Рисунок шахматный: Как нарисовать шахматы карандашом — Шахматы Онлайн

Как нарисовать шахматы карандашом — Шахматы Онлайн

Рисование – замечательный и полезный вариант проведения досуга. Создавая рисунки, вы не только расслабляетесь и наслаждаетесь полученным результатом, но и развиваете мышление, воображение, точность действий и вкус. Для создания строгих, но изысканных рисунков используют графические карандаши, нежные и мягкие этюды пишутся акварелью, чувственность и эмоциональность отлично передает масло. А может, мы зря сейчас это описываем, потому что вы – профессиональный художник? Но раз вы сейчас читаете эту статью, рискнем предположить, что еще одно ваше хобби – это шахматы. И, как настоящий художник, вы решили изобразить свое любимое занятие и предметы на бумаге, но не знаете, с чего начать? Эта статья как раз посвящена основным моментам в рисовании шахмат карандашом.

Подготовка

Сначала приготовьте свое рабочее место. Вам потребуются просты карандаши разной мягкости (от 5H для создания тонких линий и мелких деталей до 5B для штриховки), ластик и, конечно, качественная бумага.

Еще раз внимательно ознакомьтесь с шахматными фигурами. Возьмите их руки, рассмотрите поближе и со всех сторон, прощупайте структуру и форму, уделите внимание каждому изгибу и выпуклости.

На этом рисунке очень понятно изображены силуэты всех шахматных фигур. Если вы не очень уверены в своих шахматных способностях, то начинать рисование можно именно с силуэтов.

А на этом изображении представлены не только силуэты фигур, но их пропорции, что облегчает построение правильного силуэта.

Рисуем пешку

Давайте поэтапно разберем рисование пешки – фигура, которая представлена на доске больше всех.

Пешка состоит из небольшой окружности-вершинки и 4 эллипсов, которые соединены между собой плавными линиями. Также пешка – симметричная фигура.
Начнем мы рисование с того, что отложим на бумаге центральную ось, таким образом, задав высоту будущей пешки. Затем выбираем ширину основания и, отталкиваясь от этого значения, откладываем ширину для каждого из эллипсов. Диаметр верхней окружности равен ширине 1-го эллипса.

Отложив ширину каждого эллипса, остается несложный этап – нарисовать эти эллипсы и сделать плавные переходы между ними. Ваша пешка готова, и при желании вы даже можете сделать ее объемной, используя штриховку.

Видеоуроки по рисованию шахмат

На YouTube в свободном доступе представлено множество видеоуроков и инструкций по рисованию шахмат. Мы предлагаем вашему вниманию подборку самых полезных и интересных видеороликов.


Полезный видеоурок от передачи «Школа рисования». Целью изучения техники рисования шахмат является получение навыков создания атрибутов картин. Ведущая передачи и опытная художница Наталья Дружинкина рассказывает не только об этапах рисования шахматных фигур, но и о правилах перспективы, пропорциях, секретах штриховки. Более того, увлекательных рассказ подкрепляется практикой, ведь художница параллельно создает рисунок шахмат.


Этот видеоурок предназначен для любителей необычных рисунков. В его ходе создается объемная 3D фигура ферзя. Заснят весь процесс рисования, причем с разных ракурсов и разным освещением, поэтому, несмотря на то, что видео ускорено, вы не пропустите ни один момент.


Посмотрев это 4-минутное видео, вы научитесь рисовать сразу все 6 фигур: пешку, ладью, коня, слона, ферзя и короля, причем в необычном стиле. Видео довольно короткое, но все этапы рисования каждой фигуры показаны очень подробно.


А это видео научит вас рисовать главные фигуры шахматной доски – короля и ферзя (или королеву, как звучит в видео). Правда, рисовать вы будете не карандашом, а маркером. Но маркер тоже считается инструментом создания графических рисунков наряду с простыми карандашами.


Этот видеоурок, пожалуй, самый необычный из всех представленных, ведь в нем художник рисует не на бумаге, а в пространстве! Получается шахматный король с использованием последних технологий. Кстати художник, который рисует короля, комментирует каждый свой шаг на английском языке – отличная возможность подтянуть языковые навыки (но если сложно, YouTube разрешает включить субтитры).


Второе видео о рисовании шахматного короля и улучшения английского. Но, посмотрев его, вы убедитесь, что этот ролик абсолютно не поход на первый – в нем создается настоящее произведение искусства со всеми критериями: точное построение, линии, объемный штрих.


Еще один «скоростной» видеоурок рисования шахматных фигур. Но, говоря честно, он подойдет либо для опытных художников, которые ищут буквально пару новых деталей для завершения работы, либо для ознакомления с процессом рисования, так как скорость видео действительно высокая. Небольшой бонус – приятная музыка на заднем фоне.

Зачем рисовать шахматы?

Не исключаем, что в процессе чтения статьи и просмотров видео, у вас мог возникнуть такой вопрос. Рисование шахмат позволит лучше прочувствовать игру, создать особую атмосферу вокруг нее. А еще вы сможете делать шахматы сами, когда поиграть вдруг резко захотелось, но с собой лишь бумага и карандаши. И вообще, знания спину никогда не оттянут.

Шахматы походные деревянные с венге доской, рисунок серебро 188-18


Ожидается поступление


КодНоменклатуры 28272469


Ограничение остатков FBS OZON 15

Основные характеристики

Материал: доска — дерево хвойных, лиственных пород, фанера мореная
Покрытие: грунт, лак, рисунок — шелкография
Цвет: доска — венге. рисунок — серебро
Размер: 40*20*4см
Высота короля: 7,2см
Комплектность: шахматная доска, фигуры
Страна-производитель: Россия
Упаковка: т-у пленка

Примечание:
Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и принципиальную схему изделия, не ухудшающие его качество, характеристики и потребительские свойства без обязательного извещения.
Обращаем Ваше внимание на то, что данные характеристики носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой.

Низкие цены
Мы всегда держим конкурентные цены

Доставка
Транспортными компаниями по всей России, Беларуси и Казахстану

Гарантия
до трех лет на весь товар

Покупатели, которые приобрели Шахматы походные деревянные с венге доской, рисунок серебро 188-18, также купили

%d1%88%d0%b0%d1%85%d0%bc%d0%b0%d1%82%d0%bd%d1%8b%d0%b9%20%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Нарисовать рисунок на тему шахматы.

Как нарисовать шахматы карандашом

Как Вы уже заметили, на нашем сайте можно найти огромное количество красивых картинок на шахматную тематику. Где-то картинка шахмат, где-то картинка шахматных фигур, где-то картинка детей, играющих в шахматы. Все они нарисованы известными художниками специально для шахматных книг и пособий Кострова Всеволода, а теперь размещены и здесь, на шахматном сайте сайт.

Шахматы картинки

Больше всего картинок и рисунков шахмат Вы найдете на этой страничке, но не забывайте, что не менее интересные можно найти и на других страницах сайта. Попутешествуйте по порталу, и Вы убедитесь, что большего количества классных шахматных рисунков, чем у нас, Вы не найдете.
В уже далеких 90-х годах Всеволод Костров написал свой первый шахматный учебник , иллюстрации уроков шахмат сделала известная петербургская художница Елизавета Стрельникова. Удивительные рисунки Лизы добавили великолепным шахматным книгам Всеволода неповторимый оттенок эстетичности. Сложно читать любой учебник без иллюстраций, а уж шахматный — тем более. С картинками же он получился на загляденье. Веселые иллюстрированные шахматные истории Вы теперь можете прочитать и у нас на сайте!

