Выставка пикассо в орле: в ОМИИ откроется выставка «Блюз над Парижем»

в ОМИИ откроется выставка «Блюз над Парижем»

Он представит российскому зрителю работы величайших художников XIX-XX веков Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона, выполненные в технике офорта, литографии и гелиогравюры из частных коллекций Франции и США.

Все эти яркие представители мира большого искусства работали в разных направлениях и стилях, однако всех связывает одно — Париж — город, в котором раскрылся их талант и который прославил их имена.

Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обосновался в Париже с раннего детства, куда его семья переехала из французской провинции в 1844 году. Амбиции Пабло Пикассо (1881-1973) привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте в 1904 году. Бельгиец Андре Массон (1896-1987) окунулся в парижскую жизнь в 1912 году, когда ему было всего 16 лет. Отныне их жизнь, судьба и творчество будут неразрывно связаны с этим городом, открывшим миру целую плеяду великих имен.

Ренуар стал первым из художников импрессионистов, кто получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился, прежде всего, как портретист, не лишенный сентиментальности. На выставке представлено целое созвездие удивительно трепетных и с любовью написанных портретов, среди которых особе место занимают детские. Немногие художники писали детей с такой искренней симпатией, как Ренуар. Он умел передать исходящее от любого ребенка незабываемое очарование и лучащийся взгляд.

Представленные работы Пабло Пикассо из так называемого «Калифорнийского альбома» по праву могут быть отнесены к разряду уникальных. Эта серия, пожалуй, самая личностная и интимная мелодия внутренних исканий великого художника. Первоначально альбом не предполагался к публичному показу. Но, почему-то, Пикассо решил раскрыть свою внутреннюю творческую мастерскую, позволил наблюдать, как менялось его настроение и отражалось в рисунке его отношение к любимой женщине, как он воспринимал внешние сцены-декорации театра своей жизни на вилле «Калифорния». Среди работ «Калифорнийского альбома» особое место занимают рисунки женщины в восточной одежде в различных вариациях. Это неслучайно. В это время в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро.

Особую уникальность выставке придают впервые экспонируемые в России цветные офорты Андре Массона из серии «Эпизоды», являющуюся ярким отражением его творчества и представленную в полном объеме. Удивительный и непревзойденный мастер неосознанно-спонтанного творческого процесса с его автоматическим рисованием предстает в этих работах автором лирической абстракции. Его эпизоды — это образы, как бы самопроизвольно зарождающиеся, всплывают из хаоса линий, регистрируя импульсы подсознания.

Объединение в рамках одной выставки работ трех гениев позволяет открыть не только грани их творчества, но и смещение акцентов в сторону личностного восприятия художниками окружающего их мира.

Выставка будет работать с 18 сентября по 8 ноября 2020 года

Часы работы: с 10:00 до 17:00, выходной — понедельник.

Основной билет (взрослый) — 250 р.

Студенческий, пенсионный — 200 р.

Школьный — 150 р.

Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29.

Тел.: 76-05-86,76-27-41

Порядок посещения музея

В Орле работает выставка «Блюз над Парижем»

В Орловском музее изобразительных искусств открылась уникальная выставка работ великих художников XIX-XX веков: Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона.


На этот раз московская компания «Артгит» привезла в Орёл более шестидесяти работ, выполненных в технике офорта, литографии и гелиогравюры из частных коллекций Франции и США. И каждому мастеру отдали по залу нашей главной выставочной площадки.


Радует, что после такого долгого перерыва, связанного с пандемией коронавируса, здесь вновь появятся почитатели прекрасного. Но знакомиться с привезёнными шедеврами изобразительного искусства орловцы будут по жёстким правилам. Чтобы посетить музей (индивидуальный, групповой осмотр экспозиции или же в составе экскурсии), нужно не менее чем за сутки оставить заявку на сайте музея или по телефону. За одно посещение на каждую экспозицию возможно обслуживание не более пяти человек, вход в здание — только в маске.


Париж, Париж!


И при чём здесь блюз? — спросите вы. Да при том, что это голос души, он слушается на одном дыхании, мысли и фантазии сливаются в изысканное единство с мелодией, он сложен и многогранен. Как и в картинах этих трёх великих художников — Ренура, Пикассо и Массона. Ну а Париж — город, в котором раскрылся их талант, прославил их имена.


— В Париже эти новаторы в творчестве и бунтари в душе стали родоначальниками новых направлений в изобразительном искусстве: кубизм Пикассо, импрессионизм Ренуара и абстрактный экспрессионизм Массона. Париж стал для них идеальным местом для преображения творческих ориентиров. Они смогли противопоставить своё видение всем существующим традициям и канонам, рискнули проложить собственный путь, вписав тем самым себя в историю искусства навечно, — рассказала мне на открытии выставки директор Орловского музея изобразительных искусств заслуженный работник культуры РФ, кандидат искусствоведения Светлана Четверикова.


Сентиментальный Ренуар


Пьер Огюст Ренуар (1841-1919) обосновался в Париже с раннего детства, куда его семья переехала из французской провинции в 1844 году. Город художников и поэтов, шансонье и куртизанок сделал Ренуара необычайно сентиментальным и… большим мастером, возглавившим целое движение импрессионистов. Он стал первым из них, кто получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего как портретист. На выставке представлено целое созвездие удивительно трепетных, с любовью написанных портретов: знаменитые «Купальщицы», «Портрет мадам Анрио», «Девушка в соломенной шляпе». Но особое место здесь занимают детские портреты. Немногие художники писали детей с такой искренней симпатией. Вглядитесь в работу «Ребёнок с мишкой Тедди». Только Ренуар умел передать исходящее от любого ребёнка незабываемое очарование и лучащийся взгляд.


«Шерше ля фам»


Амбиции Пабло Пикассо (1881-1973) привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте в 1904 году. Здесь он продолжил свои творческие поиски, связанные с… поисками новой любви, без которой трудно представить долгую жизнь художника. Ведь каждый период его творчества был связан с новой музой. И представленные на выставке работы Пикассо из так называемого «Калифорнийского альбома» по праву могут быть отнесены к разряду уникальных. Эта серия, пожалуй, самая личностная и интимная мелодия внутренних исканий художника. И связана с последней любовью великого испанца — Жаклин Рок. Это рисунки женщины в восточной одежде в различных вариациях. Пикассо решил раскрыть свою внутреннюю творческую мастерскую, позволил наблюдать, как менялось его настроение и отражалось в рисунке его отношение к любимой женщине.


— Здесь интересно наблюдать, как в стилистике нового направления кубизма трансформируется видение художника — от ярких, красочных работ до линейных, совершенно аскетичных, — поясняет Светлана Четверикова.


Загадочный Андре Массон


Особую уникальность выставке придают впервые экспонируемые в России цветные офорты Андре Массона из серии «Эпизоды», являющейся ярким отражением его творчества.


Его талант расцвёл именно в Париже. Массон стал родоначальником нового направления в изобразительном искусстве — абстрактного экспрессионизма. Нашим любителям живописи это направление хорошо известно по творчеству Василия Кандинского — яркого представителя русского авангарда начала ХХ века.


Ощущения от окружающего мира в переплетении природных и геометрических форм рождали произведения, полные неуёмной фантазии и настроений души. И всё это — «Эпизоды», которые зрители будут долго рассматривать, пытаясь постичь тайные смыслы.


