Лампа поуля хеннингсена: , , Poul Henningsen, Cosmorelax.Ru

Poul Henningsen: дизайнер уникальных светильников

Работы дизайнера Поля Хеннингсена в области освещения известны всем. Его легендарные светильники стремится приобрести каждый, кто ценит красоту и функциональность в повседневной жизни. Лаконичные, очень естественные формы светильников влюбляют в себя тем сильнее, чем дольше вы смотрите на них, вглядываетесь в уникальную гармонию линий.

Скандинавский дизайнер

Скандинавские дизайнеры создают предметно-пространственную среду с неповторимым стилем. Для этих мастеров характерна сдержанность и лаконичность, они создают ощущения эмоционального порядка. В этой атмосфере вдохновение, тронувшее когда-то сердце создателя, затрагивает и вас. Именно таков характер светильников Поля Хеннингсена.

Поль родился в 1894 году в Ордрупе — небольшом датском городке, в семье популярной актрисы. В 1911 году он начал свое обучение в техническом колледже Фредериксберга (Frederiksberg), а в 1915 году стал изучать архитектуру в копенгагенском Политехническом институте. Учебу Поль Хеннингсен не закончил: гораздо больше его привлекал путь художника и изобретателя. В этом направлении он и добьется мировой известности: декоративные светильники подарят ему славу самой неординарной личности Дании.

Поль Хеннингсен занимался также журналистикой. Глубокое знание современного общества и архитектуры позволило ему стать редактором популярного журнала «Критическое обозрение». Журналистика стала для Поля «ключом к потребителю»: дизайнер отлично знал и понимал предпочтения покупателей в области света и освещения, и воплотил их в жизнь.

Цель — комфортный свет

Замысел, который Поль Хеннингсен реализовал в своих светильниках, таков: освещение должно быть ярким, но при этом мягким и не слепящим. Поль был знаком с жалобами современниц на жесткий электрический свет, который, в отличие от мерцания свечей, выставлял на обозрение каждую морщинку. Хеннингсен провел эксперименты и добился желаемого: его светильники отличались тем, давали равномерный свет.

Поль тщательно изучил структуру света и тени, блескость и цветопередачу. В итоге он пришел к интересному выводу: нужный свет даст система из нескольких плафонов, расположенных на разных уровнях, где свет от источника, отражается от нескольких концентрических отражателей: (концентрические кольца для классической серии PH и отражатели в виде лепестков для модели Artichoke). Таким образом, пространство освещает отраженный свет (плюс еще и рассеянный, если речь идет о стеклянных матовых плафонах), однако на яркость не сильно влияет, поскольку внутренняя сторона светильников белого цвета.

Поль Хеннингсен говорил, что с 18 лет стал искать гармонию в свете. Его лампы РН (название образовано от инициалов автора) — воплощение этой гармонии, даже когда они выключены. Каждый светильник — полноценное произведение искусства. Технологии, созданные Полем Хеннингсеном, до сих пор живут в продукции фабрики Louis Poulsen — именно здесь началась и закончилась творческая жизнь великого дизайнера.

Гордость фабрики Louis Poulsen

С 1925 года и до самой смерти Поль Хеннингсен создавал свои шедевры под эгидой компании Louis Poulsen. Проекты, прославившие маэстро на весь мир: Artichoke, РН-50, Panthella, Snowball. Каждый из светильников прокладывал путь последующего, становясь звеном в цепи экспериментов и разработок.

Septima предшествовала всем творениям Хеннингсена. Этот первенец серии PH представляет собой подвес c семью стеклянными плафонами. Некоторые из них частично отпескоструены. Война и спровоцированная ею нехватка материалов помешала выпуску светильника, поэтому в послевоенное время светильники выходили буквально один за другим: Septima, Louvre, Artichoke, Snowball.

Первый Artichoke был создан из меди для копенгагенского ресторана The Langelinie в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника. К тому же предполагалось, что выключенный светильник будет украшением интерьера. Заказ был выполнен безупречно — и вот уже через год Artichoke отпразднует свое 60-летие.

В свое время выходили различные версии знаменитого Artichoke. Так, в 2008 году в рамках выставки Light & Building во Франкфурте-на-Майне был представлен Artichoke изготовленный из стекла. А на 50-й юбилей вышла лимитированная серия из 50 светильников Artichoke, покрытых 24-каратным золотом!

Светильники серии РН любят во всем мире, украшают ими и шикарные особняки, и приемные социальных служб, и офисы крупнейших компаний. Приглашаем вас полюбоваться дизайнерскими светильниками Poul Henningsen, и выбрать подходящую модель в нашем каталоге.

Читайте также:

Культ света. Лампа Artichoke — project Bauhaus

Лампа Artichoke – классический шедевр. Разработанная Полом Хеннингсеном и впервые выпущенная Луи Пульсеном более полувека назад, она по-прежнему актуальна и продолжает вызывать восхищение.

Объект: лампа Artichoke / PH Artichoke
Дизайн: Пол Хеннингсен / Poul Henningsen
Год создания: 1958г.
Страна: Дания
Производитель: Louis Poulsen

Эта лампа –  то, что вы назовете современной классикой. Ее первоначальное название на датском было PH Kogle, что переводится как «шишка», к форме которой светильник, возможно, имеет более близкое сходство.

Конструкция лампы Artichoke

Фрукт или овощ, лампа Artichoke имеет двенадцать стальных арок, на которых разместились 72 медных листа в двенадцать кольцевых рядов с шестью лопастями в каждом ряду. Благодаря тому, что все элементы «шишки» расположены в шахматном порядке, все семьдесят два листа могут «прикрыть друг друга». Таким образом, вы не можете видеть саму лампу, которая выдает мягкий, устойчивый свет. Эта конструкция позволяет безболезненно просматривать прибор под любым углом, ведь вы не видите яркий источник света, расположенный в центре.

Вот так происходит сборка лампы —

История создания лампы Artichoke

Оригинальные лампы Artichoke были разработаны для ресторана в Копенгагене, который называется Langelinie, и они по-прежнему висят там и сегодня. Когда Пола Хеннингсена попросили разработать лампу в 1958 году, ему потребовалось всего три месяца, так как он основывался на своем проекте 1927 года: PН SEPTIMA, кулон с семью стеклянными плафонами. Её не удалось выпустить до войны из-за нехватки материалов.

Пол Хеннингсон однажды сказал: «Если вы посмотрите в окна домов по вечерам, это заставит вас содрогнуться от того, как мрачно они выглядят. Помещение теряет красоту при плохом освещении. Не нужно много денег, чтобы осветить комнату правильно, но это требует определенной культуры».

Лампа Artichoke была доступна в стали белого и медного цвета, но к юбилею в 2008 году появился стеклянный вариант люстры. Она выглядит классической, но отлично вписывается и в современные интерьеры, обеспечивая мягкое повсеместное освещение без бликов. Потратившись на оригинальную, а главное правильную дизайнерскую люстру, вы можете не беспокоиться больше о стоимости мебели.