Шахматные фигуры картинки

Наверняка, Вы уже заметили, что у нас на сайте есть разделы с описанием шахматных фигур: шахматный король , шахматный ферзь , шахматная ладья , шахматный слон , шахматный конь , ну и наконец-таки шахматная пешка . Сказочные иллюстрированные статьи не оставят Вас равнодушными, ведь каждая шахматная картинка фигур несет в себе свою собственную и неповторимую историю. Также красивые картинки шахматных фигур Вы найдете и ниже в статье.

Эти фигуры подходят к вот этой классической шахматной доске.

В шахматах существует шесть разных фигур — король, ферзь, ладья, слон, конь и пешка. Всего в шахматах два набора фигур отличающихся по цвету: черные и белые. В каждом наборе 16 фигур — один король, один ферзь, две ладьи, два слона, два коня, и восемь пешек. Каждая из этих фигур ходит по шахматной доске по-своему.

Фигуры подразделяются на тяжелые и легкие. К легким относятся конь и слон, к тяжелым — ладья и ферзь, пешки фигурами называть не принято, и король из-за своей особой роли в партии ни к тяжелым ни к легким не относится.

Для того, чтобы распечатать картинку нажмите для увеличения. (Откроется в новом окне)

Расстановка шахматных фигур

Первый горизонтальный ряд занимают фигуры, второй — пешки.
Начиная с крайней левой клетки фигуры расставляются так:
Белые фигуры — Ладья, конь, слон, ферзь, король, слон, конь, ладья.
Черные фигуры — Ладья, конь, слон, король, ферзь, слон, конь, ладья.
Разница в местоположении короля и ферзя. Чтобы запомнить расстановку обычно говорят, что Ферзь любит свой цвет, то есть белый ферзь стоит на белом поле, черный — на черном.

Комментариев: 12

  1. Андрей
    пишет:

    Могу ли я использовать данные изображения для создания шахматной игры для своего сайта?

  2. admin
    пишет:

    Андрей, используйте. Если есть возможность — поставьте ссылку.

  3. Player
    пишет:

    Король не имеет право на рокировку, если он или ладья с которой производится рокировка уже делали ход. Так же нельзя делать рокировку, если поле через которое король перескакивает находится по боем фигуры противника.

  4. Вадим
    пишет:

    (admin)Скажите пожалуйсто уважаемый администратор сайта если я хочу взять картинку с сайта и вставить в нужное мне место обязательно ли внизу указывать ваш сайт?

  5. Елена
    пишет:

    А я могу использовать изображения некоторых шахматных фигур в своей книге?))

  6. AndryU
    пишет:

    Отличные фигуры. Могу ли я их использовать на своём сайте?

  7. admin
    пишет:

    Я не проверяю, кто и где в интернете использует мои рисунки шахматных фигур. Если они Вам нужны — пользуйтесь на здоровье.
    .

    Вадим, если Вы используете картинку с сайта напрямую, как вы описали, то дополнительную ссылку ставить не обязательно.

  8. Николай
    пишет:

    Добрый день,нетли у вас картинок шахматных фигур в векторном формате?
    Если можно пошлите их мне на почту
    Спасибо

  9. Ирэн
    пишет:

    А я воспользуюсь Вашей информацией в целях создания конспекта для моего 6-ти летнего сына:)) Спасибо за локаничные и важные объяснения!

  10. Рома
    пишет:

    Замечательные фигуры, зачот.

  11. я бох ты лох
    пишет:

    классные фигуры

  12. Татьяна
    пишет:

    Мой четырехлетний внук решил поиграть в шахматы. А я последний раз играла 40 лет назад. Сильно-сильно подзабыла. Пришлось выкручиваться. Отложила на время партию и благодаря Вам восстановила в память основные моменты. Партия длилась недолго, но судя по всему придется не раз к Вам заглядывать. Учиться играть будем паралельно.

Шахматы являются одной из наиболее популярных в мире игр уже не одно столетие. В них можно играть: дома и в офисе, после работы и в обеденный перерыв, на открытом пространстве и под навесом комфортной беседки, в парке и на пляже, в поезде, автомобиле, автобусе, пассажирском самолете, на яхте, в космическом корабле и пр. Для игры требуется 16 белых и 16 черных фигур, которые могут быть фабричного изготовления или изготовлены самостоятельно, в том числе из плотной бумаги. Итак, как же нарисовать шахматную доску

Исходный материал и инструмент

Являющаяся полем для шахматного сражения доска также может быть самостоятельно нарисована на картонном или фанерном листе, в самом простом варианте ее можно нарисовать на асфальте. В зависимости от сложившейся ситуации для создания доски может понадобиться:

  • плотный картонный лист, фанера или какой-либо другой листовой материал;
  • рулетка, линейка или иной измерительный инструмент;
  • ровная планка или шнур;
  • автомобильная эмаль или нитрокраска 2-х контрастирующих цветов;
  • карандаш, фломастер (черный), мел и пр.

Алгоритм изготовления доски

  1. Прежде всего, до рисования доски для шахмат нужно осуществить разметку. Воспользовавшись измерительным инструментом и карандашом (фломастером, мелом), начертите квадрат по размеру доски. Теперь нужно верхнюю, нижнюю и две боковые линии разделить на 8 одинаковых по размеру частей.
  2. Если данная разметка будет точной, линии, соединяющие соответствующие точки внизу и в верхней части квадрата, будут параллельны. Точно так же будут параллельны между собой линии, которыми вы должны соединить точки разметки на двух боковых сторонах квадрата.
  3. В результате начертания соединительных линий сверху вниз и слева направо получим сетку, разделяющую начальный большой квадрат на 64 маленьких одинаковых квадратика. Все получится качественно и красиво, если воспользоваться при начертании линий ровной линейкой.
  4. Каждый столбец из 8 клеток нужно обозначить буквой латинского алфавита: от «a» до «h». Обозначение пишется ниже первого ряда клеток. Ряды клеток также обозначаются, но не буквами, а цифрами: от «1» до «8». Восьмой ряд будет самым верхним, первый – нижним. Все это позволит нам точно записать место каждой клетки и во время игры расположение фигур: a5; Кb7; e4 и пр.
  5. Клетку a1, которая находится самой левой в первом нижнем ряду, нужно раскрасить в темный, обычно черный цвет. После чего раскрашивание в черный цвет осуществляется в отношении всех клеток с чередованием через одну. То есть, в нижнем ряду черными будут клетки a1 a3 a5 a7, во втором снизу: b2 b4 b6 b8 и т.д. Не черные клетки игрового поля будут белыми или светлой тональности.
  6. Аналогичным образом шахматная доска рисуется на асфальте, только используется рулетка и рейка соответствующей длины. В том случае, если играть намечено деревянными фигурами, размер стороны большого квадрата обычно выбирают 2,4 м, в этом случае клетка игрового поля будет со стороной в 30 см. При игре живыми фигурами размер доски может быть 4-8-метровый.
  7. Желательно выбирать место для нарисованной на асфальте шахматной доски на спортивной или дворовой детской площадке, то есть там, где не ездят автомобили, и нет мешающих игре пешеходов. Раскрашивание клеток нитрокраской нужно выполнять последовательно: раскрасить все нужные клетки черным цветом, дать высохнуть, затем красить оставшиеся светлой каской.