Выставка будет работать по 8 ноября 2020 года. (12+)

Выставка графики Пикассо откроется в Орле 14 февраля

Выставка графики Пикассо откроется в Орле 14 февраля

Выставка «Пабло Пикассо. Искушение» впервые в России представляет работы величайшего художника ХХ века Пабло Пикассо из его самого масштабного и самого откровенного графического цикла Suite 347. Этот цикл вместил в себя широчайший диапазон человеческих эмоций, страстей и эротических импульсов.
Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года 347 работ. Она состоит в основном из гравюр, вдохновленных различными мотивами из мира цирка, корриды, театра и комедии до большой серии эротических картин, наполненных сарказмом и обаятельным юмором великого мастера.
С момента создания в 1968 году Suite 347 на протяжении нескольких десятилетий оставалась практически недоступной для широкого круга зрителей в силу так называемой «культурной цензуры», а также ограниченного тиража – всего 50 экземпляров.

Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347. Как в калейдоскопе от сцены к сцене сменяются многочисленные персонажи, каждый из которых со своим характером, присущими только ему чертами, юмористичными, меланхоличными, восторженными и яростными. Его герои безудержны в своих чувственных порывах. Их черты, поведение и пластика построены на основе личного опыта, безграничного воображения, мифологии, равно как и навеянные образами Дега и Рембрандта, приобретают гротескные и откровенные или символические формы триумфа страсти. Стилистические поиски Пикассо в этих работах смешиваются с поиском обостренной эмоциональности, сладострастного сока жизни, который становится для художника, отметившего свое 87-летие, заклятием против мрака смерти и забвения.

На выставке представлено 105 работ из Suite 347, выполненных в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо.
Уникальность выставки подчеркивает тот факт, что в полном объеме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях : Музей Пикассо в Барселоне, Испания; Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже, Франция; Институт Искусств Чикаго; Музей Людвига, Кельн, Германия; Музей Израиля, Иерусалим и Готфрид Келлер Фонд, Швейцария
Все 105 литографий, представленных на выставке, имеют сертификат подлинности от художественной галереи «Artfever», Париж, Франция, несущей юридическую и финансовую ответственность за данную гарантию.

Открытие состоится в Орловском музее изобразительных искусств 14 февраля 2014 г. в 15.00. Выставка работает с 14 февраля по 4 апреля 2014 г.
Часы работы с 10.00 до 17.00, в четверг – с 10.00 до 21.00. Выходной – понедельник. Адрес: г. Орел, ул. Октябрьская, 29. Тел. 76-27-41, 76-05-86
Цены входного билета: общий — 250р., студенты, пенсионеры — 200р., фото, видео съемка — 100р.

Опубликовано
07 Фев 2014 в
16:13. В рубриках: Новости. Вы можете следить
за ответами к этой записи через RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.
Количество просмотров: 1 600

Орел | Три художника и один город: в Орле работает выставка «Блюз над Парижем»



Ваш браузер не поддерживает video тэг.

Источник: ТРК-Истоки

Уникальная выставка трех известных художников представлена в Орловском музее изобразительных искусств. «Блюз над Парижем» — таково название выставочного комплекса. В нем собраны картины Ренуара, Пикассо и Массона. Разные стили, разные сюжеты, но все они связаны одним городом, где раскрылся их талант.

В Орловском музее изобразительных искусств представлен уникальный выставочный проект «Блюз над Парижем». В нем собраны работы величайших художников XIX-XX веков Огюста Ренуара, Пабло Пикассо и Андре Массона.

Все эти яркие представители мира большого искусства работали в разных направлениях и стилях, однако всех связывает одно — Париж. Это город, в котором раскрылись таланты великих мастеров, город, где прославились их имена.

Ренуар обосновался в Париже с раннего детства. Амбиции Пабло Пикассо привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте. А бельгиец Андре Массон окунулся в жизнь этого города, когда ему было всего 16.

Первым из художников-импрессионистов, кто получил широкую популярность у богатых парижан, стал Ренуар. Прежде всего он прославился как виртуозный портретист. Особое место в его творчестве занимают детские портреты.

На выставке представлена одна из самых личностных и интимных серий Пабло Пикассо — «Калифорнийский альбом». Первоначально художник не планировал показывать их широкой публике. Но впоследствии решил раскрыть свою внутреннюю творческую мастерскую, позволил наблюдать, как менялось его настроение и отражалось в рисунке.

Увидеть проект «Блюз над Парижем» вы сможете в Орловском музее изобразительных искусств до 8 ноября.

Щукин Артемий







Сальвадор Дали — Пабло Пикассо

«Любимые женщины Пикассо» – арт-лекция коллекционера А. Шадрина.

16 апреля 2021 г. в 21:00

Цена: 2000 руб

Лекцию ведет владелец самой большой коллекции работ Дали и Пикассо в России.

Ни для кого не секрет, что у Пабло Пикассо было множество любовных связей с его музами и натурщицами. Романтичные встречи, страсть и ненависть, разрушенные судьбы и трагические расставания были необходимы Пикассо, как воздух. Обаятельный испанец уверенно входил в жизнь каждой из своих возлюбленных и навсегда изменял её…

Какая судьба ждала женщин Пикассо? Как развивались их отношения с художником? Как это повлияло на периоды его творчества? Какова цена за любовь гения? И, наконец, жизнь с Пикассо – подарок судьбы или величайшая ошибка?

В процессе лекции будет представлен мини-спектакль «Ольга Хохлова», где молодая актриса создаст сложный образ взаимоотношений гениального испанского художника и русской балерины.

В программе:
– История взаимоотношений с любимыми женщинами Пикассо: от матери до последней жены.
– Биографии и судьбы до и после встречи с великим художником.
– Влияние спутниц Пикассо на его творчество.
– Экскурсия по представленным произведениям.
– Мини-спектакль «Ольга Хохлова».

Билет на мероприятие дает право на посещение выставок «Дали&Пикассо» и «Эльдорадо. Сокровища индейцев». Приглашаем участников прийти заранее и ознакомиться с представленными экспозициями перед лекцией!

* Количество мест: 30 человек.
* Продолжительность: 1 час 30 минут.
* Приобрести билет on-line можно с помощью кнопки «купить билет».

Музей Людвига в Русском музее. Мировое искусство ХХ века: идеи и направления. — Мраморный дворец

Постоянная экспозиция

В 1994 году известные немецкие собиратели Петер и Ирене Людвиг подарили Русскому музею коллекцию произведений художников второй половины ХХ века. Этот дар образовал особый раздел постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее», который открылся для публики 10 марта 1995 года в залах Мраморного дворца. Постоянная экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» является единственной в России институцией, где можно видеть классические произведения интернационального современного искусства с послевоенного времени до начала XXI столетия. Обширная и разнообразная коллекция, сформированная супругами Людвиг, представлена ныне во многих музеях и фондах мира, носящих их имена. Она включает прекрасные образцы античности, средневековья, барокко и рококо, искусства доколумбовой Америки, Африки, Китая и Индии. Однако известность Людвигов объясняется, прежде всего, их интересом к собиранию искусства авангарда и продвижению современного искусства. В этом деле супруги, обладавшие редкой прозорливостью, безупречным вкусом, точным чувством исторического контекста и не боявшиеся идти на риск, стали едва ли не первопроходцами. Людвиги умели оценить творческие перспективы художника задолго до того, как он получал всеобщее признание.