Дизайнер

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене, его мать — известная датская актриса Агнес Хеннингсен, отец – сатирик Карл Эвальд. Так и не закончив архитектурное образование, Пол занялся промышленным проектированием. Начал создавать предметы интерьера в лучших традициях bauhaus. Вскоре все его идеи и работы были  сосредоточены на предметах освещения, которые впоследствии и принесло ему известность. Пол, как и другие творческие люди,в начале Второй мировой войны, был вынужден бежать в Данию во время немецкой оккупации, и вскоре стал важной частью датской группы художников, живущих в Швеции.

Его сотрудничество с Louis Poulsen Lighting продолжалось вплоть до смерти дизайнера. И сегодня Louis Poulsen по-прежнему использует гениальные проекты Хеннингсена, руководствуясь его теорией в отношении связей между легкими конструкциями, тенями, бликами и цветопередачей.

Пол Хеннингсен говорил: «Мои работы создаются с самой трудной и благородной задачей: украсить дом тех для тех, кто в нем живет, чтобы вечера для них были спокойными и расслабляющими».
    

Интересные статьи:

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена | Domlight

В наше время, когда варианты дизайна светильников настолько инновационны и распространены, легко забыть, что 100 лет назад у большинства людей дома не было электрического освещения. Один из самых революционных световых проектов современной эпохи создал человек, который вырос без электричества. Иконой дизайна до сих пор считается лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена, которая полностью изменила взгляд на источник света, дебютировав в 1958 году.

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена

Выдающийся датский дизайнер Поуль Хеннингсен (3 сентября 1894 – 31 января 1967) стал первым специалистом в теории освещения. Поуль родился в небольшом датском городке, когда мир ещё освещали в основном газовые лампы. В 1915 году начал изучать строительство и архитектуру, в то время мир вокруг него начал переходить от газа и света свечи к электрическому свету. Поуль проводил эксперименты с формами освещения, технологией и теорией, он внимательно изучал структуру света, тени, блескость и цветопередачу. Говорили, что его одержимость светом была вызвана его матерью, которая беспокоилась о том, как она выглядит в комнате с жестким электрическим светом, который, в отличие от света свечи, выдавал на обозрение каждую морщинку. Основной целью дизайнера стал равномерно распределяющийся свет в комнате без бликов. Или, по его словам, «цель – украсить дом и тех, кто там живет, сделать вечер спокойным и расслабляющим».

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена

Легендарная лампа «Артишок» возникла, когда дизайнеру поступило предложение спроектировать потолочные светильники для нового модного ресторана в парке Копенгагена на набережной Лангелини в 1958 году. Заказчик хотел видеть яркое и приветливое освещение, создающее атмосферу праздника в помещении ресторана. К тому же предполагалось, что выключенная лампа будет украшением интерьера.

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена

Поуль Хеннингсен фактически пересмотрел все свои проекты, в результате чего получил революционный световой проект. Потолочная лампа «Артишок», прототипом которого стал перевернутый артишок – растение из семейства астровых. Первые восемь ламп были изготовлены специально по заказу для ресторана в Копенгагене, интерьер которого они освещают и по сей день. Лампа состоит из 72 отдельных медных лепестков, которые крепятся к 12 стальным обручам. Такая конструкция позволяет полностью скрыть источник света, при этом рассеивает теплое свечение во всех направлениях без бликов.

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена

«Тот факт, что вы не могли видеть источник света, был очень революционным», — говорил директор компании Louis Poulsen. «В то время люди не видели лампу как хороший объект; им просто нужен был свет. Поуль Хеннингсен был одним из первых, кто задумался об этом». Проекты Поуля Хеннингсена остаются самими востребованными, его опыт в использовании света украсил дома и тех, кто там живет, сделал вечера спокойными и расслабляющими, — это подарок, который никогда не выйдет из моды.

Лампа «Артишок» Поуля Хеннингсена

Розничная цена лампы (1 шт.): от 11600 $.

5 культовых светильников, которые вне времени – Rehouz

Подобрать осветительные приборы таким образом, чтобы они гармонировали с мебелью, соответствовали характеру комнаты, её предназначению, количеству оконных проемов и другим параметрам, вовсе непросто. Хорошо, что существует «золотой фонд» люстр и торшеров – то есть модели, которые уместны практически в любой обстановке.

Торшер Arco

Итальянский архитектор и разработчик итальянского дизайна Акилле Кастильони и его брат Джакомо придумали эту лампу в 1962 году, вдохновившись… Уличным фонарем. С тех пор светильник, подвешенный к длинной дуге, прикрепленной к тяжелой опоре, – экспонат всех музеев современного дизайна. И частый предмет меблировки: этот стильный торшер идеально подходит просторным гостиным и актуальным интерьерам, не перегруженным мебелью.

Торшер Arco

Арка, на которой висит плафон, сложена из мобильных элементов, благодаря чему можно регулировать не только её длину, но высоту и направление света. Правда, сам торшер передвигать достаточно трудно, поскольку вес его цельного каменного постамента достигает 70 кг.

Торшеры Арко элегантны и универсальны, они способны заменить центральную люстру верхнего света – их лампы формируют большое и мощное световое пятно. А регулируя длину штатива, итальянский торшер легко использовать то для чтения в одном углу комнаты, то для семейной трапезы в другом.

Отдельной похвалы заслуживает блок из мрамора, который удерживает металлическую арку с лампой. Белый либо черный, гладкий, с закругленными углами и выверенными пропорциями, он является самостоятельным декоративным элементом.

Несмотря на то, что светильники Арко – вещь распространенная, они не намозолили глаза и продолжают пользоваться спросом.

Светильник Artichoke

Разработанный датчанином Поулем Хеннингсеном, дизайнером и одним из первых в мире специалистов в области освещения, этот прибор появился в Копенгагене в 1958 году.

Люстра Artichoke

Поуль Хеннингсен был убежден: электричество должно освещать, но не слепить, рассеивать свет, а не излучать. Поэтому люстра-артишок состоит из 12 дужек из стали, к которым, в шахматном порядке, крепятся 72 медные пластины. Такая, хитроумная конструкция, напоминающая шишку или артишок, позволяет лампе источать комфортный для глаз, умеренно яркий свет.

Артишок – хороший выбор и для офиса, и для дома, он не посрамит ни прихожую, ни гостиную, ни спальню. Ажурность, геометричность лампы превращает её в выразительный арт-объект, способный оживить любой современный тип интерьера. Единственное условие – потолочный крюк под этот светильник следует монтировать особенно тщательно, ведь люстра может весить до 25 килограммов.

Потолочные люстры в интерьере, варианты, фото

Люстра Flower Pot

– один из самых узнаваемых подвесных светильников. А её разработчик, дизайнер Вернер Пантон известен также как изобретатель оригинальных, ставших классикой стульев.

Лампа появилась в 1968 году в разгар движения хиппи с его лозунгом «власти цветов». Она слагается из двух полусфер, большой и меньшей, и напоминает перевернутый цветочный вазон.

