений Асс, Михаил Лобазов.  Кузембаеву  было  заказаны  два камина из гипса, а потом и лестница, уходящая в перспективу.  После этого Тотан спроектировал для Ежкова еще одну загородную усадьбу в дубовой роще. Дом получился в плане криволинейным, зато не один из столетних дубов не пострадал. Когда же бизнесмен приобрел 100 гектаров земли на берегу Клязьминского водохранилища, главным архитектором будущего курорта «Пирогово» был назначен именно Кузембаев.

Так в Пирогово Тотан, прочно вернувшись в архитектуру, буквально реабилитировал дерево  как главный в России строительный материал. Он открывал все новые и новые его возможности, демонстрируя безграничный полет фантазии,  придумывал новые крупные и всегда ясные формы: дом-скат, дом-парус, дом-эллинг, дом- дракон, дом-телескоп.  Изобретая их, архитектор старался не обращаться к историческим стилям, а скорее  «отключить память и сделать перезагрузку».

В 2006 году курорт Пирогово получил специальный приз престижной итальянской премии «Dedalo+Minosse», которая всегда присуждается архитектору и заказчику. Кузембаеву и Ежкову торжественно вручили его в Виченце, в театре Олимпико, построенном Андреа Палладио. Заметим, что одновременно с ними в тот вечер  приз получали Ричард Майер, Марио Бота и Заха Хадид. В 2008 году Аарон Бецки, куратор Международной архитектурной биеннале в Венеции, лично пригласил Тотана Кузембаева поучаствовать специальным внеконкурсным проектом.  В  Арсенал  наш архитектор привез казахскую юрту со старым автомобилем внутри. «Nomad», так  автор  назвал  свою инсталляцию: «Это как бы встреча двух степных кочевников: древнего и современного».

Растёт и шириться сегодня город Астана. Фостер, Курокава, Николетти с успехом в нем строят. «Кстати, а что это  мы не видим ваших объектов в новой столице Казахстана?», спрашиваю у Кузембаева. «Я тоже удивляюсь!», отвечает.  «Не приглашают».

Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева

Архитектурная мастерская Тотана Кузембаева

информация:

адрес:

Российская Федерация, 105120, г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д., 10, корп. 3, офис 34.
Телефон: + 7 (495) 669-38-09, +7 (495) 514-17-89
Электронная почта: [email protected], [email protected]

26.04.2018

Концептуальный проект Тотана Кузембаева и Сокольского деревообрабатывающего комбината призван продемонстрировать разнообразие дизайнерских решений с использованием деревянных панелей CLT, а также возможности сочетания этих панелей с бетонными конструкциями, в том числе в области реновации советской пятиэтажки. дома вместо того, чтобы снести их полностью.

26.01.2016

Современный вариант юрты, райского сада, домика-водопада и гигантского акведука — все это можно найти в новом технопарке «Ишим — Астана» в проекте бюро Тотана Кузембаева.

02.04.2015

Олжас Кузембаев превратил стойку администратора в арт-объект, заставив фанерную змейку править всем небольшим пространством вестибюля офиса компании MGPM в подмосковном городе Мытищи.

05.03.2015

Его футуристическая трехмерная оболочка, предложенная бюро Тотана Кузембаева, полностью преобразила образ простого параллелепипеда придорожного торгового центра.

16. 02.2015

Вариант мобильного модульного дома с защитной «оболочкой» из легко трансформируемой крыши и потрясающим разнообразием возможных функций — от жилого до офисного.

Экспериментальная усадьба по проекту Тотана Кузембаева

Усадьба Клаугу Муиза для семьи Петра Авена — пилотный проект Архитектурной мастерской Тотана Кузембаева на берегу двух латвийских озер. Проект реализовал один из самых выдающихся российских архитекторов Тотан Кузембаев в Латвии это потрясающе по размаху.Основываясь на устоявшейся типологии усадьбы, мастер воплотил ее в новых формах. Несколько построек соединены в сложную композицию, окружающий ландшафт — его полноценный и, возможно, главный участник.

Хозяйский дом (слева): прямоугольник, сложенный под углом 90 градусов, две «фаланги» которого смотрят на два озера. Гостевой дом (справа) состоит из трех томов (общественный, детский, галерейный) и имеет Y-образный план.
«Я впервые увидел это место из окна вертолета», — говорит архитектор.- Вид меня поразил: холмы, озера, фантастически красивое место… Инициатором строительства была Елена, жена Петра, конечно, была занята работой. Составив генеральный план, мы с Еленой сразу решили, что и куда поставить. По сути, повторили старую схему: посмотрели и поняли, что все сделано правильно, и ничего нового придумывать не надо.

Plus были еще разные дополнительные соображения — конструктивные, почвенные особенности, требования по охране окружающей среды.Мы старались ничего не портить, не разрушать — следовали принципу «не навреди».

Гостевой дом продолжает темы, проверенные Тотаном Кузембаевым в проекте «Курорт Пирогово»: архитектор в очередной раз продемонстрировал виртуозную работу с деревом.
На территории усадьбы четыре основных здания: особняк, гостевой дом, спа-комплекс, охраняемая беседка. Семейный особняк — вершина иерархии, самый сложный и по архитектуре, и по дизайну интерьера. Он возведен на том же холме, что и жилище бывшего хозяина, но примерно в десять раз больше его: площадь старого дома составляет 60 квадратных метров. метров, Елена и Петр хотели 500-600. Чтобы разместить необходимые объемы, архитектор спроектировал две консоли. Новый дом словно парит над старым местом с двумя раскрученными объемами, которые смотрят на два озера.