Состав дара был определен самими коллекционерами вместе с представителями Русского музея. Репрезентативен корпус персоналий, включающий самые значительные фигуры, самые громкие имена, такие как Пабло Пикассо, Йозеф Бойс, Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Том Вессельман, Джордж Сигал, Джеймс Розенквист, Клас Ольденбург, Роберт Раушенберг, Сай Твомбли, Ансельм Кифер, Йорг Иммендорф, Джонатан Борофски, Джефф Кунс, Илья Кабаков и другие. Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, на лучших образцах знакомя зрителя с поп-артом («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др.) и гиперреализмом («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецким неоэкспрессионизмом («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и неоклассицизмом («Мадонна» Клаудио Браво), концептуальным искусством («Сад» Ильи Кабакова).

Собрание демонстрирует появление в современном искусстве новых видов и жанров, методов и технологий: «Человек в пространстве Y 2589394» Джонатана Борофски — живопись, написанная на холсте нетрадиционной формы, «Снегурочка» А. Р. Пенка — трансформирующаяся мягкая скульптура, «Моника» Тома Вессельмана — монументальный рисунок из стали, выполненный при помощи лазера, «Шкаф Ильи» Игоря Макаревича и «Триптих № 14. Памяти отца» Владимира Янкилевского — ассамбляжи, объединяющие реальные бытовые вещи (так называемые «найденные объекты» – found objects) и живопись.

«Музей Людвига в Русском музее» запечатлел основные предпочтения Людвига-коллекционера. Прежде всего, Людвиг начал собирательство с работ Пикассо, и одна из них была подарена им Русскому музею. Ярче и полнее всего в нынешней экспозиции представлены два мощных «узла» собирательской деятельности Людвига. Во-первых, американский поп-арт, масштаб которого Людвиг понял раньше и лучше других. С поп-арта, самого радикального в ту пору художественного направления, собственно, и началась его коллекция современного искусства. В 1967 году он купил «Ландшафт № 2» Тома Вессельмана (1964), а уже в 1969 году открыл в Кёльне выставку «Искусство 1960-х». Из предпочтений Людвига вторым по значению является немецкий неоэкспрессионизм, вернувший в 1980-х годах актуальность живописи, а также остро дискуссионный феномен «немецкого» в немецком искусстве.

О качестве и жизнеспособности подаренной коллекции свидетельствует постоянное участие произведений из «Музея Людвига в Русском музее» в крупных международных проектах. В 2014 году Русский музей организовал масштабный показ этого собрания в Бразилии: выставка в Культурном центре Банка Бразилии в Рио-де-Жанейро вышла на второе место в мире по посещаемости: за два месяца ее посмотрело 530 088 человек, а всего в трех городах страны выставку посетило более одного миллиона зрителей.

По условиям договора с супругами Людвиг собрание «Музея Людвига в Русском музее» не есть замкнутое в себе целое и продолжает пополняться. Новые работы поступают сегодня в коллекцию двумя основными путями: дары зарубежных и отечественных художников (или их наследников), участвующих в интенсивно развивающейся выставочной программе «Музея Людвига в Русском музее», и приобретения, обеспеченные в основном средствами фонда Людвига. Сегодня в состав собрания входят произведения 150 авторов.

За время существования «Музея Людвига в Русском музее» зрители могли познакомиться с несколькими вариантами экспозиции. Сегодня акцент делается на коллекции как таковой и свободе зрительского восприятия, не скованного кураторскими концепциями. Поэтому в фокусе внимания публики оказываются основные имена и произведения. В одном из залов развеска будет периодически меняться, что даст возможность последовательно и в разных комбинациях показать весь объем собрания.

❗️❗️❗️Скоро❗️❗️❗️ Выставка «Живое наследие Франции. Французские гобелены в России»
6 апреля с. г. в Орловском объединенном государственном литературном музее И.С. Тургенева состоится открытие выставки гобеленов французской мануфактуры Jules Pansu (Жюль Пансю) «Живое наследие Франции» Выставка, посвященная 200-летию со дня рождения друга И.С. Тургенева – Гюстава Флобера, продолжает многолетнюю традицию сотрудничества Орловского музея с учреждениями культуры Франции и, прежде всего, с Европейским музеем И.С. Тургенева в Буживале. Известны интерес и внимание, с которыми и Тургенев, и Флобер относились к истории Франции и других стран Европы, что нашло отражение в таких произведениях, как «Человек в серых очках», «Наши послали!», «Казнь Тропмана», «Песнь торжествующей любви» Тургенева, «Сентиментальное воспитание», «Легенда о св. Юлиане» Флобера (последняя блестяще переведена Тургеневым на русский язык) и др. Будучи знатоком художественных музеев Франции и коллекционером живописи и предметов искусства, Тургенев был знаком с образцами старинных французских гобеленов, в том числе, он, без сомнения, знал историю знаменитого гобелена «Дама с единорогом», скорее всего, из уст его друга – французской писательницы Жорж Санд, обратившей внимание читателей на этот шедевр в романе «Жанна». Вполне вероятно, русский писатель был осведомлен о хлопотах близкого ему писателя Проспера Мериме, проделавшего огромную работу по спасению этих уникальных шпалер и приобретению их в собственность государства. Ныне серия «Дама с единорогом» (1480-1490) является жемчужиной коллекции музея Клюни в Париже. С 1878 года французская мануфактура Жюль Пансю, развивая и модернизируя своё производство, воссоздает лучшие образцы классического ткацкого искусства. В 2012 году мануфактура, имеющая международные творческие и торговые связи, плодотворно сотрудничающая с Фондами наследия таких художников, как Пикассо, Миро, и имеющая мировой эксклюзив на произведения данных художников, стала обладателем почетного знака «Живое наследие». Мануфактура является участником многих международных выставок, в том числе и в России. Собственное производство и высокое мастерство дают возможность реализовать самые смелые проекты. На выставке в Орловском литературном музее будут представлены гобелены, на которых, помимо серии вышеупомянутой «Дамы с единорогом», воплотились излюбленные сюжеты века барокко, своеобразно преломившиеся в русском искусстве, о чем напоминают ностальгические страницы в творчестве Тургенева, навсегда «плененного полотнами Левицкого и Фрагонара». На гобелене явлены черты трагически погибшей королевы Марии Антуанетты – знаковой фигуры XVIII века. Пасторальные сцены, воспевающие гармонию человека и природы, галантные сюжеты, созданные трудами французских мастеров, найдут воплощение на страницах повестей Тургенева «Фауст», «Бригадир», «Старые портреты», в романе «Новь» и проч., отобразивших вкусы «столетия безумна и мудра», постоянно привлекавшего писателя. Недаром его особенно интересовали работы братьев Ж. и Э. де Гонкур – знатоков в области истории французского искусства XVIII века. Материалы французской коллекции гобеленов на выставке в Орле будут удачно дополнены предметами быта XVIII – начала XIX веков, а также редкими изданиями из фондов Литературного музея И.С. Тургенева. Среди прочих, изданием исследования друга нашего великого земляка – Луи Виардо «Музеи Европы», подаренным писателю самим автором. Выставка работает с 6 апреля по 19 мая в Лектории музея… — Орловский объединенный государственный литературный музей И.С. Тургенева

❗️❗️❗️Скоро❗️❗️❗️ Выставка «Живое наследие Франции. Французские гобелены в России»
6 апреля с. г. в Орловском объединенном государственном литературном музее И.С. Тургенева состоится открытие выставки гобеленов французской мануфактуры Jules Pansu (Жюль Пансю) «Живое наследие Франции»

Выставка, посвященная 200-летию со дня рождения друга И.С. Тургенева – Гюстава Флобера, продолжает многолетнюю традицию сотрудничества Орловского музея с учреждениями культуры Франции и, прежде всего, с Европейским музеем И.С. Тургенева в Буживале.