Люстра Flower Pot

Flower Pot – беспроигрышный вариант для любой прихожей, столовой и кухни, тем более, что производят светильники Пантона самых разных размеров и цвета.

Простая, компактная люстра-вазон сочного оттенка мгновенно сделает уютным, обжитым даже аскетичное жилище. А если подвесить к потолку сразу несколько таких «цветочных горшков» разной окраски и на разной высоте… То получится броская и живописная инсталляция, заряжающая пространство бодрым, ярким настроением.

Лампа Anglepoise

Её, похожую то ли на цаплю, то ли на башенный кран, изобрел британский механик Джордж Карвардайн в 1932 году. Лампа, оснащенная пружинами, что позволяло ей сгибаться под разными углами и фиксироваться в разных положениях, предназначалась для инженеров, коллег Карвардайна, для освещения их рабочего места.

Лампа Anglepoise

Но очень скоро оказалось, что англепуаз помогает в работе также чертежникам, архитекторам, художникам, стоматологам, хирургам… А еще через некоторое время утилитарный светильник преобразили в домашний аксессуар – уменьшили, изменили количество пружин, оснастили эффектной трехступенчатой платформой.

С тех пор дизайн лампы англепуаз несколько раз усовершенствовался, но она все равно остается бестселлером в мире осветительных приборов. Anglepoise – отличный функциональный декор для прогрессивных интерьеров (лофт, хай-тек), что вполне объясняет его трендовость.

Лампы Akari

Автор бумажных светильников, реплики которых во множестве модификаций можно купить в любом отделении ИКЕА, – американский скульптор и мебельный дизайнер, японец по происхождению Исаму Ногути. Первую пару подобных люстр он сконструировал в 1951 году. Стоит ли говорить, что подтолкнули мастера к этому восточные традиции – легкие бумажные ширмы, зонтики и фонари?

Лампа Akari

Кстати, само слово «акари» значит «легкий» и в то же время «светящийся». Нотути считал, что рисовая бумага, из которой делаются японские абажуры, преображает бездушный электрический свет в живой, природный.

Лампы Акари существуют в огромном ассортименте: Ногути придумал более 100 их конструкций, среди которых настольные, подвесные, напольные, бра и ночники.

Плафоны Акари – по сути светящиеся скульптуры. Их можно использовать поодиночке или создавать из них композиции – группы облаков, соты, гроздья винограда или связку шляп.

Лампы в японском духе хороши там, где есть потребность в нерезком, интимном, расслабляющем свете – в спальне, в обеденной зоне, на террасе. С их помощью также легко расставить акценты в обстановке, выполненной по правилам японского или скандинавского минимализма, в доме, где ценятся простота и экологичность.

Стили светильников

0 0 голос

Рейтинг статьи

Эстетическое восприятие света

Уторова Лилия

Старший инженер-светотехник

Работает в светотехнической отрасли с 2015 года. Выпускница Санкт-Петербургского научно-исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.
Любимая цитата: «Нет никаких причин чувствовать себя одиноким, когда в мире есть любовь и свет.» 

В свободное от работы время я увлекаюсь фотографией. Фотография – этот тот мир, где свет играет главную роль, ведь само изображение без света было бы невозможным. Светом можно рисовать картину, выделять части композиции, создавать атмосферу.

Существуют множество различных понятий, используемых фотографами и связанных со светом, такие как рисующий, заполняющий и контровый свет и др., а также схем для студийного освещения.

Наблюдать за светом с точки зрения эстетического восприятия очень интересно, а тем более, что использовать возможности света можно не только для создания фотографии, но и в интерьере.

В декабре месяце каждый, не задумываясь о роли света, создаёт дома праздничную атмосферу, украшая интерьер разноцветными гирляндами. Хотя необязательно огоньки должны быть разноцветными, кто-то, к примеру, любит монохромный тёплый свет, как от свечи. Кому как по вкусу, у каждого своя атмосфера. В современной Дании даже появилось обширное направление hygge (Hygge – пер. с датского – «уют», «наслаждение») о создании комфортной атмосферы вокруг себя, которое включает в себя правильное освещение.

И на этой волне хотелось бы немного остановиться на роли света и светодизайна в проектном формировании пространственной среды и её выразительности. Каким же образом темы, подобные фотографии и созданию праздничной атмосферы в доме, находят применение в светотехнических и архитектурных проектах?

Используя свет, можно создавать любую атмосферу, настроение и выгодно подчёркивать пространство, акцентировать элементы интерьера, и делать это можно различными способами:

  1. Архитектурное проектирование зданий с использованием естественного света.

            Один из самых используемых приемов у архитекторов – это проектирование пространства с учётом оконных проёмов в здании для эффективного использования естественного света.

Ещё с тех времён, когда электрическое освещение было не так доступно или недоступно вовсе, архитекторы использовали возможности солнечного света по максимуму. Наглядным примером служат витражные окна в храмовой архитектуре.

Витраж (франц. vitrage, от лат. vitrum — стекло) —  это орнаментальная или сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке) из разноцветного стекла или другого материала, пропускающего свет.

На рис. 3 можно увидеть, насколько волшебным становится превращение света через узоры цветных стекол.

Другим примером эффективного использования естественного света могут служить разработки конструкций крыш.

На рис. 4 представлено здание Государственного универсального магазина (ГУМ) на Красной площади в Москве, построенное в 1889-1893 гг. по проекту архитектора Александра Никаноровича Померанцева, для крыши которого инженером Владимиром Шуховым были разработаны арочные конструкции, усиленные системой стержневых тяг. Такая система проникновения естественного света в здание добавляет воздуха и пространства.

2. Разработка дизайн-проекта интерьера с использованием искусственного освещения.

Интерьерный дизайн – это отрасль дизайна, направленная на создание решений для интерьера помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми.

С помощью искусственного света можно создать особую атмосферу, подчеркнуть свойства среды, визуально расширить пространство и компенсировать недостаток естественного света, а дизайнерский светильник сам по себе может стать интересной деталью интерьера.

Отдельно хотелось бы остановиться на дизайне светильников.

Дизайнерские светильники являются воплощением сложной идеи, учитывая не только эстетический вид, но и комфортное распределение света.

Мне бы хотелось подробнее остановиться на светильниках датского дизайнера Поуля Хеннингсена, потому что работы и идеи Поуля, его наблюдения за эстетикой света вдохновляют.

Поуль Хеннингсен всю свою жизнь проработал в компании Louis Poulsen (Дания), и является создателем таких светильников как Artichoke, PH-50, Panthella, Snowball. Эти модели обрели популярность в середине XX века и остаются такими до сих пор. В каждом светильнике была воплощена искусная идея, что можно заметить в истории светильника Artichoke.

Первые Artichoke были заказаны для ресторана The Langelinie Pavillonen (Копенгаген, Дания) в 1958 г. и внешне напоминают соцветия артишоков. Цель была создать комфортное освещение, атмосферу праздника и оригинальный интерьер одновременно, и была успешно достигнута. Те самые Artichoke освещают ресторан и по сей день.