Вам понадобится

  • — лист плотного картона;
  • — линейка;
  • — простой карандаш;
  • — черный фломастер;
  • — нитрокраска или автоэмаль белого и черного цветов;
  • — ровная планка;
  • — рулетка;
  • — кусок мела.

Инструкция

Рисовать шахматную доску начните с разметки. На листе картона начертите квадрат. Разделите верхнюю и нижнюю линии на восемь равных частей. Соедините каждую пару точек прямой линией. Проследите за тем, чтобы они были параллельными. Линии можно рисовать и от руки, но для того чтобы доска смотрелась красиво, лучше это сделать по линейке.

Разделите на восемь равных частей левую и правую стороны. Соедините пары точек параллельными линиями. У вас получилось что-то вроде сетки.

Под нижним рядом клеток напишите . Первая клетка будет над буквой а, вторая — b и т.д. Крайняя справа клеточка должна быть обозначена буквой h. Слева напишите столбик цифр. Самая нижняя клеточка будет обозначена цифрой 1, самая верхняя — 8.

Левую нижнюю клетку, возле которой стоят буква а и цифра 1, раскрасьте в черный цвет. Клеточку, расположенную рядом с ней, оставьте белой. Черными будут еще клетки с1, e1 и g1. В крайнем левом ряду, снизу вверх, закрасьте черным цветом клетки 3, 5 и 7.

Во втором ряду закрасьте в черный цвет квадратики, расположенные между черными клетками первого ряда. Точно так же раскрасьте и в остальных рядах.

Следующим должен стать ферзь. Он состоит из частей такой же формы и высоты, но более узких. На вершину его поставьте шарик.

Ладьи или башни должны быть на 0,5 см ниже только что слепленных фигур. На основание из конуса поставьте короткий цилиндр. Его форма должна напоминать башню – для этого стеком вырежьте 4 квадратных зубца по краям и площадку в центре цилиндра. Для каждой «команды» слепите по две ладьи.

В шахматах существует 6 различных видов фигур: король, ферзь, ладьи, слоны, кони и пешки. В шахматы играют два человека: один черными фигурами, другой — белыми. Каждый игрок имеет по 16 фигур (боевых единиц): по одному королю и ферзю, по две ладьи, по два коня и слона, и по 8 пешек. Каждая фигура ходит по-разному…

Например: гроссмейстер Аталик Суат около года не мог выучить как ходит конь!!!

В нашей школе Вы или Ваш ребенок научится за 1-2 часа ходить всеми фигурами!

Вот как это выглядит. Внизу и слева от шахматной доски располагаются буквы и цифры. Они называются ШАХМАТНОЙ НОТАЦИЕЙ.

Наши тренеры расскажут об авторских разработках по быстрому и эффективному изучению нотации.

Благодаря нотации каждое поле имеет свое название, например: а3, е5, с4, h6 и т.д. Нотация служит для того, чтобы можно было записывать каждый сделанный ход. Сначала записывается фигура, которая делает ход, затем поле с которого она ходит, и в конце — поле, на которое она походила. Например: Кg1-f3, е2-е4, d2-d4 и т.д.

Каждая фигура имеет свое обозначение.

Русские обозначения фигур: король (КР), ферзь (Ф), ладья (Л), слон (С), конь (К), пешки никак не обозначаются. При их ходе указываются только поля (это видно выше: е2-е4, d2-d4 и т.д).

Английские обозначения фигур: король (К), ферзь (Q), ладья (R), слон (B), конь (N).

Также фигуры могут обозначаться мелкими рисунками.

Король

Многие некомпетентные шахматисты называют короля самой сильной фигурой. Это не так.

Во время лекций с нашими тренерами Вы узнаете, что

Король — это самая ВАЖНАЯ и ГЛАВНАЯ фигура, без которой играть нельзя по правилам. Все шахматные фигуры имеют свою ценность, но не король. По правилам его нельзя бить — именно поэтому невозможно сказать сколько он стоит.

На диаграмме показаны возможные ходы короля и его схематичное изображение.

Король может ходить на любую соседнюю клетку рядом с собой в любом направлении (по горизонтали, диагонали или вертикали), но только если это поле не атаковано вражескими фигурами или не занято своими. Бьет король также, как и ходит, то есть может съесть любую стоящую рядом вражескую фигуру (если она не защищена).

В шахматах существует ситуация, когда король может двигаться и на большее количество полей. Это называется рокировкой.

Рокировка — это совместный ход короля и ладьи: король перемещается на два поля в сторону одной из ладей с одновременным перемещением ладьи на поле, пройденное королём. Рокировка на королевский фланг называется короткой рокировкой (обозначается 0-0), рокировка на ферзевый фланг — длинной рокировкой (обозначается 0-0-0). Рокировка невозможна в тех случаях, когда король становится на атакованное соперником поле или в момент когда он уже атакован. Также по правилам нельзя делать рокировку, если король пересекает атакованное соперником поле.

Шахматная доска делится на два фланга: ферзевый (линии a, b, c, d) и королевский (линии e, f, g, h). Фланги получили свои названия от расположения фигур (ферзь изначально стоит на d1, король — на е1).

Ферзь

Ферзь — самая сильная фигура. Она ходит и как слон, и как ладья (ходы слона и ладьи мы рассмотрим далее).

Ферзь может ходить по диагоналям, вертикалям и горизонталям на любое количество полей. Бьет так же.

На диаграмме показаны возможные ходы ферзя и его схематичное изображение.

В начале партии у каждого из соперников имеется один ферзь. Белый ферзь изначально находится на поле d1 (до линии «а» — это ферзевый фланг; это описывалось выше), черный ферзь — на d8.

Наши опытные тренеры расскажут о нецелесообразности раннего ввода ферзя в игру.

Чем раньше ферзь вступит в игру — тем выше опасность того, что его будут атаковать более слабые фигуры соперника. Разменивать ферзя на любую фигуру, кроме вражеского ферзя, невыгодно (ведь ферзь самый сильный).

Также, поступив на обучение в нашу школу, вы узнаете:

Шахматная партия делится на три стадии: дебют — начало партии (1 стадия), миттельшпиль (от нем. миттель — середина, шпиль — игра) — середина партии (2 стадия), эндшпиль (от нем. энд — конец, шпиль — игра) — конец игры (3 стадия).

В начальной позиции белые и черные имеют по 20 возможных ходов (4 хода конями и 16 ходов пешками). В этом можно убедиться самостоятельно (когда Вы узнаете как ходят все фигуры).

Вывод:

существует 400 способов разыгрывания только первого хода с обеих сторон. Дальше-больше…

Ладья

Ладья — вторая по силе фигура после ферзя. Две ладьи примерно равны по силе ферзю, но могут оказаться и сильнее его.

Ладья ходит по вертикалям и горизонталям на любое количество полей. Бьет также.

В начале партии каждый игрок имеет по две ладьи. Они расположены по углам доски (поля а1, h2, а8, h8).