Известны интерес и внимание, с которыми и Тургенев, и Флобер относились к истории Франции и других стран Европы, что нашло отражение в таких произведениях, как «Человек в серых очках», «Наши послали!», «Казнь Тропмана», «Песнь торжествующей любви» Тургенева, «Сентиментальное воспитание», «Легенда о св. Юлиане» Флобера (последняя блестяще переведена Тургеневым на русский язык) и др.

Будучи знатоком художественных музеев Франции и коллекционером живописи и предметов искусства, Тургенев был знаком с образцами старинных французских гобеленов, в том числе, он, без сомнения, знал историю знаменитого гобелена «Дама с единорогом», скорее всего, из уст его друга – французской писательницы Жорж Санд, обратившей внимание читателей на этот шедевр в романе «Жанна». Вполне вероятно, русский писатель был осведомлен о хлопотах близкого ему писателя Проспера Мериме, проделавшего огромную работу по спасению этих уникальных шпалер и приобретению их в собственность государства.

Ныне серия «Дама с единорогом» (1480-1490) является жемчужиной коллекции музея Клюни в Париже.

С 1878 года французская мануфактура Жюль Пансю, развивая и модернизируя своё производство, воссоздает лучшие образцы классического ткацкого искусства.

В 2012 году мануфактура, имеющая международные творческие и торговые связи, плодотворно сотрудничающая с Фондами наследия таких художников, как Пикассо, Миро, и имеющая мировой эксклюзив на произведения данных художников, стала обладателем почетного знака «Живое наследие». Мануфактура является участником многих международных выставок, в том числе и в России. Собственное производство и высокое мастерство дают возможность реализовать самые смелые проекты.

На выставке в Орловском литературном музее будут представлены гобелены, на которых, помимо серии вышеупомянутой «Дамы с единорогом», воплотились излюбленные сюжеты века барокко, своеобразно преломившиеся в русском искусстве, о чем напоминают ностальгические страницы в творчестве Тургенева, навсегда «плененного полотнами Левицкого и Фрагонара». На гобелене явлены черты трагически погибшей королевы Марии Антуанетты – знаковой фигуры XVIII века.

Пасторальные сцены, воспевающие гармонию человека и природы, галантные сюжеты, созданные трудами французских мастеров, найдут воплощение на страницах повестей Тургенева «Фауст», «Бригадир», «Старые портреты», в романе «Новь» и проч., отобразивших вкусы «столетия безумна и мудра», постоянно привлекавшего писателя. Недаром его особенно интересовали работы братьев Ж. и Э. де Гонкур – знатоков в области истории французского искусства XVIII века.

Материалы французской коллекции гобеленов на выставке в Орле будут

удачно дополнены предметами быта XVIII – начала XIX веков, а также редкими изданиями из фондов Литературного музея И.С. Тургенева. Среди прочих, изданием исследования друга нашего великого земляка – Луи Виардо «Музеи Европы», подаренным писателю самим автором.

Выставка работает с 6 апреля по 19 мая в Лектории музея И. С. Тургенева.

Пикассо и Дега идут танцевать | Местные новости

Четверг, 5 августа 2010 г.

УИЛЬЯМСТАУН. Вы когда-нибудь видели ожившую картину?

Изображения работ Пикассо и Дега украсят лужайки в Институте искусств Кларка в воскресенье — и люди на картинах выйдут из рам.

В воскресенье, в День семьи, отмечается новаторская летняя выставка Кларка «Пикассо смотрит на Дега».

Вдохновленная увлечением Пабло Пикассо жизнью и творчеством Эдгара Дега, выставка объединяет более 100 произведений искусства, демонстрирующих влияние Дега (1834–1917) на Пикассо (1881–1973).Например, картина Дега «В кафе», где мужчина и женщина сидят за столом со стаканом абсента, висит рядом с картиной Пикассо «Себастьян Юньер-Видаль 1903», светящейся синей парой за столиком другого кафе.

«Я со многими другими коллегами работаю над планированием дня с октября прошлого года, — сказала Ронна Тулган Остхаймер, руководитель образовательных программ в Clark, отвечающая за этот день. «Мы сидели и изучали все в шоу« Пикассо смотрит на Дега ». В ходе полного мозгового штурма идей мы придумали нестандартные вещи.

Они составили программу, которая перенесет картины со стен и людей в картины.

Например, кубистическая картина в шоу «Обнаженная, заламывая волосы» Пикассо и бронзовая скульптура «Маленькая девочка» Дега Танцовщица в четырнадцать лет », вдохновленное практическим искусством. В кубизме художник представляет предмет, человека или неодушевленный предмет, в сочетании геометрических форм. В воскресенье гости могут склеить кубистический куб, создать зеркальный коллаж или скульптуру.

Гости могут стать художниками — и они могут войти в живопись.И Дега, и Пикассо часто изображали женщин, занятых повседневной деятельностью: мытье, как в «Чанке» Дега и «Голубая комната» Пикассо, или глажку, или расчесывание волос.

В этом духе разбрызгиватель-парк будет сбрасывать капли воды в воздух, чтобы дети могли пролететь через них. С парикмахерами из салона Indulgence Salon в Питтсфилде гости могут поиграть со своими волосами, накрутить их или заплести бусинами.

n

Картины оживают в танцах, музыке, куклах и пантомиме.

Компания Ten31 Productions of Pawtucket, R.I. создала полотна в натуральную величину.

«Мы создаем живое искусство, такое как статуи, архитектура, человеческие растения и бродячие маскарады для особых событий», — объяснил Джо Пари, соучредитель и президент Ten 31.

«Две фигуры в« Трех музыкантах »Пикассо нарисованы ,» он сказал. «Третья фигура — одна из наших исполнительниц, которая выйдет из картины и прогуляется по территории Кларка. А« Маленькая танцовщица, четырнадцать »Дега будет шагать взад и вперед со своего пьедестала.»

Ten31 выступала в Белом доме в рамках мероприятия Организации Объединенных Наций в прошлом году.

n

Пикассо и Дега разделяют страсть к танцам, и в их честь известная испанская танцовщица фламенко Инес Аррубла исполнит андалузскую классику.

Также Балет Олбани Беркшир представит программу, которую они поставили специально для Кларка, с одним номером, вдохновленным «Маленькой танцовщицей» Дега.

Дейдра Даффин, художественный партнер Балета Олбани Беркшир, сказала: «Мы выбрали пьесы, которые увязать с картинами Дега танцоров и временным периодом.Группа из нашей младшей труппы Albany Berkshire Ballet представит Шопену новый набор пьес ».

Выступят профессиональные танцоры из балета, сказала она. Один будет соло в роли самой Маленькой танцовщицы.

n

По словам искусствоведов Пикассо любил кукольное искусство и ставил кукольные спектакли, когда был молодым. Эстрадное шоу «Люди Пикассо» дебютировало в Центре Кеннеди в январе 1996 года, и на протяжении более 15 лет они создавали истории, которые вращаются вокруг произведений искусства и жизни Пикассо.