Конструкция светильника имеет двенадцать стальных обручей, на которых под разным углом закреплены 72 медных листа белые изнутри, что обеспечивает мягкое отражение света. Плюс ко всему, медные листы прикрывают друг друга и защищают взгляд наблюдателя от источника света. Таким образом, опыт и наблюдения Хеннингсена за структурой света, тени и блескости позволили создать светильник, который обеспечивает комфортное отраженное, но одновременно с этим и яркое, освещение.

Поуль Хеннингсен писал в своих заметках: «Если вы посмотрите в окна домов по вечерам, это заставит вас содрогнуться от того, как мрачно они выглядят. Помещение теряет красоту при плохом освещении. Не нужно много денег, чтобы осветить комнату правильно, но это требует определенной культуры».

3. Создание сценариев искусственного освещения.

При детальном планировании интерьера возможно создать комфортные функциональные зоны при помощи системы освещения и учесть эмоциональные характеристики пространства и повторяющиеся события.

К примеру, большую часть времени дома у вас настроение спокойное и размеренное, но вечерами вы любите собираться всей семьей за ужином, а по вторым субботам месяца устраивать вечеринки. Для каждого случая хочется создать свою атмосферу: в рабочей обстановке включить побольше света, в вечерней – наоборот, погасить весь свет и, может, зажечь только свечи, а во время вечеринки создать праздничную яркую, цветную обстановку, чтобы все гости понимали, что сейчас время для улыбок и танцев.

Создавать различные сценарии можно тоже двумя способами: простым и профессиональным.

Простой способ заключается в том, чтобы снабдить дом различными осветительными приборами и включать/выключать (или диммировать) их по настроению. Например, для уютного вечера включенным оставить только торшер или бра.

Более сложный способ заключается в автоматизированном освещении дома с помощью групп светильников, которые могут управляться программируемыми сценариями. Если вы разрабатываете дизайн-проект своей квартиры, знаете, где что будет находиться, какие элементы в интерьере для вас важны, и точно можете предугадать, какие события будут периодически повторяться, то в доме можно установить светильники с системой управления, прописать различные сценарии. И чтобы при удобном случае включить нужную сцену, достаточно её просто выбрать на пульте управления или смартфоне.

Заключение:

В настоящее время праздничная и повседневная интерьерная среда, её дизайнерское наполнение становятся объектом массового интереса, глубоко вошедшим в жизнь человека, и стоит помнить, что абсолютно каждый может выступить в роли светодизайнера в своём собственном интерьере, создавая комфортную световую среду, а специалисты-светотехники всегда помогут с правильным подбором оборудования.

Источники:

  1. Викинг М. Hygge. Секрет датского счастья. 2016 г.
  2. Шухов В.Г. Искусство конструкции. Грефе Р. И др. 1995г.
  3. academic.ru
  4. probauhaus.ru
  5. interior.ru
  6. behance.net
  7. Рисунки взяты с интернет-ресурса: pinterest.com

Louis Poulsen PH 5 Mini Pendant Light 10000142110, светильник, цена

Экологически чистые изделия используют энергоэффективные технологии или устойчивые производственные процессы, чтобы обеспечить продукт, который экономит эксплуатационные расходы и в то же время является более ответственным экологическим выбором. Продукция Eco Friendly включает компактные люминесцентные лампы, светодиодные лампы и изделия, в которых используются экологически чистые материалы, такие…

Подробное описание

Экологически чистые изделия используют энергоэффективные технологии или устойчивые производственные процессы, чтобы обеспечить продукт, который экономит эксплуатационные расходы и в то же время является более ответственным экологическим выбором. Продукция Eco Friendly включает компактные люминесцентные лампы, светодиодные лампы и изделия, в которых используются экологически чистые материалы, такие как бамбук или материалы, переработанные после потребления. Сделано в ДанииEnergy EfficientThe PH 5 Mini Pendant Light является частью трехцветной системы, разработанной Poul Henningsen в 1925-1926. Подвесной светильник обеспечивает 100% свет без бликов. Его конструкция излучает как нисходящий, так и боковой свет, тем самым освещая себя. В этой системе металлические шторы окрашены для обеспечения удобного, равномерного распределения света. Хеннингсен стремился создать освещение без бликов и направлять свет туда, где он больше всего нужен, создавая мягкие тени. Подвесные светильники были изготовлены в нескольких форматах и ​​цветах, а нижние стороны оттенков окрашены в белый или золотой цвета для обеспечения рассеянного освещения. Создано более семидесяти лет назад, когда известный датский архитектор Поуль Хеннингсен пришел вместе с Луи Поульсеном и начал объединять блестящие Сочетание технологий и дизайна для создания влиятельного освещения.

Светильники из Европы и Америки оптом — ООО «Мастерская светотехники». Опытные специалисты ответят на все вопросы технического и коммерческого характера. Предлагаем вам купить Louis Poulsen PH 5 Mini Pendant Light 10000142110, светильник по самой низкой цене — ждем ваш запрос для просчета размера скидки.

Features:

  • Design: Poul Henningsen
  • Max 6W Medium (E26) base bulb
  • Includes 144″ wire
  • Warranty: 5 Year
  • Manufactured In: Denmark

    Ratings:

    • Location Rating: UL Listed Damp

      Specifications:

      • Spun Aluminum

        Lighting:

        • One 5 Watt (400 Lumens) 120 Volt E26 Medium Base LED Lamp(s) (Not Included)

          Dimensions:

          • Fixture: H 6.4 in , Dia 11.8 in , Wgt 4Lbs
          • Maximum Hanging: L Adj To 150.4 in

5 культовых светильников в истории дизайна — Мебель

Одно из правил хорошего интерьера говорит о том, что все решает свет. Неудачный светодизайн может «бросить тень» даже на самое совершенное помещение, в то время как выигрышное освещение обеспечит красоту и желанный уют дому. Если вы хотите польстить своему самолюбию и проиллюстрировать исключительное чувство вкуса, выбирайте незаурядные осветительные приборы – самодостаточные арт-объекты, они станут главным персонажем обстановки.

«Шляпа» Филиппа Старка

Практически любое произведение этого французского гения способно вызвать эмоциональную привязанность. Светильник Chapeo – как раз из таких. Филипп Старк принадлежит группе дизайнеров, которые умеют удачно сочетать эстетику с коммерцией. Удивительно харизматичный, он выбирает юмористичный подход к созиданию. Chapeo представляет собой не что иное, как подставку с лампой. Авторская задумка заключается в том, чтобы дать владельцу светильника возможность поэкспериментировать и использовать в качестве абажура ту из своих шляп, что соответствует его настроению.

«Артишок» Поуля Хеннингсена

Светильник PH Artichoke не слепит глаз (разве что неповторимостью исполнения). Он спроектирован таким образом, чтобы источник света был скрыт пластинами – на каждые из 12 стальных арок нанизаны 6 лепестков в шахматном порядке. То ли артишок, то ли сосновая шишка, этот светильник создает в комнате мягкий рассеянный свет.