Многие люди, которые далеки от шахмат, называют ладью турой.


У наших тренеров Вы узнаете, что эта фигура называется ладьей. Так и только так!

Ладья также может делать ходы по-другому, чем описывается выше. Этот ход — рокировка (длинная и короткая) — см. фигура «король».

У наших тренеров Вы узнаете, что такое ладейный эндшпиль и почему он самый сложный и наиболее часто встречающийся…

Слон

Слон заметно слабее ладьи и значительно слабее ферзя, но примерно равен по силе коню.

Тренеры нашей школы расскажут об этих ситуациях

Например: поставить мат одинокому королю двумя слонами можно, а двумя конями (при правильной защите) — нет.

В начале партии каждый из соперников имеет по два слона. Они расположены на полях с1, f1, c8, f8. У каждой из сторон есть БЕЛОПОЛЬНЫЙ и ЧЕРНОПОЛЬНЫЙ слон. Более понятно будет после того, как Вы узнаете как ходит слон (см. диаграмму).

Слон ходит по диагоналям. Теперь понятно, что он может контролировать лишь половину доски (32 поля из 64). Один белый слон контролирует белые поля, другой — черные. Слоны черных ничем не отличаются.

Бьет слон так же, как и ходит. Если на его пути встречается вражеская фигура, он может забрать ее, став на ее поле.

Когда у Вас есть два слона, а у противника слон и конь (или два коня), то принято считать, что на доске примерное материальное равновесие.

У наших опытных тренеров Вы узнаете, что наличие двух слонов практически всегда является преимуществом и научитесь его использовать

Слона неправильно называть ОФИЦЕРОМ (так же как и ладью — ТУРОЙ, а ферзя — КОРОЛЕВОЙ).

Эрудированный, опытный и сильный специалист поможет разобраться в правильности названия шахматных фигур

Конь

Конь считается одной из слабейших фигур, хотя бывает и так, что лучше иметь коня, чем слона. В исключительных случаях конь может быть даже сильнее ферзя (!!), правда, впрочем, как и любая более слабая фигура может быть лучше более сильной.

О подобных случаях Вы узнаете от наших тренеров (одна из более занимательных тем)

Шахматный конь больше всего похож на обычного коня (чего не скажешь, например, о слоне и ладье).

В начале партии обе стороны имеют по два коня. Они расположены на полях b1, g1, b8, g8. Научиться ходить конем сложно (в начале статьи упоминалось об этом), но…

Ваш ребенок сможет научиться этому за короткий срок и в доступной, даже игровой форме благодаря опытному персоналу шахматной школы

На диаграмме конь стоит на поле е4. Отсюда он может пойти на 8 разных полей (причем в восьми направлениях).

Справка: Конь, король и ферзь могут с одного поля походить в восьми разных направлениях. Слон и ладья — лишь в четырех.

Перечислим куда может пойти конь с поля е4: f2, d2, c3, c5, d6, f6, g5, g3.

Конь ходит своеобразным зигзагом — через соседнее поле (даже занятое) по вертикали или горизонтали, удаляясь затем от места исходного положения на одно из смежных полей по диагонали.

Проще говоря, конь ходит буквой «Г»: два поля по вертикали и одно по горизонтали или наоборот — два поля по горизонтали и одно по вертикали.

Конь очень силен в закрытых позициях (когда пешки обеих сторон уперлись друг в друга), так как он — единственная фигура, которая может перепрыгивать препятствия на своем пути.

Предыдущая информация о коне — капля в море из того, что нужно о нем знать. Вы узнаете обо всем остальном, поступив на обучение к нам в школу.

Пешка

Пешка — самая слабая беовая единица, которая даже не считается фигурой. Пешка — просто пешка.

В начале партии у сторон по 8 пешек. Белые расположены на полях a2, b2, c2, d2, e2, f2, g2, h3. Черные расположены на полях a7, b7, c7, d7, e7, f7, g7, h7.

Пешка ходит лишь на одно поле по вертикали вперед. Правда, с начального поля, она может пойти сразу на два поля вперед.

Поскольку пешка самая слабая, все остальные фигуры оцениваются в пешечном эквиваленте. Итак,

В нашей школе Вы узнаете, что:

— конь и слон стоят примерно по три пешки каждый;


— ладья — примерно 5 пешек;


— ферзь — приблизительно 9 пешек.


Стопроцентная конкретика отсутствует, так как очень многое зависит от конкретной позиции на доске, поэтому и невозможно сказать точно.

От тренеров школы Вы узнаете о каких позициях идет речь и как в них определять ценность фигур

По своему расположению пешки делятся на ладейные, коневые, слоновые, центральные (ферзевые и королевские). Название пешки определяется по названию фигуры, стоящей за ней.

Бьет пешка не так, как ходит (в отличие от других фигур):

А бьет она наискосок (на одно поле по диагонали). (См. диаграмму).

Поскольку пешка и так самая слабая, она наделена еще одной интересной способностью: взятие на проходе.

На диаграмме «взатие на проходе» изображено в динамике. Черная пешка ходит с d7 на d5 и пересекает поле d6, которое атаковала белая пешка. В этом случае белая пешка имеет право забрать черную и встать на поле, которое она изначально атаковала, то есть на d6.

Более подробно эту возможность пешек Вы узнаете из лекций нашей школы, под наблюдением профессионалов за 1-1,5 часа

Еще одной уникальной способностью пешки является превращение в любую фигуру.

Представим, что в позиции на диаграмме, белая пешка стояла на е7 (где начинается стрелка) и пошла на е8 (где заканчивается стрелка). Следовательно, пешка походила на последнюю горизонталь (для белых — это восьмая горизонталь, для черных — первая). В этом случае пешка имеет право превратиться в любую фигуру (конечно, кроме короля — ведь он самый главный и у каждой стороны может быть только один). На диаграмме видно, какие фигуры может выбрать пешка для своего превращения (ферзь, слон, ладья, конь). Практически всегда пешка превращается в ферзя, так как ферзь — самая сильная фигура (зачем превращаться во что-то более слабое?)

Тренеры нашей школы расскажут о ситуациях, когда выгодно превращать пешку в другие фигуры, кроме ферзя. Это разбирается на интересных и поучительных примерах

Шахматные фигуры делятся на легкие и тяжелые. Легкие — кони и слоны. Тяжелые — ладьи и ферзь. Король — не легкая, не тяжелая фигура (просто самая главная). Пешки — вообще не фигуры.


Ничья в шахматах — Шахматные термины

Ничьи — большая часть шахмат. От того, чтобы спасти вас от проигранной позиции до получения первого места в турнире, каждый игрок должен понимать, как возникают ничьи. Вот все, что вам нужно знать о ничьих в шахматах:


Что такое ничья в шахматах?

В шахматах ничья происходит, когда ни один игрок не выигрывает и не проигрывает — игра заканчивается ничьей. Любой из двух игроков может попросить ничью, и после ничьей каждый игрок выигрывает половину очка.

Розыгрыши чаще встречаются среди игроков с более высоким рейтингом, но даже если вы все еще новичок или игрок среднего уровня, вы должны знать все правила розыгрыша, чтобы вас никто не застал врасплох.