Карлтон Ван Пирц, основатель и директор Picasso People, представит 18 картин Пикассо вместе с куклой в натуральную величину, одетой в костюм Пикассо «Бланкита Суарес».

«Мы с женой были мимами, подражали людям, когда мне пришла в голову идея создания« Людей »Пикассо, — сказал Ван Пирц. «Я подумал:« Поскольку Пикассо рисовал людей, почему бы не оживить эти картины с помощью масок, костюмов и танцев? »»

На выставке в Кларке, сказал он, он выступит в роли куратора художественной галереи, показывающей Работы Пикассо.

Ван Пирц добавил, что другой член его театральной труппы в маске и костюме воплотит в жизнь «Плачущую женщину» Пикассо, Дора Маар, одна из любовниц Пикассо, и Ван Пирц станет автопортретом Пикассо в возрасте 22 лет.

произведений искусства в Беркшире: Пикассо, Франкенталер и Дом 6 делают громкие заявления | Искусство и культура

Хотя многие из них сосредоточились на 40 произведениях искусства, которые потенциально могут покинуть Беркшир в этом году (вы слышали?), В течение 2017 года в графство прибыло множество работ, заслуживающих серьезного внимания.Некоторые даже пустили корни на долгие годы.

Институт искусств Кларка и Художественный музей колледжа Уильямс (WCMA) сделали Уильямстаун центром арт-сцены Беркшира в 2017 году. Кларк открыл две выставки 5 марта, запечатлев время и место своей работой «Внутренний мир: голландская жанровая живопись семнадцатого века». 17 марта WCMA добавила выставку «Роберт Раушенберг: автобиография», в которую вошли 26 оригинальных работ и 56 объектов.

Тем не менее, учреждение на востоке вскоре стало центром искусства графства и, по крайней мере, на короткий период в некоторых глазах, всем миром.28 мая Массачусетский музей современного искусства привлек международное внимание к открытию Здания 6, расширения площадью 130 000 квадратных футов, которое сделало институт Норт-Адамс одним из крупнейших музеев современного искусства на планете. Сейчас здесь выставлены работы Лори Андерсон, Луиз Буржуа, Дженни Хольцер, Раушенберг, Гуннара Шенбека, Джеймса Таррелла и других. Разнообразная коллекция, от путешествия Андерсона в виртуальную реальность до мраморных скульптур Буржуа и новаторских музыкальных инструментов Шенбека, демонстрирует как широту предложений музея, так и его приверженность долгосрочным отношениям со знаменитыми художниками; некоторые из инсталляций будут жить в галереях музея долгие годы.

Среди новичков девять световых инсталляций Туррелла (рисунки из каждого десятилетия его карьеры) сияли особенно ярко, дезориентируя и открывая посетителям галереи.

«К счастью, его последняя работа — одна из лучших: эллиптическая мандала из разноцветного света, напоминающая дематериализованную версию пластиковых стеновых панелей вакуумной формовки, которые Крейг Кауфман, коллега мистера Туррелла по свету и спейсерам, начал создавать в 1960-е », — написала Роберта Смит из New York Times в обзоре музея, который она назвала« странным и чудесным ».«

К этому моменту Кларк вернулся к прежним новостям о ремонте, но теперь уже более традиционно: проводя ограниченные по времени выставки работ уважаемых художников. Благодаря 35 гравюрам и трем картинам« Пикассо: Встречи »продемонстрировали важность других (соавторов) , женщины-музы) к карьере Пабло Пикассо.

«Это выставка не только о художнике и его биографии, но и о глубине и ярости его исследований гравюры, среды, которой он занимался с тем же энтузиазмом, что и рисовал и скульптура.Шоу включает в себя головокружительное разнообразие стилей — офорты, литографии, акватинты, сухие иглы, линогравюры. Каждый был основан на его собственных невероятных мифах, но также часто с помощью профессиональных печатников и издателей, которые иногда были рядом с соавторами », — написал Кристофер Марциш для The Eagle перед началом шоу 4 июня.

Сотрудничество также было в центре внимания в «Без правил: гравюры на дереве Хелен Франкенталер», одной из двух выставок Франкенталера, которые открылись 1 июля. Знаменитый художник в значительной степени сотрудничал с японскими мастерами, обученными методу укиё-э для этих гравюр на дереве, некоторые из которых были поразительные по размеру: например, шесть гравюр на дереве под названием «Сказки Гэндзи» (1998) имели размеры 42 на 47 дюймов или 47 на 42 дюйма.Она также проложила свой собственный путь в гравюре. Ее техника «глотания» заключалась в изменении формы поверхности деревянных блоков, чтобы изменить их отпечатки.

Тем не менее, художник больше известен тем, что изобрел в живописи технику пропитки, и дюжина работ в «Как в природе: картины Хелен Франкенталер» передают эту плотность и богатство цвета. По словам Александры Шварц, куратора выставки, в них также преобладали землистые мотивы.

«Хотя все они в первую очередь абстрактны, все они содержат элементы ландшафта, которые диалектически усиливают свою абстракцию: как в природе, но также не как в природе», — написал Шварц в каталоге выставки.

Южнее, музей Нормана Роквелла представил летом свою собственную громкую выставку с открытием «Изобретая Америку: Рокуэлл и Уорхол» 10 июня. Связь Роквелла, известного своими иллюстрациями, с Энди Уорхолом, абстрактный экспрессионист, безусловно, вдохновил некоторых скептиков. Дебют 11 ноября «Never Abandon Imagination: The Fantastical Art of Tony DiTerlizzi», однако, был более естественным. Выставка, на которой представлено более 200 оригинальных картин и рисунков, прослеживает мастерство ДиТерлицци в строительстве мира, дополняя изображения Роквелла американской жизни 20-го века существами — гоблинами, феями, драконами — из других миров.

Помимо крупных художественных учреждений Беркшира, экспонаты небольших галерей тоже были в восторге. Чтобы назвать только одно, стеклянное искусство Лино Тальяпьетра в галереях Шанца в июле привело в восторг массы: в один из дней гости собрались плечом к плечу среди вазоподобных конструкций. Лишь некоторые останавливались, чтобы взглянуть на свое отражение в этих произведениях; в конце концов, там было больше искусства.

С Бенджамином Кэссиди можно связаться по адресу [email protected], @bybencassidy в Twitter и 413-496-6251.