Деревянные мосты соединяют основные здания. Заказчик сказала, что не любит лестницы, не любит подниматься и спускаться — значит, были мосты. №
«Банный и оздоровительный комплекс» создан там, где предыдущий хозяин принимал ванну. «Раньше принцип села был: маленькие скромные домики на природе.Но было ясно, что это не сработает — не соответствовало требованиям заказчика. Нам был нужен фитнес-центр, бар и так далее, — говорит архитектор Тотан Кузембаев.

«Банный и оздоровительный комплекс» создан там, где предыдущий хозяин принимал ванну.
«Довериться тебе как архитектору — редкость. Ведь у нас много клиентов заводят: у меня свой вкус, я знаю, как это делать. А здесь был другой подход: только мягкое «наше желание таково» и, как говорится, ни в чем себе не отказывать.Когда вы так разговариваете с клиентом на одной волне, это счастливый момент в жизни. ”

Семейный дом. Стены от пола до потолка и окна стирают границу между интерьером и природой, открывая великолепный вид на нетронутый пейзаж. Стулья о проекте Тотан Кузембаева.
Архитектор Тотан Кузембаев родился в Арысском районе Чимкентской области, недалеко от космодрома Байконур, в кочевой семье. Первый дом из сырцового кирпича был построен за 15 лет.Как рассказывает сам Кузембаев, приехав в Москву в 1976 году, он даже не думал о том, чтобы стать архитектором. Я действительно не знал о такой профессии, хотел быть художником. Но в Суриковке и Строгановке требовали, кроме рисунка и композиции, какой-то «натюрморт», а в МАРХИ — нет.

Гостевой дом. Конструкции, стены, мебель, декор — все здесь деревянное. Ломаные поверхности украшены объемным резным орнаментом. Кресла спроектировал Тотан Кузембаев.Над столом оригинальная люстра-лодка.
Кузембаев окончил градостроительный факультет Московского архитектурно-архитектурного института. В 1980-х прославился «бумажными» проектами, выигравшими конкурс в Японии. В 2002 году основал свою мастерскую.

Интерьер гостевого дома. Конструкции, стены, мебель, декор — все здесь деревянное.
Архитектор развивает в своих проектах идеи конструктивистов. Идеальной эко-конструкцией считает юрту (выставлял ее на Венецианской биеннале в 2008 году).Строят из дерева, камня, кладут травяные и черепичные крыши. Он придумал деревянные кирпичи. Своего друга, швейцарца Петера Цумтора и китайца Гэри Чанга, мастера небольших камерных предметов, он называет любимыми архитекторами современности; Вместе с ним он спроектировал Экспресс-дом в подмосковном подмосковном поселке Курорт Пирогово.

Семейный дом — самый сложный в иерархии построек и архитектуры, и внутренней отделки. Кухонная линия органично вписана в дизайн.

Публикации

:: Мастерская дизайна

Создание документов планирования

Это руководство по созданию высококачественных плановых документов было разработано Design Workshop в рамках серии отчетов Американской ассоциации планирования по консультационным услугам по планированию (PAS), которые публикуются ежеквартально по текущим вопросам и новаторским методам. Рекомендации, которые начинались как внутреннее руководство для персонала, будут полезны для всех, кто занимается планированием и отвечает за предоставление содержания для документа планирования.

Скачать с сайта APA »

Стандарты документации по ландшафтной архитектуре: принципы, рекомендации и передовой опыт

Проект будет построен только в том случае, если он задокументирован. В этой публикации основное внимание уделяется основным требованиям к документации для процесса ландшафтного архитектурного проектирования и строительной документации. Сюда входят как «проектная документация», так и «строительная документация», а также все, что происходит при переходе от одной фазы к другой.
Купить на Amazon »

Пейзажи неизменно высокого качества

На выставке

Landscapes of Endurance Quality представлены 55 проектов из США и некоторых стран мира. Эта двуязычная публикация содержит повествования на английском и китайском языках, которые дают представление о философии и подходе, лежащем в основе каждого дизайнерского решения.

Наследие сада

Garden Legacy исследует ландшафтную архитектуру жилых домов от Design Workshop.Сады, представленные на этих страницах, находятся в одном из самых красивых уголков мира.

К наследию

Toward Legacy — это визуальная и литературная прогулка по 35-летнему этапу развития компании Design Workshop, занимающейся ландшафтной архитектурой. Эти необычные пейзажи — результат DW Legacy Design®. Эта книга выражает через эссе, описания проектов и тематические исследования, как Design Workshop стремится продвинуть проекты к наследию.

Купить на Amazon »

Согласен

Мы используем файлы cookie для аналитики и включения определенных функций веб-сайта; данные, позволяющие установить личность, не собираются. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и Условиями использования. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Construct | Рис

Более двадцати лет компания Rice Architecture привлекает весь мир и наше сообщество, побуждая студентов вносить непосредственный вклад в построенную среду.Создавайте проекты и строите проекты, которые производят длительный эффект, работая с местными общественными группами, чтобы создавать устойчивые ресурсы для недостаточно обслуживаемых районов, одновременно накапливая знания посредством исследований и опыта.

Первоначально созданная как Rice Building Workshop, Construct подтверждает приверженность Rice Architecture к обучению студентов проектированию и строительству и социальному взаимодействию, уделяя при этом дополнительный акцент на инновациях посредством дизайнерских исследований и технологий.

Работая в разных масштабах и в разных ситуациях, учащиеся задействуют все грани творческого процесса — зачатие через конструирование.