Типы розыгрышей

Согласно правилам ФИДЕ, существует пять различных сценариев, при которых игра может закончиться вничью. В большинстве случаев один игрок должен предложить или потребовать ничью, но в некоторых конкретных ситуациях арбитр может решить закончить игру и потребовать ничью.

Пат

Ничья из-за патовой ситуации происходит, когда у игрока, которому нужно сделать ход, нет разрешенных ходов, а его король не находится под шахом (в противном случае это был бы мат!).Чтобы возникла патовая ситуация, ход, который привел к открытию позиции, должен быть законным.

Вот пример патовой позиции:

Белый ферзь забирает все поля для черного короля. Поскольку у черных не осталось разрешенных ходов, игра заканчивается ничьей из-за пат.

Иногда гроссмейстеры находят творческие способы избежать проигрыша, используя правило тупика. Вы можете увидеть один из примеров этого на диаграмме ниже! В следующей партии легендарный гроссмейстер Гарри Каспаров, играя черными, нашел способ сыграть вничью с гроссмейстером Анатолием Карповым, воспользовавшись правилом пат.

Мертвая позиция

Мертвая позиция возникает, когда ни один из игроков не может правильно поставить мат королю соперника. Если игра доходит до этой ситуации и ход, создавший позицию, является допустимым, игра заканчивается вничью.

Посмотрите на этот пример мертвой позиции:

В этой позиции оба короля отрезаны от другой стороны доски и все пешки заблокированы. Невозможно добиться прогресса

Один из наиболее распространенных случаев мертвых позиций — это когда не хватает материала для любого игрока, чтобы поставить мат своему противнику.Этот тип ничьей может произойти, даже когда у одного из игроков не хватает времени, при условии, что у другого игрока недостаточно материала, чтобы поставить мат.

Вот комбинации фигур, которые приводят к ничьей из-за недостатка материала:

  • Король против короля
  • Король и слон против короля
  • Король и рыцарь против короля
  • Король и слон против короля и слона того же цвета, что и слон соперника

Как видите, это правило очень щедро применительно к матам, которые доступны игрокам.Обычно вы не сможете поставить мат противнику, если бы у вас были только король и слон. Однако, если у вашего оппонента есть другие фигуры на доске и он совершает грубую ошибку, его король может попасть в ловушку и получить мат, как вы можете видеть в следующей позиции:

Обычно один слон не может поставить мат. Но поскольку белые все еще могут ошибиться и проиграть партию, это не считается «недостаточным материалом».

Это правило побудило арбитров присудить МГ Магнусу Карлсену победу и титул на чемпионате мира по блицу 2019 года.Некоторые утверждают, что партия должна была закончиться вничью, поскольку Карлсену оставалось только фигура, которую он мог защитить. Но если бы гроссмейстер Алиреза Фирузжа играл ужасно, он все равно мог бы получить мат от Карлсена, как показывает пример ниже:

Взаимное соглашение

Если по какой-либо причине оба игрока соглашаются на ничью, игра немедленно заканчивается, и оба выигрывают по пол-очка. Для такого типа ничьей один из игроков должен предложить ничью, а другой игрок должен ее принять. Если другой игрок отказывается от предложения или продолжает играть, игра не считается ничьей.

В этой партии Карлсена и гроссмейстера Фабиано Каруаны в последнем контрольном раунде чемпионата мира по шахматам в 2018 году они оба согласились на ничью. Эта ничья привела к тай-брейку и вызвала споры, потому что многие считали, что у Карлсена хорошие шансы на победу с большим количеством времени на часах.

Тройное повторение

Игрок может попросить ничью, когда позиция будет достигнута (или вот-вот будет достигнута) как минимум три раза в одной игре. Это повторение возможно только тогда, когда все фигуры одинакового размера и цвета занимают одинаковые квадраты, как и раньше, и все возможные ходы также одинаковы.В результате, если захват на проходе ранее был вариантом, который больше не доступен, эта позиция не считается повторением.

Когда происходит тройное повторение, игра не обязательно должна заканчиваться немедленно. Игра заканчивается ничьей только в том случае, если игрок, у которого есть ход, запрашивает ничью.

Чаще всего тройное повторение происходит, когда игрок проигрывает и находит постоянный чек, чтобы спасти свою игру.

Белые проигрывают, но все же могут избежать проигрыша, сделав ничью с вечным шахом.

Правило 50 ходов

Если оба игрока делают 50 последовательных ходов, не взяв ни одной фигуры и не сдвинув пешки, любой игрок может попросить ничью, если пришла его очередь играть. Это правило существует для предотвращения слишком длительного затягивания игр, когда ни один из игроков не добивается прогресса.

Чтобы эффективно использовать этот вид дро, вам необходимо изучить основные схемы матов. Нет ничего хуже, чем иметь достаточно фигур, чтобы поставить мат одинокому королю оппонента, но не иметь возможности сделать это.

Заключение

Игра в шахматы может закончиться ничьей по-разному. Если вы хотите совершенствоваться в шахматах, знайте, как использовать правила, когда вы проигрываете, и не допускать их использования против вас, когда вы выигрываете. Перейдите на страницу уроков и узнайте, как спасти потерянную позицию.


Посмотреть видеоурок

Чтение статей — прекрасный способ узнать что-то новое, но просмотр видеоурока может продвинуть вас на шаг впереди! Ниже вы найдете видео-урок об одном из видов розыгрыша в шахматы.

Как работают розыгрыши? — Поддержка пользователей Chess.com и ответы на часто задаваемые вопросы

Хотя большинство способов выиграть или проиграть шахматную партию ясны, розыгрыш может быть немного сложным. Ниже приведены все возможные варианты завершения игры вничью.

Пат

В следующем примере у белых одна лишняя пешка. Но когда белые пытаются протолкнуть его до самого конца, у черного короля не остается никаких допустимых ходов, и поэтому игра становится ничьей за патом.

Пример тупика в шахматах.

Статья: Что такое пат в шахматах | Определение + примеры


Недостаточно материала

Бывают случаи, когда к концу игры у одного игрока больше фигур, чем у соперника. Однако этого не всегда достаточно для победы, потому что некоторые комбинации фигур не могут заставить мат.

Игра объявляется ничьей, если обе стороны не имеют «достаточно материала», чтобы заставить мат.

Что произойдет, если, например, у белых все фигуры, а у черных только один король, а у белых не хватает времени? В этом случае, поскольку игрок черными фигурами не может поставить мат только королем, игра также объявляется вничью.На это очень важно обратить внимание, поскольку нехватка времени не всегда означает проигрыш игры — иногда это ничья.

Иногда это называют «тайм-аут при недостаточном количестве материала».

Подробнее о недостаточной затяжке материала см. Здесь.


Правило на 50 ходов

Правило 50 ходов позволяет любому игроку требовать ничью, если за последние 50 ходов не было сделано ни одного взятия или не было передвинуто ни одной пешки.

Самая длинная шахматная партия в истории не могла произойти сегодня, так как она была бы объявлена ​​ничьей намного раньше.Тогда было разрешено 100 ходов без пешки или взятия.

Chess.com теперь автоматически завершит игру вничью, если будет достигнуто ограничение в 50 ходов.


Повтор

Правило трехкратного повторения гласит, что если позиция возникает трижды в игре, любой игрок может заявить о ничьей в течение этой позиции. Это правило было создано для того, чтобы игры не повторялись бесконечно, потому что игроки повторяли одни и те же ходы снова и снова. На Chess.com розыгрыш происходит автоматически при третьем повторении в играх Live.