ПАБЛО ПИКАССО, L’Aigle Blanc (The Eagle) (Bloch 340), 1936 (9 февраля, Париж)

L’Aigle Blanc (Орел) (Bloch 340), 1936 (9 февраля, Париж)

Sugarlift aquatint, drypoint и скребок

14 1/4 x 11 1/8 дюйма

% 3Cdiv% 20class% 3D% 22artist% 22% 3EPABLO% 20PICASSO% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22title_and_year% 22% 3E% 3Cspan% 20class% 3D% 22title_and_year_title% 27Aigear_title% 22% 3EL 20% 28The% 20Eagle% 29% 20% 28Bloch% 20340% 29% 3C / span% 3E% 2C% 20% 3Cspan% 20class% 3D% 22title_and_year_year% 22% 3E1936% 20% 28Feb February% 209% 2C% 20Paris% 29% 3C / диапазон% 3E% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22medium% 22% 3ESugarlift% 20aquatint% 2C% 20drypoint% 2C% 20and% 20scraper% 3C / div% 3E% 3Cdiv% 20class% 3D% 22dimensions% 22% 3E14% 201/4% 20x% 2011% 201/8% 20 дюймов% 3C / div% 3E

Sugarlift aquatint, drypoint и scraper Из Eaux Fortes Originales pour des Textes de Buffon, одна из немногих копий, помеченных как Exemplaire de Collaborateur на странице обоснования (кроме файла…

Акватинта Sugarlift, сухая игла и скребок

Из Eaux Fortes Originales pour des Textes de Buffon, один из немногих экземпляров с пометкой «Exemplaire de Collaborateur» на странице обоснования (кроме издания 226)

Отпечатано Лакурьером (Париж, 1942 г.)

Опубликовано Мартином Фабиани (Париж, 1942 г.)

Изображение: 10 1/2 x 8 1/4 дюйма

Лист: 14 1/4 x 11 1/8 дюйма

(Bloch 340) (Baer 587) (Cramer 37)

Шесть музейных экспонатов в Д.C. с участием черных художников

Рассмотрение расовой истории в Соединенных Штатах заставляет нас исследовать работы черных художников и других художников из разных слоев общества. Стремясь быть инклюзивным, шесть различных выставок с участием чернокожих художников в крупнейших музеях округа Колумбия знакомят аудиторию с культурным и политическим опытом чернокожих.

В музее и саду скульптур Хиршхорна находится экспонат Марка Брэдфорда о нападении Пикетта, который был последним этапом битвы при Геттисберге во время гражданской войны.Брэдфорд — художник из Лос-Анджелеса, получивший премию MacArthur Genius Award в 2009 году и медаль искусств Госдепартамента США в 2015 году. Pickett’s Charge — первая сольная выставка Брэдфорда в Вашингтоне. Работа представляет собой инсталляцию из бумаги длиной 45 футов, изображающую битву. Эта выставка открыта до 2021 года.

Другой экспонат, который теперь входит в постоянную коллекцию этого музея, называется «Меняющаяся Америка» с акцентом на 1968 год и последующие годы.Экспозиция посвящена убийству Мартина Лютера Кинга-младшего, выборам Барака Обамы и движению Black Lives Matter. В хронике истории чернокожих, после движения за гражданские права, выставка обеспечивает контекст, связывающий ключевые события друг с другом. Исторический анализ, представленный на выставке, поучителен, поскольку наша страна продолжает сталкиваться с расовой напряженностью и борьбой за гражданские права.

В публичной библиотеке округа Колумбия находится архив Go-Go, доступный для всеобщего просмотра.Музыка Go-Go — это разновидность фанка, зародившаяся в округе Колумбия. В архиве Go-Go представлены памятные артефакты из оригинальной музыкальной сцены округа Колумбия, посвященные памяти местного музыканта Чака Брауна. Большая часть заархивированного материала — это компакт-диски, аудиозаписи, фотографии, плакаты, листовки, видео, DVD и корешки билетов на концерты. Любой желающий может внести материалы в коллекцию, если они связаны с Чаком Брауном или любыми другими Go-Go музыкантами. Доступ к архиву можно получить бесплатно в Интернете.

Выставка коллекции Филлипса «Риффы и отношения: афроамериканские художники и европейские модернистские традиции» открыта до января.3, 2021, сочетает в себе работы афроамериканских художников 20-го и 21-го веков с работами европейских художников 20-го века. В нем представлены работы афроамериканских художников, которые через критику или вдохновение столкнулись с европейским модернистским искусством. Художники адаптируют узнаваемые стили белых европейских художников, таких как Анри Матисс и Пабло Пикассо, чтобы представить черную идентичность.

Джейкоб Лоуренс: серия «Миграция» , мультимедийная выставка в коллекции Филлипса, посвящена Великому переселению через призму художника Джейкоба Лоуренса.На нем представлены картины, на которых изображены чернокожие мигранты, путешествующие в северные города с юга в результате сегрегационных законов и отсутствия экономических возможностей. Великая миграция — важный период в истории Америки, так как это было началом демографических изменений, когда более мигрировали 6 миллионов афроамериканцев. На картинах Лоуренса показаны различные моменты путешествия на Север и условия, в которых находились бывшие порабощенные. Картины Лоуренса можно посмотреть онлайн .

Несмотря на то, что в этих музеях представлено искусство чернокожих, исследование 2019 года, проведенное профессором колледжа Уильямс, показало, что в музейных экспонатах преобладают белые художники. Согласно статье USA Today , некоторые музеи в настоящее время прилагают больше усилий для включения черных художников в свои выставки. В статье 2019 года также объясняется, что только шесть процентов работ в Национальной художественной галерее созданы черными художниками. Движение Black Lives Matter продолжает борьбу за расовую справедливость во всех формах, и эти выставки являются началом для музеев, чтобы расширить представительство черных художников.

[email protected]


Другие работы из The Eagle

Галерея Aicon экспонирует картины М.Ф. Хусейна

В галерее

Aicon в Нью-Йорке 17 сентября этого года состоится выставка под названием «Husain at Hundred» в честь 100 годовщины со дня рождения выдающегося художника М. Ф. Хусейна. Одно из предстоящих событий в Нью-Йорке, особенно для стремящихся к искусству и любителей культуры, выставка представит некоторые из самых знаковых картин из репертуара покойного художника.Галерея Aicon будет проводить мероприятие «Husain at Hundred» с 17 сентября по 24 октября, чтобы ознаменовать вклад легендарного современного индийского художника М. Ф. Хусейна в изобразительное искусство по случаю его 100 -й годовщины.

Выставка, рассказывающая о пути Хусейна от художника для рекламных щитов до пионера современного индийского искусства, кажется, является праздником для его поклонников и последователей по всему миру. Галерея Aicon в Нью-Йорке уже несколько месяцев готовится продемонстрировать, как Пикассо в Индии (как М.Искусствоведы часто ссылаются на Ф. Хусейна, в котором модернистские приемы его западных современников сочетаются с темами из индийской мифологии, эпоса, истории и культуры постколониальной эпохи.

Выставка «Хусейн на сотне» в Нью-Йорке осветит некоторые из самых критических моментов в эпической жизни Хусейна наряду с впечатляющей демонстрацией его работ; моменты, когда он сформировал Группу прогрессивных художников в тогдашнем Бомбее в 1947 году, когда его пригласили продемонстрировать свои картины вместе с картинами Пабло Пикассо на биеннале в Сан-Паулу в 1971 году, когда он был награжден Падма Шри в 1966 году, Падма Бхушан в 1973 году. и Падма Вибхушан в 1991 году; когда он провел свою первую выставку в США в 1964 году, когда его режиссерский дебют «Глазами художника» получил Национальную кинопремию за лучший экспериментальный фильм в 1967 году, когда его еще одно кинематографическое произведение «Минакси: Сказка о трех городах» было показано в кинозале Каннский кинофестиваль в 2004 году, когда его визуальные изображения индуистских богов и богинь в ярости вызвали споры, и когда он был сослан в Доху в 2006 году.