«Уличный фонарь» Акилле и Пьера Джакомо Кастильони 

Если вы хотите избежать потолочного освещения, то гигантский торшер Arco станет шедевральной альтернативой подвесному светильнику. Он дает щедрое световое пятно, которого будет достаточно для большой по площади зоны. Итальянцы Акилле и Пьер Джакомо Кастильони признаются, что при создании иконы дизайна вдохновились обычным уличным фонарем. Простота и практичность прибора нисколько не противоречит его художественной ценности – мраморное основание торшера даже делает намек на изысканность.

Многоликий anglepoise

Легендарную лампу изобрел британский инженер Джордж Карвардайн еще в 1932 году – она была призвана освещать рабочее место, поэтому могла сгибаться в нескольких местах. Чуть позже появилась ее переосмысленная версия, которая и заслужила признание публики – более элегантная, она предназначалась для домашнего использования. Лампа пережила очередное перерождение в 2003 году, когда промышленный дизайнер Кеннет Гранж выпустил увеличенную напольную версию. Эта модель напоминает мультяшный торшер и способна «развеселить» даже самый пуританский интерьер.

«Грудь» Сержа Муя

Мотив женской груди красной нитью проходит через творчество французского дизайнера – абажуры светильника Tetine также повторяют волнительные обтекаемые формы. Экспрессивная конструкция торшера выполняет заурядную практическую функцию – три лампы, направленные в разные стороны, позволяют освещать большой участок помещения. 

Пол Хеннингсен


Пол Хеннингсен

О Поле Хеннингсене:

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене у известной датской актрисы Агнес Хеннингсен. Он так и не получил диплом архитектора, но учился в Технической школе в Фредериксберге, Дания, с 1911 по 14, а затем в Техническом колледже в Копенгагене с 1914 по 17.
Датский архитектор Пол Хеннингсен, известный под своими инициалами «PH», был одержим светом. Он является легендарным создателем серии осветительных приборов, носящей его имя.Его можно назвать первым в мире архитектором освещения. Пол Хеннингсен посвятил всю свою карьеру исследованию важности света для нашего благополучия. Он работал над теорией, согласно которой наблюдатель не должен подвергаться прямому воздействию электрического источника света. Хеннингсен использовал серию многослойных оттенков, чтобы рассеять свет и скрыть лампочку, создав таким образом более мягкое и рассеянное освещение.

Пол Хеннингсен Художник по свету:

Он начал практиковать традиционную архитектуру в стиле функционализма, но с годами его профессиональные интересы изменились, и в основном он сосредоточился на освещении, которым он наиболее известен.Он также расширил сферу своей деятельности на писательские направления, став журналистом и писателем. В течение короткого периода в начале Второй мировой войны он был главным архитектором садов Тиволи в Копенгагене. Но, как и многие другие творческие люди, он был вынужден бежать из Дании во время немецкой оккупации, но вскоре стал важной частью датской колонии художников, живущих в Швеции.
Новаторская работа Пола Хеннингсена, касающаяся отношений между световыми структурами, тенями, бликами и воспроизведением цвета — по сравнению с потребностью человека в свете, остается основой теорий освещения, которые до сих пор практикуются Луи Поулсеном Лайтнинг.

Лампы Poul Henningsen от Луи Поульсена:

Louis Poulsen — единственный авторизованный производитель датских дизайнерских ламп и освещения Пола Хеннингсена. Освещение Louis Poulsen продается исключительно через
авторизованные магазины освещения, такие как Stardust, специализирующиеся на аутентичной классике современного дизайна. Луи Поульсен известен как производитель легендарных ламп PH и Artichoke Light.
Сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и длилось до его смерти.По сей день Луи Поульсен Лайтнинг пользуется его гением. Подвесные светильники Louis Poulsen бывают самых разных стилей и цветов, все они могут быть получены от Stardust. После этих первых успехов Пол Хеннингсен продолжал проектировать для Луи Поульсена, и в 1958 году он выпустил еще одну классику — величественную лампу Artichoke. Основанный на том же принципе, что и многослойный оттенок, Artichoke использует элементы в виде листьев для создания формы. Благодаря своим огромным размерам Artichoke создает эффектное атмосферное освещение, подходящее для элегантных коммерческих помещений и больших жилых помещений.Еще одна классика дизайна Хеннингсена — его современный датский шедевр — подвесной светильник PH.
Дизайн PH, состоящий из концентрических ярусов отражающих окрашенных металлических полос, был тщательно основан на научном анализе функции абажура. Равномерное распределение света и уменьшение бликов определяют размер, форму и положение оттенков. Были сделаны вариации конструкции лампы PH для различных функций и пространств, и в течение нескольких лет после ее появления лампа PH использовалась в учреждениях мирового класса и в домах по всей Скандинавии.Пол Хеннингсен был также первым редактором журнала компании NYT. В то время генеральный директор Louis Poulsen, Софус Кааструп-Ольсен, подарил журнал PH, потому что он был уволен из датской газеты, в которой он работал (его мнение было слишком радикальным).
Лампы Louis Poulsen от Stardust поистине неподвластны времени и представляют собой прекрасное воплощение датского современного стиля дизайна. Каждая лампа PH отличается функционализмом и упрощением форм.

Магазин Пола Хеннингсена в Stardust:

Приобретая светильники Poul Henningsen, PH и Artichoke в магазине Stardust +, вы получаете бесплатную доставку и 100% гарантию низкой цены. Звездная пыль; лучший дизайнерский магазин в городе ™, покупайте современную мебель для дома и дизайнерское освещение!

Интернет-магазин ламп PH Пола Хеннингсена

Философия освещения Хеннингсенса

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене и был сыном известной датской актрисы Агнес Хеннингсен. Он так и не закончил учебу на архитектора, но учился с 1911 по 1914 год в технической школе Фредериксберга и в техническом колледже Копенгагена с 1914 по 17 год.

Хеннингсен начал свою карьеру с проектирования традиционной архитектуры в стиле функционализма.Но его профессиональный интерес все больше и больше сосредотачивался на дизайне освещения, которым датчанин славится до сих пор. Хеннингсен также был журналистом и писателем. В течение короткого времени в начале Второй мировой войны он был ведущим архитектором сада Тиволи в Копенгагене. Но, как и многие другие творческие люди, Пол Хеннингсен был вынужден укрыться во время немецкой оккупации Дании и вскоре стал важной частью датского сообщества художников, живших в Швеции.

Новаторская работа Пола Хеннигсенса, касающаяся взаимоотношений световых структур, тени, отражения и игры света, является краеугольным камнем теории света, которая до сих пор используется в Louis Poulsen Lighting.

Трехцветные светильники

Его светильники с тремя абажурами, несомненно, являются самой известной разработкой Пола Хеннингсена: изначально спроектированный как подвесной светильник, конструкция также имела успех как настольный или торшер. Сегодня существует большое семейство трехзатененных светильников PH. Шторы несколько раз отражают и разбивают свет, создавая мягкий сфокусированный свет, создающий комфорт. Многие светильники PH оснащены окрашенными внутри плафонами, поэтому луч света приобретает определенный цвет: таким образом, для каждой комнаты квартиры доступны разные сцены освещения.