Договор

Когда оба игрока решают, что хотят сыграть вничью, по соглашению проводится ничья. В большинстве случаев это происходит потому, что они считают, что ни один из игроков не может получить преимущества.

Ничьи по соглашению могут быть спорными, если они происходят быстро в игре, когда оба игрока хотят ничьи из-за турнирной ситуации.

Чтобы предложить ничью на Chess.com, нажмите кнопку розыгрыша.

Обновлены официальные правила игры в шахматы, ничьи удалены

Отредактировано 2 апреля 2021 года: всех поздравляю с первоапрельской шуткой.Оставайтесь в безопасности!

Шахматы имеют долгую и выдающуюся историю, охватывающую тысячелетия. В то время как правила постепенно эволюционировали за последние 1500 лет, последнее серьезное изменение правил относится к прошлому, примерно к 1860 году, когда правила, изложенные Стонтоном, стали общепринятыми, и все согласились, что белые ходят первыми, патовая ситуация была ничьей. и пешки могли брать на проходе.

На протяжении более 150 лет правила игры в шахматы хорошо служили своей цели, но сегодня в классических турнирах и матчах на высшем уровне все чаще преобладают ничьи, оставляя зрителей разочарованными и лишенными волнения.Кульминацией этой проблемы стал чемпионат мира по шахматам 2018 года между гроссмейстерами Магнусом Карлсеном и Фабиано Карауана, где были сыграны все 12 классических партий.

Чтобы решить «проблему ничьей» в классических шахматах, ФИДЕ, руководящий орган шахмат с 1924 года, предприняла радикальный шаг, запретив все ничьи. Новые правила вступают в силу немедленно. Это удивительное изменение правил вызвало массовые дискуссии в социальных сетях, в которых активно высказывались сторонники и противники этого изменения.Термин «Новые шахматы» и связанный с ним хэштег #newchess даже стали популярной темой №1 в Твиттере.

#newchess заняла первое место в Твиттере.

Чтобы осуществить это изменение правил, ФИДЕ пошла на простой подход. Все положения правил шахмат, которые приводят к ничьей, были заменены новыми положениями, гарантирующими решающий результат.

Первое такое изменение несложно. Все розыгрыши по договоренности запрещены; игроки больше не могут делать предложения о розыгрыше или соглашаться на розыгрыш.Даже в том случае, если игра сводится к самому скучному ладейному окончанию, которое только можно представить, игроки должны будут довести игру до вывода на доске. Отказ от возможности предлагать ничью также решает распространенную поведенческую жалобу как онлайн-игроков, так и игроков за доской. Ваш оппонент не может приставать к вам повторными предложениями ничьей, если такого правила нет!

Chess.com уже удалил кнопку «предложить розыгрыш» из интерфейса сайта. Гроссмейстер

Джон Людвиг Хаммер некоторое время назад писал об идее отмены предложения ничьей, и хотя некоторые гроссмейстеры первоначально отклонили его предложение как «уловку», теперь мир сможет увидеть результаты этого изменения правила воочию.

Несколько более противоречивым было принято решение извечной правило, тупиковой ситуации. Пат теперь будет победой для доминирующего игрока, игрока, который лишил своего оппонента всех допустимых ходов. Вице-президент ФИДЕ Найджел Шорт и Сэм Коупленд из Chess.com согласны с этим изменением правила. Критики сетуют на то, что такие моменты больше никогда не повторится:

Следующее правило жеребьевки, которое будет исключено из книги правил, — это троекратное повторение. Согласно новым правилам, если позиция повторяется три раза, игрок, который делает третье повторение, проигрывает игру, и, чтобы предотвратить такую ​​бестактность в будущем, ему будет присужден недостаточно используемый титул ФИДЕ, CM, который теперь останется в силе. для «Трусливый Мастер», обозначающий игроков, которым не хватило смелости и силы духа, чтобы играть на победу любой ценой.

Аниш Гири с гордостью заявил о своей поддержке этих важных изменений со стороны ФИДЕ.

Следующим правилом на разделочной доске было правило 50 ходов, которое гласит, что если не было взято ни одной фигуры и не было сделано ни одного хода пешкой в ​​течение 50 ходов, игра закончится ничьей.

Этот лимит был полностью удален, а это означает, что теоретически игры могут длиться неограниченное количество ходов. Чтобы игры не продолжались бесконечно, был добавлен пункт, утверждающий, что после 101-го хода каждый игрок будет по очереди пинать друг друга в голень один раз за ход, пока игрок не умоляет о «пощаде» или не упадет со стула.

В свете нового правила, многие ведущие гроссмейстеры, в том числе Максим Вашье-Лаграв и Левон Аронян, повышают свой режим тренировок и тренируются по несколько часов каждый день, чтобы подготовиться к тому вниманию, которое им понадобится в предстоящих играх. Аронян прокомментировал, что новые шахматные правила выявят физический аспект шахмат, и он надеется, что эти изменения могут, наконец, привести древнюю настольную игру к Олимпийским играм.

«Правило удара ногой по голени действительно ставит необходимый акцент на выносливость в шахматах», — сказал Вашье-Лаграв.«Если у вас нет сосредоточенности, выносливости и силы голени, чтобы сыграть 400 ходов без перерыва, тогда я не знаю, подходят ли вам шахматы».

Если у вас нет сосредоточенности, выносливости и силы голени, чтобы сыграть 400 ходов без перерыва, то я не знаю, подходят ли вам шахматы.
— Вашье-Лаграв

Гроссмейстер Хикару Накамура участвовал в тестовом турнире, в котором проверялось устранение последнего правила жеребьевки, недостаточный матовый материал. Это правило было изменено, позволив одиноким королям захватывать друг друга.В финальной игре против гроссмейстера Видита Гуджрати у обоих игроков остались лишь короли и несколько пешек, а ходы закончились. Но внезапно Видит ошибся, и Накамура смог поймать своего короля для победы. «Мне очень приятно, что наконец-то удалось захватить короля Видита», — сказал Накамура, когда его спросили об этом опыте. «Кажется логичным, что король — новая соковыжималка».

Несмотря на всеобщее признание, не все игроки готовы принять эти изменения правил.Российский гроссмейстер Ян Непомнящий говорит, что новые правила — это «шутка», и что он «им не верит». Он планирует и дальше играть исключительно в #oldchess.

На вопрос, будет ли #oldchess добавлен в качестве варианта на Chess.com, главный менеджер по шахматам Дэнни Ренш сказал, что команда разработчиков «не думает, что это вызовет большой интерес». Ренш добавил: «Людям нужно смотреть в будущее. #Newchess — лучшее, что было со времен изобретения CrossFit, и оно здесь, чтобы остаться.«

ничьих — Шахматная стратегия онлайн

Иногда становится невозможным для любого из игроков выиграть игру, и в этих ситуациях игра заканчивается ничьей. На самом высоком уровне соревновательных шахмат более половины всех партий заканчиваются ничьей, потому что игроки делают так мало ошибок. Но не волнуйтесь — на менее высоких уровнях розыгрыши встречаются гораздо реже, хотя время от времени все же случаются. Здесь вы узнаете, как игра может закончиться ничьей.