Расположенная на Грейт-Джонс-стрит, 35 в Нью-Йорке, Aicon Gallery также проведет поучительную дискуссию с Сумати Рамасвами, профессором истории и международных сравнительных исследований в Университете Дьюка, о влиянии колониализма и независимости на искусство Хусейна в первый день. выставки «Хусейн в Худреде».

Джайпурский литературный фестиваль Индии готовится к своему американскому дебюту в Колорадо 18 сентября. Ознакомьтесь с подробностями о JLF Boulder и списком приглашенных докладчиков.- Индийский орел

Об индийском орле

Indian Eagle, международная туристическая организация со штаб-квартирой в Техасе, прославляет культуру Индии и заказывает дешевые авиабилеты в Индию из Нью-Йорка через Интернет. Гарантия самых низких цен на авиабилеты в Индию!

5 музеев, которые стоит посетить в Южной Миннесоте

Выставка фотографий в Морском художественном музее, Вайнона.

Миннесотский морской художественный музей, Вайнона

Расположенный на берегу реки Миссисипи Морской художественный музей Миннесоты сыграл ключевую роль в становлении Вайноны как центра искусства и культуры.Недавно расширенный до более чем 10 000 квадратных футов и трех крупных галерей, музей удивляет и впечатляет посетителей сотнями произведений изобразительного искусства, включая работы Пикассо, Ван Гога, Моне, О’Кифа и Гомера, изображающие сцены жизни на воде.

Помимо постоянной коллекции, в музее регулярно проводятся передвижные выставки, экскурсии по галереям и специальные программы для самых маленьких и старых посетителей. Открыт со вторника по воскресенье круглый год.

Национальный центр орла

/ Джеки Шерер

Национальный центр орла, Вабаша

Некоторые участки реки Миссисипи на юго-востоке Миннесоты никогда не замерзают, что привлекает сюда большое количество белоголовых орланов, которые зимуют здесь и питаются речной рыбой.Это естественное явление делает Вабаша идеальным местом для Национального центра орла, где посетители могут прогуляться по берегу реки или использовать зрительные трубы на смотровых площадках, чтобы увидеть этих великолепных существ в дикой природе.

Внутри центра пять постоянных орлов принимают участие в ежедневных интерактивных программах, а экспонаты освещают как биологическое, так и культурное значение национального символа Америки. Ищите специальные мероприятия в течение года, в том числе день вылупления весной и программы, которые привлекают других хищных птиц.Открыт ежедневно, кроме вторника зимой.

Музей приюта государственной государственной школы Миннесоты, Оватонна

(Примечание: этот музей временно закрыт из-за COVID-19)

Когда в 1886 году открылась Государственная школа для иждивенцев и безнадзорных детей штата Миннесота, она считалась прибежищем для брошенных детей, которым раньше некуда было идти. После 60 лет пребывания в приюте этот сайт стал государственной школой для молодежи с нарушениями развития, пока не закрылся в 1970 году.Сегодня кампус — это музей, рассказывающий о тысячах детей, которые жили и учились там.

Помимо основного здания на территории также находится отреставрированный коттедж для мальчиков, кладбище и аудиостанции. Главный музей открыт круглый год ежедневно; Коттедж открыт со вторника по воскресенье, с марта по декабрь.

Учиться весело в Детском музее Южной Миннесоты в Манкато

Детский музей Южной Миннесоты, Манкато

С момента открытия в 2015 году этого детского музея в Манкато посетители могут познакомиться с окрестностями с помощью практических экспонатов о сельском хозяйстве, разработке карьеров, инженерии и многом другом.Младенцы и малыши могут резвиться на игровой площадке (навеянной романами о Бетси-Тейси уроженки Манкато Мод Харт Лавлейс), в то время как подростки и взрослые могут почувствовать вкус STEM-образования в Makers Space.

Детский музей Южной Миннесоты открыт со вторника по воскресенье круглый год, а летом открыты дополнительные открытые площадки.

Музей Лоры Ингаллс Уайлдер в Уолнат-Гроув

Музей Лоры Ингаллс Уайлдер, Ореховая роща

Несмотря на то, что Лора Ингаллс Уайлдер скончалась более 60 лет назад, слава продолжает жить: ее мемуары 2015 года дебютировали под номером No.2 в списке бестселлеров The New York Times. Семья Ингаллсов жила на Плам-Крик недалеко от Уолнат-Гроув в 1870-х годах, и музей здесь привлекает поклонников книг и сериалов со всего мира.

На территории есть восемь зданий, отражающих повседневную жизнь тех дней, включая здание школы, часовню и склад. В течение трех выходных в июле на открытом воздухе ее история рассказывается живой публике. Здания открыты сезонно до октября; Сувенирный магазин открыт круглый год.

Miss Chief Eagle Testickle’s Canada

Проект Кента Монкмана «Позор и предубеждение: история стойкости» одновременно амбициозен и зрелищен, он непочтительно отображает историю Канады, начавшуюся за 150 лет до конфедерации.Объединяя вместе большие картины, инсталляции, скульптуры и диорамы Монкмена с картинами, материальной культурой, декоративным искусством и предметами, добытыми из музеев и коллекций по всей Канаде, масштаб выставки является триумфальным. Куратором выставки был Кент Монкман, рассказанное его альтер-эго, мисс Шеф Тестикл, написанным в сотрудничестве с писательницей Жизель Гордон.

Название «Позор и предубеждение» представляет собой рифмы из романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», чтобы представить выставку «обманными» отношениями мисс Чиф с колонизаторами, мотивированными и «согласованными с учетом благополучия ее семьи и общества», разделяя те же побуждения главных героев Остин (стр.8 каталог). Хотя гордость заменена на стыд, чтобы объяснить последние 150 лет опыта коренных народов Канады. История Канады через опыт коренных народов написана и разбита на 9 затрагивающих глав, все вместе разворачивают многоуровневые и сложные повествования, охватывающие широкий круг тем. Монкман раскрывает современность и примитивизм, цитируя исторические отсылки к искусству, раннюю политику, сформировавшую Канаду в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, и болезнь, вызванную последствиями колониализма.

Медведи Конфедерации, 2016.Акрил на холсте. 76 дюймов x 136 дюймов. Коллекция Мишель Билодо и Мэтта Кингстона.

В главе 1:

Новая Франция, правление бобров, относится к периоду за 150 лет до Конфедерации, когда коренные народы были мощной частью экономики в торговле пушниной, осуществляли свой жизненный путь в охоте и церемониях и были незаменимы для выживания поселенцев в нынешних условиях. известный как Канада. «Инсталляция в стиле роккоко« Запах бобра »(2016) Кента Монкмана основана на картине Фрагонара« Качели »(1767), в которой мисс Чиф уравновешивает борьбу за власть между французским и английским за господство в меховой торговле» (страница 8 каталога).Лица Мисс Чиф, Монткальм и Вулф черты лица Дона Кента Монкмана, различающиеся по тону кожи, цвету глаз и волос, — чтобы отсылать к обычным людям или статичным изображениям коренных народов в музейных диорамах. Инсталляция достаточно скромная и роскошно оформленная, в ней нет недостатка в визуальных отсылках к удовольствиям, отдыху и чувственности стиля рококо. В этой главе бобру отводится центральная роль, поскольку он символизирует торговлю пушниной и чрезмерную охоту на своего вида, чтобы поддержать богатый образ жизни.