Разнообразные возможности комбинирования и большое разнообразие привели к постоянному росту семейства ламп PH, которое в то же время известно во всем мире.

Пожизненное сотрудничество Пола Хеннингсена с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и длилось до его смерти. По сей день Louis Poulsen Lighting пользуется его гением.

Пол Хеннингсен: жизнь света

В 1964 году он реализовал один из самых смелых своих проектов в области освещения: модель «Спираль».После запроса светильников для вестибюля кооператива FDB в Альбертслунде, Дания, Пол Хеннингсен предпринял безумный проект светильника более 1,38 м в высоту и 76 см в ширину. Модель «Спираль» изготовлена ​​из латуни, меди и алюминия, что придает ей естественные и теплые тона для освещения вестибюля.

Дизайнер представил его в форме кокона, как напоминание о мягкости и тепле, которые может иметь кокон до того, как он вылупится. Его изогнутые, круглые спиральные формы состоят из колец из разных материалов, разных размеров и углов, расположенных на разном расстоянии друг от друга.Эти кольца излучают золотой свет, который отражается на каждой планке и проецируется по всему залу кооператива FDB. Созданная всего пять раз модель «Спираль» до сих пор видна в вестибюле кооператива в Альбертслунде, Дания.

Пол Хеннингсен, несгибаемый революционер

Поуль Хеннингсен, дизайнер и художник, всю жизнь развлекался, воссоздавая все свои творения по-разному. Он играл с формами и материалами и продолжал развиваться и улучшать свои работы.Инновации были для него страстью, которая вдохновляла его на протяжении всей его жизни до самой смерти в 1967 году. Пол Хеннингсен не только дизайнер, но и увлекался литературой и архитектурой. Он написал различные книги, в том числе знаменитую «А как насчет культуры?» опубликовано в 1933 году.

Поуль Хеннингсен был революционером и хотел печально известных изменений в политике и культуре своей страны. Ему также понравился дизайн винтажной мебели, и он с удовольствием пересмотрел дизайн рояля в 1931 году.
Благодаря своему стилю и стилю Луи Поулсен назначил его официальным редактором NYT, газеты компании по производству осветительных приборов. Обладая страстью к писательству, он посвятил себя журналистике и написанию книг, заставляющих задуматься.

Подвесной светильник Ph5 — hivemodern.com

Дизайнер Пол Хеннингсен, 1958 год
Алюминий, прошедший пескоструйную обработку, матовое покрытие
Сделано в Дании Луи Поульсеном

Кулон был спроектирован так, чтобы он висел низко над столом и в то же время давал умеренный свет для окружающей среды. Конструкция видимых отражателей обеспечивает направление света как вертикально, так и горизонтально.Независимо от того, как установлена ​​лампа и какой лампой накаливания она установлена, PH 5 был и остается полностью безбликовым.

Этот светильник называется PH 5, потому что диаметр верхней плафоны составляет 50 см. Цифра «5» означает 5 дм = 50 см. PH 5 состоит из трех отражающих оттенков, конуса и двух цветных оттенков меньшего размера (красного и синего), предназначенных для улучшения свойств цветопередачи источника света. Красный и синий были естественным выбором, потому что эти два цвета принадлежат к спектру, к которому человеческий глаз наименее чувствителен, и в то же время они ослабляют желтый / зеленый спектр, где глаз наиболее чувствителен.

В Дании вы увидите, что примерно в каждом втором доме есть подвеска PH5.

Пол Хеннингсен родился в Копенгагене у известной датской актрисы Агнес Хеннингсен. Он так и не получил диплом архитектора, но начал практиковать традиционную архитектуру в стиле функционализма, что привело к тому, что он сосредоточился в основном на освещении, которым он наиболее известен. Его сфера деятельности также включала области письма и. В начале Второй мировой войны, как и другие творческие люди, он был вынужден бежать из Дании во время немецкой оккупации, но вскоре стал важной частью датской колонии художников, живущих в Швеции.

Его сотрудничество на протяжении всей жизни с Louis Poulsen Lighting началось в 1925 году и продолжалось до его смерти. По сей день Луи Поульсен Лайтнинг пользуется его гением. Новаторская работа Пола Хеннингсена, касающаяся отношений между световыми структурами, тенями, бликами и воспроизведением цвета — по сравнению с потребностью человека в свете, остается основой теорий освещения, которые до сих пор практикуются Луи Поулсеном Лайтнинг.

11 дюймов в диаметре | 19,5 дюймов | 5 фунтов. | кабель: 12 футов с ПВХ покрытием | навес: 5.Диаметр 3 дюйма | 0,9 дюйма в
требуется установка на стандартную электрическую распределительную коробку
22 Вт светодиод, A-21 средний

1051,00 $ + бесплатная доставка в континентальной части США
(обычно доставка в течение 10-14 дней)

Пол Хеннингсен, Арне Якобсен и Луи Поульсен

«Проектирование с учетом света» и «Проектирование с учетом света» — это явления, на которые большинство архитекторов реагируют по сути своей. Их учат смотреть на свет и реагировать на него в своих существующих и тех пространствах, которые они хотят создать.Однако немногие дизайнеры, не говоря уже об архитекторах, действительно могут «спроектировать свет».

Все началось с чувства возмущения: в начале двадцатого века в Копенгагене становился популярным электрический свет, и молодой архитектор Пол Хеннингсен считал это крайне неприятным. Обнаженные лампочки производили так много бликов, что они залили всю комнату холодным светом и усилили тени — короче говоря, заставив комнату потерять всю свою атмосферу. Также считается, что Пол Хеннингсен рискнул войти в мир проектирования света из-за довольно своеобразной жалобы его матери.Она обнаружила, что электрическая лампочка заставляет ее выглядеть старой, подчеркивая морщины и стирая цвет лица. Хеннингсен решил создать лампу, в которой использовалась бы теперь доступная электрическая лампочка, но при этом тепло передавалось бы пространству, близким к теплоте естественного пламени.

Эскиз легендарной лампы PH от Пола Хеннингсена с Луи Поульсеном Изображение предоставлено Луи Поульсеном

Он приступил к разработке системы освещения и изложил философию освещения, определяющую принципы безбликового и комфортного света. Широко известный как PH, он описал, среди прочего, три параметра, которые, по его мнению, были наиболее важными при освещении комнаты — функциональность, комфорт и окружение, — обозначенные аббревиатурой FCA ©. Основываясь на этих принципах, PH начал свой путь в области разработки ламп.

В 1924 году PH сотрудничал с Луи Поульсеном в ожидании участия в Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства в Париже в следующем году. Получив золотую медаль за свою недавно разработанную систему, PH укрепил их партнерские отношения и положил начало карьере Луи Поулсена в качестве производителя освещения.

Подвеска PH 3½-3 1928 года — одна из первых ламп PH в знаменитой системе, она была разработана незадолго до большого прорыва PH и Луи Поульсена — и в то время, когда заявка на патент на систему PH все еще находилась на рассмотрении властей.