Розыгрыш по взаимной договоренности

Два игрока могут договориться закончить игру вничью в любое время, независимо от положения на доске или количества сделанных ходов. Обычно это происходит, когда ни один из игроков не видит способа добиться прогресса или оба игрока понимают, что игра все равно закончится ничьей, поэтому нет смысла продолжать.

Обычно считается дурным тоном соглашаться на ничью на очень раннем этапе, а гроссмейстеров критиковали за согласие на ничью после нескольких ходов.В некоторых случаях известно, что игроки даже заранее договариваются о ничьей — например, если они играют в длительном турнире и хотят сохранить свои силы для последующих раундов, они могут согласиться на быструю ничью, чтобы иметь выходной день. Эти так называемые «гроссмейстерские ничьи» являются предметом некоторых противоречий в шахматах, а некоторые турниры даже заходят так далеко, что запрещают игрокам соглашаться на ничью до определенного количества ходов.

Недостаточно материала

В шахматах «материал» относится ко всем фигурам игрока на доске.Если захватывается так много фигур, что ни у одного из игроков не остается достаточно, чтобы поставить мат королю противника, игра заканчивается вничью из-за недостатка материала. Как мало должно быть материала, чтобы так нарисовать игру? Следующие четыре комбинации фигур приводят к автоматической ничьей:

  • Король против короля без других фигур.
  • Король и слон против короля.
  • Король и рыцарь против короля.
  • Король и слон против короля и слона в квадрате одного цвета.

Это все, спросите вы? Как игрок ставит мат, если у него осталась только пешка? Что ж, помните, что пешка может стать ферзем, если достигнет другой стороны доски. Кроме того, вы будете удивлены, как мало материала нужно, чтобы поставить мат. Взгляните на доску ниже — у черных только король и слон, но белый король все еще в мате.

Однако обычно, если у вас есть только король и слон, вы не можете заставить противника поставить мат — на доске выше, если бы белый король не попадал в угол, у черных не было бы возможности выиграть.Существует довольно много комбинаций, в которых технически возможно создать мат, но на практике для достижения этого потребуется сотрудничество со стороны противника. В этих случаях игроки обычно соглашаются на ничью, а не продолжают. Известные примеры включают:

  • Король и два коня против короля.
  • Король и ладья против короля и ладьи.
  • Король и ладья против короля и слона или короля и коня.

В следующем уроке мы рассмотрим все основные маты, и вы сможете увидеть, каких комбинаций фигур достаточно, чтобы поставить мат независимо от того, что делает оппонент.

Пат

Пожалуй, самый известный тип ничьей, пат на практике встречается очень редко. Это происходит, когда игрок, чья очередь ходить, не находится под шахом, но у него нет разрешенных ходов. В шахматах нельзя пропустить ход, поэтому, если у вас нет ходов, и это не мат, игра заканчивается вничью. Когда вы выигрываете игру, а у вашего оппонента остается несколько фигур, лучше позаботиться о том, чтобы случайно не попасть в тупик. На доске ниже ход черных, но нет доступных ходов, так что это пат.

Тройное повторение

Если одна и та же позиция встречается три раза с тем же игроком, который должен двигаться, то любой игрок может претендовать на ничью путем трехкратного повторения. Игра не заканчивается розыгрышем автоматически, поэтому вы можете продолжить, если хотите, но если один из игроков заявляет о розыгрыше, игра немедленно заканчивается, даже если другой игрок хочет продолжить. Распространенный тип трехкратного повторения известен как «вечный шах», когда один игрок проверяет другого многократно.Иногда это используется для принудительной ничьей, когда игрок, дающий чеки, в противном случае проиграл бы. Используйте стрелки на доске ниже, чтобы увидеть пример бесконечного чека.

Правило 50 ходов

Если с момента последнего хода пешки или взятия прошло 50 ходов, то любой из игроков может потребовать ничью по правилу 50 ходов. Как и троекратное повторение, это не автоматический розыгрыш, поэтому, если игрок хочет розыгрыша, он должен потребовать его. Конечно, это означает ведение подсчета ходов, но в турнирных шахматах от игроков обычно требуется записывать свои ходы в случае возникновения споров, так что обычно это не проблема.Это правило необходимо, чтобы игра не продолжалась вечно, если ни одна из сторон не добивается прогресса. Игроки могут быть счастливы перетасовать свои фигуры, пока не придет королевство, но арбитры турниров хотят вернуться домой, чтобы спать в конце дня! Благодаря правилу 50 ходов, даже если ваш противник настаивает на том, чтобы играть в позиции, в которой ни один из вас не может выиграть, вы можете быть уверены, что в конечном итоге игра будет завершена вничью.

Теперь мы рассмотрели все правила шахмат! В заключительной части мы подытожим то, что вы только что узнали, и тогда вы будете готовы сыграть в свою первую партию в шахматы!

DRAW — Играйте в шахматы с друзьями

НИЧЬЯ — Играйте в шахматы с друзьями

***** РИСОВАТЬ *****

Команда: рисовать
Примеры: "ничья" - предлагает или заявляет ничью в вашей текущей игре.
          "draw Joe" - предлагает ничью в отложенной игре с Джо.

Эта команда заканчивает игру вничью при любом из следующих условий
верны:

  * Ваш противник предложил вам ничью, и с тех пор вы не ходили.* Текущая позиция раньше встречалась как минимум дважды. Все
    должны быть ТОЧНО одинаковыми, включая человека для хода, рокировку
    привилегии, проходные возможности и т. д.

  * Последние 50 ходов (по 50 ходов на каждого человека) не содержат никаких
    взятия или ходы пешкой.

Если ни одно из этих условий не выполняется, команда предлагает ничью.
противник.

Помните, что вы должны ввести «ничья», чтобы претендовать на ничью путем «повторения» или
«Правило 50 ходов». Игра не заканчивается автоматически. Это тоже самое
как в турнирах по шахматам, где вы должны попросить TD или своего оппонента
ничья.Если вы собираетесь сделать ход, который приведет к третьему
повторение позиции, используйте команду "draw", а ЗАТЕМ сделайте
твой ход. Даже если ваш оппонент отклонит ваше предложение ничьей раньше
вы двигаетесь, вы все равно получите ничью, если ваш ход вызовет третье
повторение позиции.

Вы можете ввести «ожидает», чтобы узнать, сколько ходов нужно для 50-ходов.
правило.

Сервер ICC немедленно завершит игру вничью, если
Встречаются следующие позиции: К-К, КН-К, КБ-К, КН-КБ, КН-КН, КБ-КБ.(K = король,
N = конь, B = слон). Кроме того, вы не можете выиграть вовремя, если у вас есть только король,
Король и рыцарь или Король и слон. (В очень редких случаях, когда вы
в таком положении был вынужденный помощник, вы можете попросить администратора
зафиксировать результат рейтинга после игры.)

Если у обоих игроков нет времени, и один из них называет флаг, игра завершается.
ничья.

Правила жеребьевки ICC похожи, но не полностью совпадают с правилами ФИДЕ.
USCF или другие национальные федерации.

Вы также можете использовать команду ничьей, чтобы предложить оппоненту ничью.
ваших сохраненных игр.Чтобы предложить ничью Джо, введите «нарисовать Джо». Джо делает
не нужно входить в систему. Джо получит сообщение с вашим предложением.