Бакчант Бивер, Травление медной пластины и золотой лист на бескислотной бумаге, Размер бумаги: 11 «x 15» Размер тарелки: 5 «x 7», Ed 100 + 5AP, 2016

Глава 2:

«Отцы Конфедерации» предлагает дерзкое переосмысление присутствия мисс Чиф на собрании конфедерации с большой картиной «Папы», где Монкман утверждает, что место за столом принадлежит коренному населению, а фокус находится на обнаженной спине мисс Чиф, свободно задрапированной Одеяло HBC, когда она смотрит и выдерживает их вечный отцовский взгляд.Эта картина также меняет взгляд, так что мисс Чиф не только оглядывается на европейских мужчин, но и взгляды зрителей объединяются и смотрят на нашу историю в суде. Здесь работа Монкмана подтверждает опыт коренных народов и историю не только в истории искусства, но и в хрониках Канады.

Артефакт V-A-26 a, b, мокасины

Глава 3:

Палаты штата / Индийская проблема, ссылается на печально известную цитату Дункана Кэмпбелла Скотта: «Я хочу избавиться от индийской проблемы», порожденная смертоносной нетерпимостью к сопротивлению со стороны лидеров коренных народов; Создатели фунта и Большой медведь.Их отказ от расистской политики, подписание договоров и резервной системы, которые, как они знали, приведут к гибели их народа, спровоцировали расистскую гегемонию.

Папы. 2016. 60 «x 112,5», холст, акрил.

Глава 4:

Starvation демонстрирует нам буквальное отображение длинного обеденного стола, который на одной стороне стола мощно сочетается с богатством, а с другой — с ужасающими условиями голода. В роскошном конце стола был изображен период процветания Новой Франции, празднование канадской Тихоокеанской железной дороги и ее столового серебра, а также излишки бокалов шампанского.Обеденный стол постепенно снижается от блестящего вощеного дерева к деревянному столу из сарая с бело-голубыми (в стиле Дельфтварной посуды) фарфоровыми тарелками, иллюстрирующими истребление буйвола во время охоты, на верхних обрывках костей, указывающих на результирующую голодную смерть коренных племен. на них для охоты и выживания.

Крик, 84 «x 132», 2017, холст, акрил

Глава 5:

Насильственное перемещение детей было для меня, пожалуй, самой интуитивной частью выставки … большая картина размером с одну стену изображала офицеров конной полиции, отрывающих детей из рук родителей, позаимствовав жест из «Крик» Эдварда Мунка, родители и детские рты разинуты и кричат ​​от боли.Записанный в историю, Монкман запечатлел кошмар, которым были школы-интернаты и сенсация шестидесятых / семидесятых годов, когда детей буквально отрывали от родителей, от семей, земли и языка под угрозой судебного преследования в качестве государственной политики. По обе стороны от картины — красиво украшенные колыбели из музейных коллекций, которые висят на стенах, чтобы показать любовь и заботу коренных жителей о своих семьях и младенцах. Самое душераздирающее было там, где отсутствовали люльки, жест отсутствия ощущался с утяжелением духа.

Кент Монкман, «Видя красное», 2014. Холст, акрил. 84 ”X 126”

Глава 6:

Incarceration, касалась тревожных статистических данных о большом количестве заключенных коренных жителей в Канаде, прежде всего в провинциях Манитоба, Саскачеван и Альберта. После 150 лет конфедерации коренные народы либо были заключены в тюрьмы в рамках системы заповедников, пропускной системы, сохранены в промышленных школах, лишены прав, постоянно действующие системы ухода за детьми вне дома и отягощены бедностью, самообслуживанием. ненависть и пристрастия — исправительные учреждения — еще одна форма колониальной системы контроля и угнетения.

Кент Монкман, Бобровые четки, 2016. Розарий с оловянным распятием.

Глава 7:

Res House представлен как вертеп, демонстрирующий влияние христианства на коренные народы. Исследования Монкмана, посвященные священнику-иезуиту, журналу Николаса Пойнта и его картинам, привели к созданию им инсталляции The Res House. Блестяще соединены воедино трехточечный треугольник, состоящий из фигур матери, отца и ребенка. Все они снова имеют те же черты, что и Кент Монкмен с пустыми темными глазами (да, даже ребенок, который надлежащим образом одет в новое детское одеяло HBC), чтобы отсылать к застойным представлениям коренных народов в музейных условиях.Res House обращает внимание на неудовлетворительные жилищные условия в заповедниках, зависимость от дорогих нездоровых продуктов питания, двухлитровых детских смесей и бутилированной воды Nestle «Pure Life» из-за небезопасных условий воды. Эта сцена изобилует загруженными изображениями и символами колониального разрушения. За этой инсталляцией находится моющаяся силиконовая скульптура «Молитвенные руки» Альбрехта Дюрера, также известная как «Этюд рук апостола», руки, которые появляются на всей выставке в жестах и ​​татуировках персонажей Монкмена.

Глава 8:

«Болезнь и исцеление» вызывает ранние эпидемии, принесенные с приходом европейцев, такие как грипп, корь и оспа, уносящие жизни многих коренных народов. Яичко главного орла рассказывает о текущих заболеваниях, от которых страдают коренные народы; туберкулез, диабет, ВИЧ, СПИД, ФАС, подростковые самоубийства и психические, физические и духовные заболевания, затрагивающие все поколения, вызванные всеми вышеперечисленными главами канадской истории, и устойчивые расистские превосходства, из-за которых женщины пропадают без вести и убиваются.Это безнадежно, но серебряная подкладка — это предложение исцеления, на одной из картин, установленных в больнице, размазанная чаша и перо представляют собой использование традиционных лекарств, освобождая их от очищающего и успокаивающего тлея.

Кент Монкман, Борьба за баланс, 2013. Холст, акрил. 84 ”X 126”

Раздел 9:

Urban Rez представляет крупномасштабные картины городских сцен «заноса» и, по общему признанию, близко к моему дому… буквально в нескольких кварталах от того места, где я живу в Виннипеге, так что эти картины очень знакомы «Виннипег», но также могут быть и Реджиной , Саскатун или Эдмонтон с аналогичной зернистостью.Эти картины богаты повествованием и обеспечивают прямой контекст насилия в городских бандах, домашнего насилия и бедности, пристрастий и ломбардов. Здесь присутствуют вызывающие воспоминания сломанные и искаженные фигуры женщин, напоминающие картины Пикассо «Девушки д’Авиньона», хорошо известные картины, вызывающие пережитки модернистского влияния превосходства, женоненавистничества и подчинения женщин и других культур. Татуировки — обычное дело в этой серии, особенно часто встречаются молящиеся руки Дюрера, может ли это вызвать тюремные татуировки или устойчивый символ надежды и исцеления, или, возможно, и то, и другое? На этой выставке представлены несколько картин из большой серии работ Urban Rez, которые иллюстрируют текущее положение дел и выживание коренных народов.В качестве куратора и художника проекта Кента Монкмана «Стыд и предубеждение: история стойкости» удалось активизировать музейные коллекции, помещая предметы на современную выставку, одновременно контрастируя и дополняя его собственные работы в разговоре. Наряду с Мисс Вождь Игл Яичко, медведи, бизоны и бобры играют центральную роль и заставляют рассказывать и представлять свою версию Канады с юмором и правдой. Окруженная празднованием 150-летия Канады, эта выставка дает необходимую критическую перспективу последних 150 лет в масштабе, важности и достоверности.