  • Эскиз лампы PH Изображение предоставлено Луи Поульсеном

  • Эскиз легендарного артишока PH. Изображение предоставлено Луи Поульсеном.

После этого производство ламп Луи Поульсена стало действительно популярным.Контакты PH в архитектурном мире дали ему возможность спроектировать решения освещения для ряда уникальных зданий для своих коллег, например, для большого выставочного центра Forum в Копенгагене, который все еще используется. Однако на нем больше нет его ламп, поскольку они, к сожалению, были уничтожены во время Второй мировой войны, когда немцы разрушили здание.

Безусловно, большинство ламп PH было разработано для конкретных строительных проектов. Самым известным из них является культовый светильник, который он создал для своих друзей, архитекторов Нильса и Евы Коппель, которые спроектировали Langeliniepavillonen, ресторан и место для вечеринок на набережной Копенгагена. Лампа PH Artichoke, сегодня одна из самых известных ламп в мире. Его можно найти в некоторых из самых престижных концертных залов, университетов, зданий парламента и пентхаусов, а также в частных домах, где он часто передается из поколения в поколение.

PH были близкими друзьями с Софусом Кааструпом Олсеном, управляющим директором Луи Поульсена, и вместе они руководили компанией как радикальным бизнесом с четкими взглядами на общество, культуру и развитие, а также на продукцию, которую они производят.«Нельзя тратить время на пропаганду идей, подобных идеям Пола Хеннингсена, и в то же время создавать кучу чуши», — прямо заявил Олсен.

  • Артишок PH, разработанный Полом Хеннингсеном и изготовленный Луи Поульсеном. Изображение предоставлено Ларсом Касловым.

  • Пол Хеннингсен; PH Artichoke в Langeliniepavillonen, ресторане и месте для вечеринок в Копенгагене. Изображение предоставлено: Вальтер Монссон, Scanpix, любезно предоставлено Луи Поульсеном.

Радикальные взгляды на качество и освещение четко отражаются в производстве ламп.PH работал в соответствии с высочайшими стандартами мастерства, и более 80 лет Луи Поульсен был единственным производителем его изделий. Это одна из причин, почему многие его классические произведения сегодня продаются на аукционах по всему миру за астрономические суммы.

Еще одним ключевым фактором долговечности и популярности ламп PH является их базовая конструкция, логарифмическая шкала, основанная на естественных, органических формах, которая так красиво направляет свет. В то же время его дизайн лампы остался верен простому принципу, согласно которому каждая деталь должна служить цели освещения.Никакого украшения — только функциональное назначение. Именно эта простота придает лампам их хамелеоноподобное качество, а также означает, что дизайн остается неизменным из года в год, и что сегодня они более современны, чем когда-либо.

  • Эскиз лампы PH Луи Поульсена. Изображение предоставлено Луи Поульсеном.

  • Крытый стадион с установленными лампами PH Изображение предоставлено Луи Поульсеном

  • Лампы PH освещают крытый стадион. Изображение предоставлено Луи Поульсеном.

Однако интересно отметить, на что способны эти лампы.Возможно, они больше, чем любой другой продукт, могут добавить проекту остроты и характера. Свет естественным образом ведет себя в окружающей среде, создает обстановку и создает атмосферу, потому что дизайн освещения всегда является неотъемлемой частью продукта. Учитываются достоинства каждого конкретного источника света и не в последнюю очередь его недостатки, которые устранены до совершенства. Это приводит к созданию светового продукта, который гармонирует, создает нужную атмосферу и обеспечивает комфорт для людей, использующих пространство.

Луи Поульсен был представлен миру архитектуры Полом Хеннингсеном, и вскоре к ним присоединились новые деловые партнеры и архитекторы. В частности, всемирно известный датский архитектор Арне Якобсен, который вместе с Луи Поульсеном разработал освещение для всемирно известного отеля SAS Royal в Копенгагене. Партнерство также распространилось на другие знаменитые здания, такие как Колледж Святой Катарины, Оксфорд, несколько датских ратушей и Национальный банк Дании, и привело к созданию ряда специально разработанных светильников, которые были запущены в производство и с тех пор получили международное признание и статус значков дизайна.

Арне Якобсен был мастером модернизма и минимализма и архитектором концепции «тотального дизайна». Все — от смесителей, ершиков для унитаза, вешалок для полотенец и ящиков для рубашек до стаканов, кружек, термосов, пепельниц, дверных ручек и даже замочных скважин — было продумано до мельчайших деталей. В его зданиях все было продумано до мелочей.

  • Датский архитектор Арне Якобсен Изображение предоставлено Луи Поульсеном

  • Эскиз Арне Якобсена. Изображение предоставлено Датской национальной художественной библиотекой.

  • Эскиз Арне Якобсена. Изображение предоставлено Датской национальной художественной библиотекой.

  • Эскиз Арне Якобсена. Изображение предоставлено Датской национальной художественной библиотекой.

Его самые известные лампы по-прежнему являются частью продуктовой программы Луи Поульсена: Munkegaard, разработанные для школы Munkegaard в муниципалитете Гентофте; семья AJ Royal для отеля SAS в Копенгагене; и AJ Eklipta, который был разработан для мэрии Рёдовре и широко использовался в колледже Святой Екатерины в Оксфорде.

Приспособление Munkegaard возникло из-за необходимости изменить установку на месте. В то время как в школьных потолках можно было разместить только отверстия глубиной 100 мм, высота крепления оставалась 130 мм. Обращаясь к выступающему краю, Арне Якобсен спроектировал переход от потолка к краю светильника в виде освещенной щели, создав тем самым эффект ореола вокруг светильника и уничтожив тени дневного света и контраст между собственным светом и тенью светильника. Теперь он выглядел как диск, парящий прямо под потолком, светящийся мягким рассеянным светом.

Munkegaard и AJ Eklipta завоевали особое признание архитекторов всего мира и сегодня находятся в некоторых из самых красивых зданий по всему миру. Причина, несомненно, кроется в простоте ламп — их тихом присутствии, которое, тем не менее, имеет решающее значение для освещения комнат, наполняя их атмосферой и индивидуальностью.

  • Светильник Munkegaard, сделанный Арне Якобсеном. Изображение предоставлено Ларсом Касловым.

  • Светильник Munkegaard, сделанный Арне Якобсеном. Изображение предоставлено Ларсом Касловым.

Оба дизайнера, Пол Хеннингсен и Арне Якобсен, внесли в свои творения свое архитектурное образование, глубокое понимание и восприятие человеческого разума, а также блеск визуальной эстетики.Они работали в разных стилях, но удовлетворяли большую потребность в качественном освещении. Их подход заключался в решении проблемы непрямого освещения без бликов путем тщательной детализации и исследования формы. Их архитектурный язык облегчил им работу с разнообразными материалами, текстурами и цветами.

Будь то PH Artichoke или AJ Lamp, эти мастера своего дела создали шедевры света, которые до сих пор являются знаковыми символами великолепного дизайна. Сейчас, как и тогда, их проекты пользуются широкой популярностью, и всякий раз, когда ведущие мировые музеи дизайна устраивают выставки своих легендарных ламп, люди стекаются, чтобы их увидеть.