См. Также: отставка, на рассмотрении, флаг
 

Chess Corner — Учебник по шахматам

Есть шесть способов нарисовать партию в шахматы:

1. Вечный шах — Если оппонент неоднократно проверяет короля противника, мы делаем колл.
этот вечный чек. Бессрочный шах обычно используется более слабой стороной, чтобы
не проиграть игру.На диаграмме ниже белые идут впереди по материалам и
угрожает мат переводом ферзя на g7.

У черных есть спасительная серия ходов, дающих вечный шах:
1. Kh2 Qf1 +
2. Kh3 Qf2 +
3. Kh2 Qf1 +
4. Kh3 Qf2 +

Белые никак не могут избежать проверки черными своего короля, поэтому игра
ничья.

2. Патовая ситуация — Если король не под шахом, но не может перейти к сейфу.
В квадрате мы говорим, что король в патовой ситуации и игра закончилась вничью.Многие новички
кто впереди по материалам ошибочно ставит в тупик вражеского короля. Остерегаться! в
на диаграмме под белым королем нет шаха, но нет безопасных полей для
перейти, чтобы игра была ничьей.

3. Недостаточно сопрягаемого материала — когда ни одной из сторон не хватает
фигуры на доске, чтобы поставить мат королю противника, после чего игра заканчивается вничью. Это
невозможно поставить мат:

  1. Только два короля на доске.
  2. Король и епископ против короля
  3. Король и конь против короля
  4. Король и два коня против короля

4.Повторение ходов — Если одна и та же позиция встречается в игре три раза
тогда игрок может потребовать ничью. Позиция с вечным чеком выше также
ничья, потому что одна и та же позиция встречается трижды.

5. Правило пятидесяти ходов — Если обе стороны сделали 50 ходов подряд без
делая взятие или ход пешкой, игрок может потребовать ничью.

6. Ничья по соглашению — оба игрока могут почувствовать, что позиция на доске
равны и, следовательно, соглашаются на ничью. Многие игры гроссмейстеров заканчиваются
рисуйте таким образом.

Индекс

правил — Как можно получить ничью, когда остался только король?

Я знаю, что вы в основном спрашивали о правиле 50 ходов, и на него уже был дан ответ, но я подумал, что отвечу на точный вопрос, как было сказано: «С королем в качестве последней фигуры, как вы можете получить ничью?»

  1. Оба игрока могут согласиться на ничью
  2. Противник ставит вас в тупик (у вас нет разрешенных ходов, но вы не под шахом)
  3. Вы ставите своего оппонента в тупик (да, вы можете сделать это с помощью только короля, но он должен помочь вам, например, заблокировав себя пешкой)
  4. У вашего оппонента нет матового материала (нет пешек и одной пешки, коня или слона или меньше)
  5. Правило 50 ходов.После того, как прошло 50 ходов без взятия или продвижения пешки, вы можете требовать ничью.
  6. Та же позиция повторяется 3 раза, и вы претендуете на ничью. Чтобы позиция была одинаковой, это должен быть один и тот же ход игроков и один и тот же набор возможных разрешенных ходов (включая права на рокировку и возможности на проходе). Положение нужно повторять не 3 раза подряд, а в любое время.
  7. У вашего оппонента заканчивается время на часах в рассчитанной игре, и вы забираете его. Игра нарисована, потому что у вас нет материала для вязки.

(2) Противник ставит вас в тупик (у вас нет разрешенных ходов, но вы не находитесь под шахом)

  [fen "8 / 3kp3 / 8/8/8/8 / 4K3 / 8 w - - 0 1"]

1. Kd3 Kd6 2. Kd4 e5 + 3. Ke4 Ke6 4. Ke3 Kd5 5. Kd3 e4 + 6. Ke3 Ke5 7. Ke2 Kf4
8. Kf2 e3 + 9. Ke2 Ke4 10. Ke1 Kd3 11. Kd1 e2 + 12. Ke1 Ke3
  

(3) Вы ставите своего оппонента в тупик (да, вы можете сделать это только с королем, но он должен помочь вам, заблокировав себя, например, пешкой)

  [FEN "8/8/8/8 / 7R / 3K4 / p7 / r1k5 w KQkq - 0 1"]

1.Rh2 + Kb2 2. Rxa1 Kxa1 3. Kc2
  

(4) У вашего оппонента нет матового материала (нет пешек и одной пешки, коня или слона или меньше)

  [FEN "8 / 6q1 / 3k4 / 2n5 / 7Q / 4K3 / 8/8 w KQkq - 0 1"]

1. Qd4 + Qxd4 + 2. Kxd4
  

(5) Правило 50 ходов. После того, как прошло 50 ходов без взятия или продвижения пешки, вы можете требовать ничью.

  [Событие «ICC 3 0»]
[Сайт "Интернет-шахматный клуб"]
[Белый "Смоллвиль"]
[Черный «депрессняк»]
[FEN "r7 / 3q2k1 / 3bb2p / r1p1p1pP / PpPpPpP1 / 1P1P1P2 / R1Q3KN / R7 w - - 6 33"]

1.Kf2 Qe7 2. Kg2 Bd7
3. Kf2 Qe8 4. Kg2 Qb8 5. Nf1 Bc7 6. Nd2 Qe8 7. Qd1 Qc8 8. Kg1 R8a7
9. Kg2 Qa8 10. Kg1 Bd6 11. Kg2 Bc6 12. Kg1 Be8 13. Kg2 Bf7 14. Kf2 Be6
15. Kg2 Qe8 16. Kf2 Bf7 17. Qh2 Qe6 18. Kg2 Be8 19. Qd1 Bd7 20. Kf2 Qe8
21. Kg2 Qc8 22. Kf2 Be6 23. Kg2 Qe8 24. Kf2 Qd7 25. Kg2 Qe8 26. Kf2 Bf7
27. Qh2 R7a6 28. Kg2 Be7 29. Kf2 Qd8 30. Kg2 Qe8 31. Kf2 Be6 32. Kg2 Bd6
33. Kf2 Bd7 34. Qd1 Bc6 35. Kg2 Qa8 36. Kf2 Be8 37. Kg2 Bf7 38. Kf2 Qe8
39. Qh2 Be7 40. Kg2 Be6 41. Kf2 Bf6 42. Kg2 Qc8 43. Qd1 Qc6 44.Kf2 Qe8
45. Kg2 Qd7 46. Kf2 Bf7 47. Kg2 Qc6 48. Kf2 Bd8 49. Kg2 Bc7 50. Kf2 Qe8 51. Qh2
  

(6 Одна и та же позиция повторяется 3 раза, и вы заявляете о ничьей. Чтобы позиция была такой же, это должен быть тот же ход игроков и тот же набор возможных разрешенных ходов (включая права на рокировку и возможности на проходе). не нужно повторять 3 раза подряд, но в любое время.

  [Белый «Фишер»]
[Черный "Петросян"]
[Дата «1971»]
[FEN "8 / pp3p1k / 2p2q1p / 3r1P2 / 5R2 / 7P / P1P1QP2 / 7K b KQkq - 0 1"]

1.Qe5 Qh5 2. Qf6 Qe2 3. Re5 Qd3 4. Rd5 Qe2
  

.