При неизменной поддержке Луи Поульсена они создали не только коллекции, но и эпохи осветительных приборов. Пол Хеннингсен и Арне Якобсен, вероятно, два архитектора, сыгравшие наибольшую роль в становлении Луи Поульсена как производителя освещения.

Рисунок Арне Якобсена. Изображение предоставлено Датской национальной художественной библиотекой.

Сотрудничая со многими другими архитекторами, Луи Поульсен стал очень популярным.Они работали с известными дизайнерами, такими как Йенс Мёллер-Йенсен, который разработал одну из самых известных и часто копируемых уличных ламп — лампу Albertslund; Вильгельм Лауритцен, который в тесном сотрудничестве с Луи Поульсеном спроектировал осветительные приборы для Radiohuset в Копенгагене, концертного зала Vega и оригинального здания терминала аэропорта «Træslottet» (Деревянный замок) в аэропорту Копенгагена; и Альфред Хоманн, который также добился всемирной известности как художник по свету благодаря своей серии Nyhavn, которая пользовалась значительным успехом в США, а затем последовала серия Kipp.

Традиции целостного дизайна поддерживались на протяжении всей истории компании, и Луиза Кэмпбелл, Foster + Partners, nendo, Кристиан Флиндт и Ойвинд Слаатто были одними из недавних представителей. Там, где скандинавские традиции освещения встречаются с некоторыми из самых инновационных архитекторов мира, это приводит к созданию световых решений, выходящих за рамки времени и пространства — в области мирового дизайна высшего класса. Разрабатывая световые решения завтрашнего дня, Луи Поульсен постоянно сталкивается с проблемами со стороны архитекторов и дизайнеров освещения.В свою очередь, компания бросает вызов дизайнерам со своими взглядами на освещение — и ни один дизайн не запускается в производство без предварительной проверки на предмет комфорта.

  • Светильник Bella Sky от Луи Поулсена, стол AJ, стена AJ. Изображение предоставлено Ларсом Касловым.

  • Белла Скай, стена Эй-Джея Изображение предоставлено: Ларс Каслов

  • Белла Скай, AJ Table Изображение предоставлено: Ларс Каслов

Луи Поульсен, много сотрудничавший с архитекторами, создал множество светильников в качестве проектных продуктов.Это наглядно демонстрирует тот факт, что большая часть продуктовой программы была разработана в сотрудничестве с архитекторами для конкретных заказов. Известные своим тесным сотрудничеством с клиентами, они разрабатывают каждый отдельный проект как творческий процесс, в который каждый вкладывает свои ноу-хау и энтузиазм, чтобы получить уникальные решения, которые выдержат испытание временем. Хотя технологии никогда не играют ведущей роли, окончательное решение по освещению требует технически сложного продукта.Это также относится к классическим светильникам, техническая составляющая которых постоянно обновляется и дорабатывается, чтобы адаптироваться к новым научным достижениям, таким как печально известные светодиоды.

Луи Поульсен был предшественником в области освещения, а долгое и успешное сотрудничество с мастерами-архитекторами, ставшими дизайнерами, такими как Пол Хеннингсен и Арне Якобсен, способствовало укреплению репутации этого имени. Они продолжают расширять свои границы, продолжая традиционную работу, а также исследуя новые границы.Они стремятся к благополучию, и эта философия близка их сердцу более 100 лет; и вооружившись своей философией освещения, заимствованной у PH, они продолжают преследовать миссию по созданию функционального, комфортного и атмосферного освещения, идеала, к которому стремились PH и AJ.

(Статья была впервые опубликована в выпуске № 4 журнала mondo * arc india — инициатива STIR.)

Louis Poulsen — Настольная лампа Ph5 / 3

Датский дизайнер Пол Хеннингсен создал трехцветную систему еще в 1925-1926 годах.Первые светильники с этой инновационной системой были разработаны Полом Хеннингсеном в сотрудничестве с Луи Поульсеном для выставки в Париже. Это партнерство продолжалось вплоть до его смерти в 1967 году. На протяжении всей своей жизни Пол Хеннингсен стремился создавать безбликовый свет, прямой свет там, где он был больше всего необходим, и создавать мягкие тени, используя лампы накаливания в качестве источника света.

Настольная лампа PH 4/3 является членом семейства трех абажуров, которое сегодня насчитывает 30 ламп, в том числе три для использования вне помещений.Таким образом, Пол Хеннингсен спроектировал не просто свет, а целую систему — за эти годы было выпущено около тысячи различных моделей. Этот широкий выбор состоял из нескольких настольных, напольных и настенных светильников, а также ряда различных люстр, которые были очень популярны в 30-е годы для освещения частных домов с высоких потолков.

Вариантов комбинирования бесчисленное множество. Фонари были доступны в разных цветах, а также в различных размерах. Первые оттенки были из металла с окрашенной нижней стороной, например, в белый, золотой или серебряный цвет — в зависимости от того, нужен ли рассеянный, теплый или холодный свет. Позже для трехцветной системы было введено стекло. Помимо света, направленного вниз, комнату освещали стеклянные лампы.

Дизайнер Пол Хеннингсен был первым человеком, который применил научный подход к свету и использовал логарифмическую спираль в качестве основы для своих творений. Используя дизайн, основанный на логарифмической спирали, он добился равномерного распределения света по всей кривой тени. Это равномерное распределение света вместе с диффузным отражением через стекло позволило контролировать блики и тени.Каждый оттенок одинаково уменьшает количество света из-за своего расстояния от источника света.

Число 4 в названии Ph5 / 3 относится к 40 см верхнего оттенка. Как и в любой модели серии PH, соотношение абажуров из дерева обеспечивает оптимальное и не потребляющее энергии распределение света.

Размеры Ø45 см, высота 54 см

Источник света 1 x E27

Абажуры из алюминия

Основание и шток с глянцевым хромированием

Монтажный шнур с вилкой длиной 2.9 м — линейный выключатель на шнуре

Масса 2,3

Класс Степень защиты IP20. Защита от поражения электрическим током II без заземления.

Артишоковый свет имеет революционную историю

Когда архитекторы Ева и Нильс Коппель попросили датское светило Пола Хеннингсена спроектировать освещение для шумного ресторана в прибрежном парке Копенгагена Лангелини в 1958 году, Хеннингсен пересмотрел радикальный дизайн, от которого он отказался более 30 лет. лет назад: потолочный светильник, напоминающий перевернутый артишок.

Артишок со стальными листьями, покрытыми порошковой краской, от DWR.

Предоставлено Design Within Reach

Всего три месяца спустя в павильоне Langelinie были установлены пять законченных версий (изготовленных производителем осветительных приборов Луи Поулсеном). Дизайн — в каждом из которых использовалось 72 медных листа, чтобы полностью скрыть лампочку — рассеивал теплое свечение, которое благодаря бледно-розовой краске, нанесенной на нижнюю сторону листьев, придавало посетителям здоровое розовое сияние.